Лихеноиндикация Презентация учениц 8А класса школы 63 Лесневской Дарьи, Никитковой Марины и Поповой Анастасии Руководитель: Булимова И.Н., учитель биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа «Определение загрязнения воздуха на территории школы по видовому разнообразию и формам лишайников». Работу выполнил ученик 6 класса.
Advertisements

Лишайники как биоиндикаторы загрязнённости окружающей среды.
Лишайники являются объектами живой природы, которые очень чувствительны к загрязнению воздуха. Из всех экологических групп лишайников наибольшей чувствительностью.
Исследовательская работа по биологии Исследование загрязненности атмосферного воздуха методом лихеноиндикации Автор работы: Балакин Игорь Владиславович.
ВЫПОЛНИЛ УЧАЩИЙСЯ 10 «А» КЛАССА КГБОУ КШИ «КЕДРОВЫЙ» ЧЕПИКОВ ИВАН РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ НОВОСЕЛОВА Т.А. Мониторинг качества воздушной среды в.
Выполнила Учитель биологии Корикова М.А.. Городская среда существенно отличается от естественной природной среды. Бобров тоже не исключение, хотя и во.
Оценка загрязнения воздуха с помощью лихеноиндикации. Кондратьева Мария МОУ «Гимназия 2» Учитель: Афанасьева Зоя Романовна, учитель высшей категории.
«Определение степени загрязнения атмосферы методом Лихеноиндикации» Работу выполнил: Рогов Юрий ученик 11 класса МОУ «Слудская СОШ» Руководители: Александрова.
«Экология воздушного бассейна города Емвы» Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» г. Емвы Объединение «Юные экологи»
Лихеноиндикация состояния воздушной среды в лесопарке г. Зеленограда Авторы проекта Циркунов Прохор Дмитриевич Сидоренко Екатерина Евгеньевна ГБОУ СОШ.
Выполнила: Мальцева Наталья Руководитель: Любовникова Евгения Владимировна.
Оценка загрязнения окружающей среды г.Пугачева Презентация учителя.
Выполнила : Коструба Лилия ученица 8 « Б » класса МБОУ СОШ 3 г. Бородино Руководитель : Ефимкина А. И. Научный руководитель : Екимова Е. Ю.
Биоиндикация окружающей среды с использование лишайников Муниципальное общеобразовательное учреждение Малиновоозерская средняя общеобразовательная школа.
Работу выполнили: Иванкина Дарья, 8 «А» класс Москвичева Марина, 8 «А» класс Павлиенко Никита, 8 «А» класс Казакова Александра, 8 «А» класс Руководитель:
Использование лишайников для определения уровня загрязнения воздушной среды Автор работы: Петровский Вадим Витальевич, учащийся 6 А класс МОУ СОШ 53 Руководитель.
Воздух, которым мы дышим Работу выполнила учащаяся 11 «а» класса МОУ СОШ 73 г. Кирова Мастюгина Нелли.
Проект на тему РАСЧЕТНАЯ ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВОЗДУХ ОТ АВТОТРАНСПОРТА.
Оценка загрязнения воздуха методом лихеноиндикации Автор: Ермакова Дарья Гадельшин Владислав, ученики 8 «б» класса, МОУ лицея 102.
Из всех видов транспорта автомобильный самый динамичный и развивающийся. На его долю приходится более 80% объёмов всех перевозимых грузов в стране и более.
Транксрипт:

Лихеноиндикация Презентация учениц 8А класса школы 63 Лесневской Дарьи, Никитковой Марины и Поповой Анастасии Руководитель: Булимова И.Н., учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 63»

Наша Рязань – промышленный город

Лишайники – симбиотические организмы.

Основные морфологические группы лишайников Накипные лишайники: Rhizocarpon geographicum Hacmatomma ventosum

Листоватые лишайники: Hypogymnia physodes Xanthoria parietina

Кустистые лишайники: Cladonia Evernia prunastri Usnea longissima

Лишайники по - разному реагируют на загрязнённость воздуха. На этом основано особое направление индикационной экологии – лихеноиндикация. Методика исследования Лишайники по - разному реагируют на загрязнённость воздуха. На этом основано особое направление индикационной экологии – лихеноиндикация.

При слабом загрязнении исчезают кустистые лишайники; среднее загрязнение вызывает гибель листоватых и кустистых лишайников; при сильном загрязнении исчезают кустистые, листоватые и даже накипные лишайники – «Лишайниковая пустыня»

Впервые «зоны лишайников» были выделены в Стокгольме. Там определили «лишайниковую пустыню» в центре города с сильно загрязнённым воздухом; зону «соревнования» - где флора лишайников бедна, а воздух средне загрязнён; и « нормальную зону» на окраинах города, где встречаются многие виды лишайников.

Для определения уровня загрязнения окружающей среды исследуют видовой состав этих организмов.

