Автор: Заведующая ОДОД Кириленко Тамара Михайловна
Меню 1. Общая информация О ГБОУ школе Об отделении образовательного образования детей. 2. Направления отделения дополнительного образования детей Художественно-эстетическое Социально-педагогическое Научно-техническое Культурологическое Эколого-биологическое Физкультурно-спортивное Туристско-краеведческое Военно-патриотическое.
1. Общая информация. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 38 Приморского района Санкт-Петербурга Школа Пр. Авиаконструкторов д. 15 кор. 2 Телефоны: (812) , Школьный сайт
1.1. О ГБОУ школе 38. В ГБОУ школе 38 Приморского района Санкт-Петербурга учатся более 700 учеников, 64% из которых получают дополнительное образование.
1.2. Об отделении образовательного образования детей.
2. Направления отделения дополнительного образования детей. В школе 38 Приморского района Санкт-Петербурга с 1996 года начало свою деятельность отделение дополнительного образования детей, которое выполняет вспомогательную функцию, углубляет и развивает то, что дает учащимся образовательная школа. Пройдя пятнадцатилетнюю историю, дополнительное образование углубляет содержание своей деятельности при сохранении и развитии лучших традиций внешкольной работы с детьми. На протяжении всего времени педагоги дополнительного образования работают под девизом «Все лучшее детям».
2.1. Художественно-эстетическое направление. В настоящее время активно развивается культурология. Рожденная новыми интеллектуальными воззрениями на мир, возрастающим пониманием ценностей и значимости различных культур их контактов между собой, культурология заняла значительное место в системе дополнительного образования детей, так как она выполняет функции трансляции эстетических и особенно моральных ценностей.
2.2. Социально-педагогическое направление. Получение учащимися знаний по основам педагогики, психологии, этикета, включение детей в систему совместной с педагогом деятельности по организации социализирующего досуга, возможность попробовать себя в различных социальных ролях, способствует осознанному творению себя.
2.3. Научно-техническое направление. Детское творческое объединение научно-технической направленности: «Мой интернет», имеет большое значение для социально-экономического, научно- технического, оборонного потенциала общества и государства.
2.4. Культурологическое направление. Главное назначение этого направления - изучение специфики и сущности функционирования и развития культуры, определение ее места и роли среди других социальных явлений. Дети получают представления о хранении, отборе и систематизации ценностей культуры разных народов и позволяют постигать содержание мира вещей, идей, отношений разных эпох.
2.5. Эколого-биологическое направление. Направлено на развитие интереса ребенка к изучению и охране природы, биологии, географии, экологии и других наук о земле. В качестве способов организации дополнительного образования деятельности учащихся по этому направлению выделяется учебно – исследовательская деятельность, которая проводится в школьной оранжереи.
2.6. Физкультурно-спортивное направление. Физкультурно-спортивная направленность ориентирована на физическое совершенствование ребенка, приобщение его к здоровому образу жизни, воспитание спортивного резерва нации, формирование у молодежи культуры здоровья, устойчивой потребности в занятиях.
2.7. Туристско-краеведческое направление. Созданная в школе система дополнительного образования направлена не только на передачу предметных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие обучающихся, раскрытие их творческих возможностей, способностей, таких качеств личности как инициативность, самостоятельность, фантазия, самобытность, толерантность.
2.8. Военно-патриотическое направление. История и культура, ратные подвиги и судьбы соотечественников, семейные родословные и народное творчество - все это становится предметом познания детей, источником их социального, личностного и духовного развития, воспитания патриотов нашей Родины.