Компьютер и здоровье школьника Прудникова Н.В. - учитель информатики МОУ Мучкапской СОШ Мучкапского района Тамбовской области © PRUDNIKOVA Творческое название проекта Работайте на компьютере и будьте здоровы
Аннотация Компьютеры уже совершили в мире революцию. За последнее десятилетие компьютер стал неотъемлемой частью в жизни человека. Благодаря ему, мы получаем огромное количество информации, которую можем использовать для реализации своих идей. Также компьютер – это прибор для вычислений и программирования. С его помощью при подключении к Интернету упрощена связь между людьми. Ученые изучают возможность создания компьютера, думающего как человек. Но, наряду с приносимой пользой, компьютер негативно влияет на наше здоровье. © PRUDNIKOVA
«Если вы не думаете о своем будущем, у вас его не будет…» Бертран Рассел-философ ХХ века Проблема охраны здоровья школьников на занятиях в компьютерном классе – это, прежде всего, вопрос формирования у учащихся адекватного восприятия новых, особых условий своей деятельности в компьютерном классе, а не просто изучение реакции пассивных организмов, подверженных воздействию электростатического поля, электромагнитных, рентгеновских и прочих излучений со стороны работающего активного компьютера. © PRUDNIKOVA
Участники проекта: учащиеся 8-11 классов Учебные предметы: информатика, биология, ОБЖ Результаты исследования: презентация, публикация. © PRUDNIKOVA
Основополагающий вопрос: Как сохранить здоровье в компьютерном классе? Вопрос учебной темы: 1.Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к проведению занятий в компьютерном классе? 2.Какие вредные воздействия оказывает на нас компьютер? 3.Способы профилактики вредных воздействий. Темы исследований учащихся: 1.Соответствуют ли санитарно-гигиеническим нормам условия, в которых проводятся занятия в компьютерном классе? 2.Значение компьютера в нашей жизни? 3. Существует ли связь здоровья школьника и здоровья компьютера? 4. Что нужно знать, чтобы компьютер был другом? 5. Как совместить здоровый образ жизни и работу за компьютером? © PRUDNIKOVA
Дидактические цели проекта: формирование компетентности в социально-бытовой сфере. Методические задачи: научить соблюдать санитарно-гигиенические требования проведения занятий в компьютерном классе, выработать правила работы за компьютером, создать здоровьесберегающую среду воспитания у школьников культуры здоровья, научить кратко излагать свои мысли устно и письменно. © PRUDNIKOVA
Учебно – методический пакет Дидактические материалы Web - сайт БуклетПрезентация Результаты представления исследований © PRUDNIKOVA
выбор и разработка темы; моделирование процессов и явлений, использующих при раскрытии выбранной темы; реализация проекта; анализ выполненного исследования; защита проекта. © PRUDNIKOVA
Этап Содержание работыСроки 1. Объявление конкурса проектов. Представление условий конкурса. Выпуск информационного сообщения. 1 день (1- ый урок ) 2. Формирование групп ( выбор менеджера проекта, распределение обязанностей участников проекта ) 1 неделя 3. Планирование работы групп. Анализ планирования. ( внеурочное время ) 2 дня 4. Работа над проектом ( поиск информации, обработка результатов опроса и тестирования, оформление проекта ) 2 недели 5. Консультация учителя. Окончание проекта.3 дня 6. Официальное представление и защита Проектов на конкурсной комиссии. Объявление результатов конкурса. Награждение победителей 1 день © PRUDNIKOVA Основные этапы и сроки разработки проекта:
Информационные ресурсы: Ильющенко В.В, Здоровье и образование. – М.,1993, Родионов В.А. Физическое развитие и психическое здоровье. – М.:Генезис,1997, Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Учебная нагрузка и здоровье школьников//Человек.Культура. Здоровье. – М.:Генезис,1997, Коваленко В.И., Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер, - М.:ВАКО, 2007, Кучма В.Р., Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. – М., 2001, Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения/ Под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. – М.,2002, Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. – М.,2002, Новые технологии воспитательного процесса/ Щуркова Н.Е., Питюков В.Ю.,Савченко А.П. и др. – М.,1993. © PRUDNIKOVA
Спасибо за внимание © PRUDNIKOVA