Обобщение по теме: «Общие сведения о мире животных» «Вопрос на засыпку»
Самой древней средой обитания животных является: 1. наземно – воздушная; 2. водная; 3. почвенная; 4. живой организм.
Расставьте в правильном порядке таксоны животных, начиная с малой систематической группы: 1. семейство 2. тип 3. вид 4. класс 5. род 6. отряд 7. царство
Сформулируйте определение понятий и приведите пример: 1. хищничество; 2. конкуренция; 3. симбиоз; 4. паразитизм.
Объясните «рисунок»: Памятник Павлову И.П. и его собаке.
Физкультминутка «Покажите» способы передвижения животных в разных средах жизни ( участвуют все игроки команды)
Зайца – беляка и зайца – русака относят к разным видам, потому что они: 1. обитают на разных территориях; 2. имеют значительные различия во внешнем виде; 3. питаются различной пищей; 4. при скрещивании дают бесплодное потомство.
Объясните «рисунок»: вид взаимоотношения, определение, характеристика.
Какие признаки характерны для животных? В чем их отличие от растений?
Выпишите из списка нужные номера названий организмов. Производители органических веществ:____. Потребители органических веществ:____. Разрушители органических веществ:____. 1. дождевой червь 6. пшеница 2. заяц- беляк 7. белый клевер 3. мукор 8. голубь 4. волк 9. бактерии 5. хламидомонада 10. рысь
физкультминутка «Продемонстрируйте» вид взаимоотношений квартиранство ( участвуют все игроки команды)
Выберите и поясните ответ: Наиболее эффективным способом сохранения животного мира является: 1. запрещение охоты; 2. отказ от пищи животного происхождения; 3. принятие и обязательное соблюдение эффективных законов об охране живой природы; 4. разведение животных.
Объясните «рисунок»: Сформулируйте определение понятия пищевая цепь.
Приведите пример отрицательного воздействия человека на численность и разнообразие животных.
Сформулируйте определение: зоология – это …
Вопрос на засыпку Заполните пропуски в тексте: Между организмами в биологическом сообществе устанавливаются_____связи. Основу пищевой цепи составляют____организмы. Они используют солнечную энергию для образования____веществ из____и воды. Производителями питаются____животные, которых, в свою очередь, поедают хищные животные. Животных называют организмами -____. Организмы разрушители (бактерии, грибы и т.д.) разлагают органические вещества до____, которые вновь используются____. Происходит____веществ в экосистеме.