Структура модулей информационной поддержки учебной темы по курсу общей биологии
Модуль 1. Набор технологических карт с целеполаганием учителя и ученика Целеполагание ученика в форме основных предметных и других результатов занятий по данной учебной теме; комплексные цели учителя: предметные, развивающие и воспитательные; логическая структура занятий внутри модуля.
Технологическая карта учебного модуля «Клетка как живая система» Целеполагание ученика Знать названия и функции органоидов клеток 2. Уметь различать растительные, животные, грибные и бактериальные клетки по составу органоидов 3. Знать сущность клеточной теории 4. Иметь представление о методах цитологии как науки и значении этой науки для практики
Целеполагание учителя Предметные цели: -помочь обобщить знания предыдущих курсов о разных типах клеток; -паучить различать клетки по составу органоидов; -познакомить с задачами и методами современной цитологии; -познакомить с сущностью и историей создания клеточной теории; -помочь отработать навыки работы со световым микроскопом. Развивающие цели: -организовать деятельность по отработке учениками навыков сравнения и сопоставления при изучении органоидов и разных типов клеток; -организовать отработку навыков системного мышления при анализе строения и функций клеток; -познакомить учащихся с приемами мнемотехники при запоминании большого количества терминов. Личностно-ориентированные (воспитательные, социализирующие цели): - помочь учащимся осознать значение цитологических исследований в медицине; -помочь учащимся сформировать связь между цитологическими знаниями и осознанным выбором каждым из них здорового образа жизни.
Вводный урок. Цитология как наука. Актуализа- ция знаний о клетке Разно- образие клеток ПР. раб. Орга- ноиды клеток ПР. раб. диагн Клеточ- ная теория Некле- точные формы Типы клеток Разно- образие клеток Функ- ции клеток диагн Обобще- ние, коррек- ция знаний Диагно- стика дости- жения целей модуля TV* TV СЛ КП* СЛ* КП TV
Целеполагание ученика Целеполагание учителя Предметные Развивающие Социализирующие Логическая структура занятий внутри модуля Технологическая карта
Модуль Диагностика (в виде специальных контрольно-методических срезов) входного уровня обучаемости и обученности 2. Диагностика результативности обучения по теме (окончательного уровня обученности) 3. Промежуточная диагностика 4. Диагностика уровня развития мыслительных ОУУН по окончании изучения темы
Модуль 3 Картотека форм и видов учебной работы по теме, форм и видов учебной работы по теме, систематизированная по параметрам учебного успеха ученика для обеспечения возможности дифференциации дифференциации и индивидуализации учебного процесса, для построения программ развития ученика средствами учебного предмета.
Модуль 4. Темы учебных проектов, разработка их алгоритмов для разных профилей обучения. Информационная поддержка каждого проекта – литература, сайты и т.д. – литература, сайты и т.д.
Модуль 5. Медиа-сопровождение темы: разработки уроков с компьютерными презентациями, учебные и познавательные компьютерные программы, интернет- сайты, видеофайлы, видеофильмы и т.д.