1 из 20 Презентация к уроку по информатике и ИКТ для обучающихся 9 класса по теме «Разветвляющийся алгоритм. Условный оператор» Автор: Рокина Ольга Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления.
Advertisements

Алгоритмическая структура «Ветвление» Тема урока.
Алгоритмы ветвления. Условный оператор 9 класс. Повторение 1. Что такое алгоритм? 2. Какие типы алгоритмов вы знаете? 3. Какой алгоритм называется линейным?
Pascal Алгоритмы разветвляющейся структуры, программирование на языке Pascal 10 «А» класс.
1 Программирование на языке Паскаль Ветвления. 2 Разветвляющиеся алгоритмы Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. Идея решения:
Условный оператор Информатика и ИКТ 9 класс Гимназия 1 г. Новокуйбышевска Учитель информатики: Красакова О.Н.
Программирование ветвящихся алгоритмов Условный оператор Искандарова А.Р. учитель информатики МБОУ СОШ 18 г. Уфа.
Условный оператор Автор: Облицова Татьяна Александровна, учитель информатики МБОУ СОШ 6, г.Боготол, Красноярский край.
Виды алгоритмических структур Линейный алгоритм Разветвляющийся алгоритм Циклический алгоритм ?
«Программирование разветвляющихся алгоритмов» Учитель информатики гимназии 12 г. Тюмени Бугаева Елена Викторовна.
PASCAL Условный оператор.. Этот оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы. Условный оператор если логическое_условие.
Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления 1.
Основы языка Pascal Тема. Оператор ветвления. Алгоритм Алгоритм – это четко определенный план действий для исполнителя.
1 Программирование на языке Паскаль Ветвления. 2 Разветвляющиеся алгоритмы Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. Идея решения:
ТЕМА: «ПРОВЕРКА УСЛОВИЯ» 8 – 9 класс Логунова Наталия Борисовна учитель информатики и ИКТ высшей категории МОСКВА, 2012.
Твельнева Т.А. МОУ СОШ 1 Урок информатики в 9 классе.
Серкова Екатерина Геннадьевна Открытый урок «Условный оператор»
PASCAL Условный оператор. Повторение.. Этот оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы. Условный оператор если.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩИХСЯ АЛГОРИТМОВ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩИХСЯ АЛГОРИТМОВ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Транксрипт:

1 из 20 Презентация к уроку по информатике и ИКТ для обучающихся 9 класса по теме «Разветвляющийся алгоритм. Условный оператор» Автор: Рокина Ольга Владимировна учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ 23 г.Дзержинск Нижегородская область

2 из 20 Структура урока: Актуализация Проблемная ситуация Планирование решения поставленной задачиПланирование решения поставленной задачи Тема урока Постановка учебной задачи Формирование новых знаний Первичное осмысление Решение ключевых задач Самостоятельное выполнение заданий под контролем учителяСамостоятельное выполнение заданий под контролем учителя Постановка домашнего задания Список литературы

3 из 20 «Что мы знаем» 1.Что такое алгоритм? Линейный алгоритм? 2.Перечислите типы переменных? 3.Структура программы? 4.Объясните значение операторов: uses crt; var …:…; begin clrscr; readln(a,b); writeln('a',a); readln;

4 из 20 Составить программу на языке программирования Turbo Pascal: найти значение функции у=

5 из 20 При решении этой задачи требуется выполнить следующие условия: проверить больше или равно нулю выражение х-2. Если х больше или равно 2, то у= Если х меньше 2, то «значение у не существует». Коротко алгоритм задачи может быть записан: ЕСЛИ x>=2 ТО у:=sqrt(x-2) ИНАЧЕ значение у не существует

6 из 20 Разветвляющийся алгоритм Условный оператор

7 из 20 Учебная задача: знать алгоритмическую структуру условного оператора (полная и неполная формы); знать приемы построения алгоритмов с ветвлением в виде блок-схемы и их программированию на языке Turbo Pascal. уметь решать задачи с использованием условного оператора.

Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий. Условие – высказывание, которое может быть либо истинным, либо ложным. Для построения простого логического условия используются операции: ; =; =; Сложное условие – это условие, состоящее из нескольких простых условий, связанных с помощью логических операций: and – И (логическое умножение, одновременное выполнение условий) or – ИЛИ (логическое сложение, выполнение хотя бы одного из условий) и др.

9 из 20 ЕСЛИ условие, ТО действие. ЕСЛИ условие, ТО действие1, ИНАЧЕ действие2. НЕПОЛНАЯ ФОРМА ПОЛНАЯ ФОРМА

10 из 20 Блок-схема Условие Действие 1Действие Действие Условие + - Неполная форма Полная форма

11 из 20 Конструкции на языке программирования Полный оператор if then {действие1, если условие верно} else {действие2, если условие неверно}; Особенности: перед else НЕ ставится точка с запятой; если в блоке НЕ один оператор, то их заключаем в слова begin и end Неполный оператор if then {действие, если условие верно}; if then begin {действие1};{действие2} end else begin {действие3};{действие4} end;

12 из 20 Выполните алгоритм и заполните таблицу Исходные данныеПромежуточные данныеРезультат ХУХУХ 525 5,5,5,5,525,20,15,10,55

13 из 20 Составить блок-схему для решения квадратного уравнения ах 2 +bx+c=0

14 из 20 Задача1. Составить программу на языке программирования Turbo Pascal: найти значение функции у= program znach_funk; uses crt; var x,y:real; begin clrscr; writeln(vvedite x'); readln(x); if x>=2 then begin y:=sqrt(x-2); writeln(y=',y:3:2) end else writeln(значение y не существует'); readln; end.

15 из 20 Задача 2. Найти наибольшее число между а и b (числа ввести с клавиатуры). Вариант 1 – полная форма условного оператора program naib; uses crt; var a,b,max:integer; begin clrscr; writeln(vvedite a,b'); readln(a,b); if a>b then max:=a else ma1515x:=b; writeln('max:=',max); readln; end.

16 из 20 Задача 2. Найти наибольшее число между а и b (числа ввести с клавиатуры). Вариант 2 – неполная форма условного оператора program naib; uses crt; var a,b,max:integer; begin clrscr; writeln(vvedite a,b'); readln(a,b); max:=a; if b>a then max:=b; writeln(' max:=',max); readln end.

17 из 20 Задача 3. Во второй тур конкурса проходит обучающийся, набравший от 85 до 100 баллов включительно. Ввести количество баллов и определить, прошел ли он во второй тур (вывести ответ "проходит" или "не проходит"). program konkurs; uses crt; var x: integer; begin clrscr; writeln(vvedite ball'); readln(x); if (x >= 85) and (x

18 из 20 Практическая работа Написать программы и блок-схемы к задачам. Решение проверить на ПК. 1. Дано х. Вычислить у, если: 2. Даны два числа. Заменить второе число нулем, если оно не меньше первого, и оставить его прежним, если это не так. Первое число оставить без изменений. 3. Ввести три числа и найти наименьшее из них.

19 из 20 Домашнее задание 1.§ Выполнить 4.2 (с.115) 3.Составить блок-схему и программу, в которой значение переменной вычисляется по формуле: a+2b, если а – нечетное и 3ab, если а – четное (условие четности числа: а mod 2 = 0).

20 из 20 Список литературы Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы: методическое пособие /составитель М.Н.Бородин – М.; БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010г. Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г. Конспекты уроков информатики в 9-11 классах: практикум по программированию. А.А. Чернов. – Волгоград: Учитель, 2006 Д.М. Ушаков, Т.А. Юркова Паскаль для школьников. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2012