Филиал МКОУ СОШ с. Каменка в селе Еловатка Белокобыльская Т.П., учитель информатики Организация проектной деятельности на уроках информатики и во внеурочное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация компетентностного подхода в образовании через организацию в образовании через организацию проектной деятельности учащихся проектной деятельности.
Advertisements

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ О.Н. Хижнякова доцент, зав. кафедрой начального образования СКИПКРО.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Проект – цель принятая, осознанная детьми. Проект – цель принятая, осознанная детьми. Проект – это детская самодеятельность поэтапное движение к цели.
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность.
Методический совет МОУ СОШ 12 Жогов С.С. Научно - исследовательская работа учащихся как фактор повышения качества образования на уроках истории и обществознания.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Учебный проект Учебный проект «Единственный путь ведущий к знаниям – это деятельность.» Бернард Шоу Автор разработки: учитель информатики и ИКТ МОУ ЦО49.
Использование современных технологий на уроках истории и обществознания.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Проектная деятельность учащихся в рамках ФГОС. Информационный проект.
Концепция проектно- исследовательской деятельности ГБОУ гимназия 1565 «Свиблово»
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Транксрипт:

Филиал МКОУ СОШ с. Каменка в селе Еловатка Белокобыльская Т.П., учитель информатики Организация проектной деятельности на уроках информатики и во внеурочное время.

Передовая технология Во второй половине 90-х слово проект как-то незаметно, но стремительно вошло в нашу жизнь. Педагогическая технология «метод проектов» считается новой, передовой, а ведь она начиналась ещё в педагогике 20-х годов.

Особая педагогическая значимость метода проектов в том, что: метод проектов, являясь методом практического целенаправленного действия, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром; метод проектов является педагогической технологией, актуализирующей субъектную позицию ребенка в педагогическом процессе; является методом, идущим от детских потребностей интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, стимулирующим детскую самодеятельность; метод проектов - один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен школы в окружающий мир, природную и социальную среду, способствующий процессу освоения ребенком окружающего мира, влиянию окружающей среды на ребенка.

Метод проектов способствует актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим; стимулирует потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой личностно и общественно значимой деятельнoсти; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых; позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе; является технологией, обеспечивающей рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста - от проекта к проекту.

Особенности метода проектов в курсе информатики Мышление, способное усвоить знание будущего, называют проектным. Практически с момента введения в школьный цикл курса «Основы информатики и вычислительной техники» исследовались вопросы определения оптимального содержания и наполнения школьного курса информатики, велась целенаправленная разработка новых методов, поиск и апробация в текущей работе новых организационных форм, освоение ряда инновацион­ных технологий преподавания и обучения.

«В условиях информационного взрыва ориентация содержания на еще не достигнутый сегодня уровень развития науки и техники возможна только при условии формирования установки на развитие мышления», чему способствует метод проектов

Главная идея, заложенная в проектную деятельность, состоит в следующем: с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая выбрана им самим свободно, и эта деятельность должна строиться не в русле учебного предмета. Лозунг этой деятельности «Все из жизни, все для жизни». Поэтому проектный метод предполагал использование окружающей среды как лаборатории, в которой происходит процесс познания.

Метод проектов: Положительными сторонами являются: направленность на индивидуализацию обучения; активизацию учения; стимулирование инициативы и роста творческих возможностей. слабые стороны: недостаточность формирования теоретического мышления учащихся; сведение роли учителя только к консультационной; невозможность выработать общие подходы к решению задач.

Структура проектной деятельности Мотив Ради чего осуществляетс я деятельность? - усиление роли в собственном образовании; - самореализация творческого потенциала школьников. - создание условий для исследовательской деятельности; - расширение возможностей для изучения курса информатики. Цель На что направлена? - обучение навыкам самообразования; - расширение круга общения при участии в телекоммуникационных проектах; - развитие коммуникативных качеств - качественное освоение содержательных линий курса; - развитие творческой и исследовательской инициативы; - внедрение сетевых технологий в учебный процесс -обучение навыкам систематизации и структуризации информации. Операция Какими способами, приемами реализуется деятельность? - постановка цели, с корректировкой в процессе деятельности; - работа с литературой; -выделение смысловых элементов проектной идеи проекта; - выбор оформления, соответствующего основной идее проекта; - подбор тем для проектной деятельности; - оказание помощи в уточнении цели; - подготовка инструкций по организационным вопросам; - консультирование; - организация подведения промежуточных итогов; - организация выступлений по проекту. Для ученикаДля учителя

Структура проекта 1. Формулировка темы. 2. Постановка проблемы. 3. Анализ исходной ситуации. 4. Задачи, решаемые в ходе выполнения проекта: а) организационные; б) учебные; в) мотивационные. 5. Этапы реализации проекта. 6. Возможные критерии оценивания уровня реализация проекта.

Перечень тем проектов является открытым и не зависит от возраста учащихся и года обучения информатике. Критерием выбора темы должна являться личная заинтересованность учащегося в работе над данным проектом.

Итоговое оценивание учащихся производится на материале проектной работы Критериями оценивания проекта выступают: 1) обоснованность актуальности темы проекта и предлагаемых решений; 2) объем, полнота разработок, самостоятельность, законченность; 3) уровень творчества, оригинальность раскрытия темы; 4) дизайн, стиль, соответствие стандартным требованиям, структура текста, качество схем, рисунков, анимации; 5) качество доклада; 6) проявление глубины и широты заданий по излагаемой теме.

Учащимся в процессе обучения информатике готовили следующие проектные задания «История письменности» «История счета» «История вычислительной техники» «Кроссворд по информатике» презентация «Из бабушкиного сундука» «Поэтическое наследие Земли Самойловской» «Семейные реликвии». «Имена нашей семьи» «История памятников и памятных мест нашего села» «История компьютеризации села» Экологические проблемы села Еловатка. «Редкие растения Самойловского района» «История образования в Самойловском районе» «История села Еловатка».

Памятка для родителей. Если ваши дети выполняют проект: Проявите искренний интерес к их проектной деятельности Не старайтесь сделать за детей всю работу сами. Помогите ребенку своим умным и своевременным советом. Поддержите интерес ребенка Помогите ему проявить самостоятельность Примите участие в сборе и систематизации материала. Если детям нужно поработать коллективно, создайте условия для этого у себя дома.

Презентация подготовлена учениками третьего класса МОУ ООШ с. Еловатка Самойловского района, членами кружка «Геймер» 2008 год Руководитель Белокобыльская Т.П.

. Проектная работа по литературе, и экологии учеников 5 класса Белокобыльская Т.П. в творчестве самойловских поэтов

Проект по информатике ученицы 5 класса Серебряковой Анастасии.

Презентация по информатике ученика 6 класса Бондаренко Саши.

Презентация по ОЗОЖ ученицы 6 класса Тищенко Алины

Метод проектной деятельности – первый этап программирования учебного и воспитательного процесса. Проект – это цель, принятая, осознанная детьми, актуальная для них. Проект – это детская самодеятельность, конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели. Проект – метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды. Проект – звено в системе воспитания, звено в цепи программы, развивающей личность