Практическая часть работы Мы проводили исследования на пришкольном участке, в парке Городская роща и около дороги на улице Новоселов в Дашково- Песочне. В этих местах выделили по 3 площадки для изучения видового состава лишайников. Мы проводили исследования на пришкольном участке, в парке Городская роща и около дороги на улице Новоселов в Дашково- Песочне. В этих местах выделили по 3 площадки для изучения видового состава лишайников.

Место проведения исследования: п ришкольный участок. Здесь произрастают каштаны, берёзы, рябины, ясени, белая акация, боярышник и другие виды. О бнаружили листоватые лишайники : пармелию и ксанторию постенную ; накипной лишайник – ризокарпон географический. Из этого можно сделать вывод об относительно слабом загрязнении в оздуха в районе школы.

Далее исследования проходили в парке Городская роща. Здесь так же на трёх площадках мы изучали лишайники. В глубине парка обнаружили Далее исследования проходили в парке Городская роща. Здесь так же на трёх площадках мы изучали лишайники. В глубине парка обнаружили листоватые лишайники гипогимнию вздутую, пармелию и один из видов цетрарий – Cetraria pinastri; из накипных – ризокарпон географический. Это свидетельствует об отностельно слабом загрязнении воздуха. листоватые лишайники гипогимнию вздутую, пармелию и один из видов цетрарий – Cetraria pinastri; из накипных – ризокарпон географический. Это свидетельствует об отностельно слабом загрязнении воздуха.

Недалеко от входа в парк со стороны РГРТУ Здесь мы нашли также один из видов цетрарий – Cetraria pinastri и ксанторию постенную – листоватые лишайники. Сделали вывод: загрязненность воздуха невысокая.

Со стороны спортивного комплекса в парке мы обнаружили на коре деревьев только зеленый налет из мхов и водорослей и ризокарпон географический, что свидетельствует о среднем загрязнении воздуха.

Нам было очень интересно исследовать улицу на которой мы живём – это ул. Новосёлов в Дашково-Песочне. Здесь мы применили те же методы и выделили тоже 3 участка для изучения. В результате тщательного исследования мы не обнаружили даже накипных лишайников. Из этого можно сделать вывод о сильном загрязнении воздуха.

Исследованные участки Какие лишайники обнаружены Степень загрязнения 1. Пришкольный участок: пл. 1 Ксантория постенная Пармелия слабое загрязнение площадка 2Ксантория постенная Пармелия слабое загрязнение площадка 3Ксантория постеннаяслабое загрязнение 2. Парк Городская роща: пл. 1 Гипогимния вздутая, Пармелия, Цетрария (Cetraria pinastri), Ризокарпон географический. слабое загрязнение

Исследованные участки Какие лишайники обнаружены Степень загрязнения площадка 2цетрария (Cetraria pinastri), ризокарпон географический. слабое загрязнение площадка 3ризокарпон географический среднее загрязнение 3.Улица Новоселов в Дашково-Песочне пл. 1 лишайники не обнаружены сильное загрязнение площадка 2лишайники не обнаружены сильное загрязнение площадка 3лишайники не обнаружены сильное загрязнение

Какие конкретно факторы вызывают гибель лишайников? Исследования показали, что самое отрицательное влияние оказывает двуокись серы. Это вещество уже в концентрации 0,08 - 0,10 мг/м³ воздуха начинает вредно действовать на многие лишайники: в хлоропластах водорослевых клеток появляются бурые пятна, начинается деградация хлорофилла, слоевище гибнет. Концентрация SO, равная 0,5 мг/м³ губительна для всех видов лишайников

Кроме SO на лишайники пагубно влияет окислы азота, окись углерода, соединения фтора и особенно выхлопные газы автомобилей.

Выводы По результатам исследований видно, что слабое среднее загрязнение воздуха наблюдается в парке и около школы, среднее - в местах, примыкающих к дорогам, сильное загрязнение около автомагистралей.

Заключение и перспективы работы Результаты своих исследований мы поместили в школьной стенгазете. Результаты своих исследований мы поместили в школьной стенгазете. Будем вести мониторинг за состоянием воздуха. Будем вести мониторинг за состоянием воздуха. Вместе со школьной организацией «Апельсин» мы проводим акцию по посадке деревьев в Дашково-Песочне. Вместе со школьной организацией «Апельсин» мы проводим акцию по посадке деревьев в Дашково-Песочне. Мы призываем учеников всех школ присоединиться к нам, потому что считаем – увеличение зеленых насаждений улучшит состояние воздуха в нашем городе. Мы призываем учеников всех школ присоединиться к нам, потому что считаем – увеличение зеленых насаждений улучшит состояние воздуха в нашем городе.

Мы выпустили листовки на экологические темы и распространили их среди родителей и наших выпускников. Нельзя оставаться равнодушными к экологическим проблемам, так как от этого зависит здоровье каждого человека. Наш призыв к жителям Рязани: активнее бороться за чистоту воздуха, чтобы с общественным мнением нельзя было не считаться. Если мы будем участвовать во всех экологических акциях, сажать деревья и кустарники - наш город станет чистым и красивым.

Желаем успехов!