ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва,2009 г. Второй антимонопольный пакет законов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Казань, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, Руководитель ФАС России Развитие конкуренции в странах БРИК (опыт ФАС России)
Advertisements

Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.
Некоторые аспекты применения антимонопольного законодательства в России Начальник Правового управления ФАС России С.А. Пузыревский ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
Москва, 8-9 июля 2010 г. Российско-Американский Семинар по вопросу применения антимонопольного законодательства ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА И.Ю.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2009 г. Влияние антимонопольного законодательства на финансовый сектор.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
Четвертый антимонопольный пакет Москва, 2015 Федеральная антимонопольная служба.
Применение антимонопольного законодательства: «третий антимонопольный пакет» ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Ижевск, 18 апреля 2012.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Совершенствование законопроекта «О защите конкуренции»: поправки Правительства РФ ко второму чтению Москва, 2006 г.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
Защита конкуренции на рынке страховых услуг Федеральная антимонопольная служба Москва, 2009.
Самарское УФАС России 2012 г. Практика привлечения к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ. Однородность правонарушений по статье 14.9.
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для страхового рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для банковского рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Реализация полномочий по выдаче предписаний о реализации продукции на товарной бирже и согласование формирования стартовой.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Конкурентная политика Москва, 2006 г.
ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства. Административные разбирательства.
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление по борьбе с картелями Москва, 2009 ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА УЧАСТИЕ В КАРТЕЛЕ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2006 г. Новое правовое поле и новые полномочия ФАС России.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва,2009 г. Второй антимонопольный пакет законов

2 Второй антимонопольный пакет законов: Проект ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации»; Проект ФЗ «О внесении изменений в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации»; Проект ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

3 Уточнены положения закона о порядке предоставления госпомощи: Закреплено право антимонопольных органов обжаловать в судебном порядке акты законодательных органов субъектов РФ, предусматривающие необоснованное предоставление преференций. Определена возможность выдачи предписаний по возврату имущества, необоснованно предоставленного в качестве государственной и муниципальной помощи. Новая редакция ФЗ «О защите конкуренции», принята Госдумой в первом чтении: продолжение

4 Уточнен круг лиц, входящих в одну группу и действующих в одном экономическом интересе. Определены параметры правил недискриминационного доступа к товарам и услугам естественных монополий. Уточнены положения статьи 11 в части ее применения к «вертикальным» соглашениям хозяйствующих субъектов. Новая редакция ФЗ «О защите конкуренции», принята Госдумой в первом чтении (продолжение): продолжение

5 Повышены пороговые значения активов организаций для целей контроля экономической концентрации – Предварительное согласование сделки антимонопольным органом требуется, если суммарная стоимость активов приобретателя превышает 7 млрд.рублей (сейчас – 3 млрд.рублей) или оборот такого лица превышает 10 млрд.рублей (сейчас – 6 млрд.рублей). Новая редакция ФЗ «О защите конкуренции», принята Госдумой в первом чтении (продолжение): продолжение

6 Детализированы полномочия ФАС России при осуществлении проверок соблюдения антимонопольного законодательства, регламентировано их проведение. Детализированы процессуальные требования по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе по вопросу объединения и разъединения дел, продления срока исполнения предписания и т.д. Новая редакция ФЗ «О защите конкуренции», принята Госдумой в первом чтении (продолжение):

7 Определение доминирующего положения хозяйствующего субъекта при доле менее 35% при условии, что он может оказывать решающее воздействие на общие условия обращения товара на товарном рынке. Уточнение правил выявления монопольно высокой цены (использование как затратного метода исследования, так и сравнение с ценой, установленной в условиях конкуренции на сопоставимом рынке). Установление запрета органам власти устанавливать и взимать не предусмотренную законодательством плату за оказание государственных услуг. Новая редакция ФЗ «О защите конкуренции», дополнения ко второму чтению: продолжение

8 Введение уведомительного порядка совершения сделок внутри группы лиц, объединенной по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 9 ФЗ «О защите конкуренции». Установление сроков давности возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства – 5 лет. Закрепление права антимонопольных органов выдавать предписания о продаже продукции на товарной бирже, предварительном согласовании стартовой цены и порядка ее расчета, а также о запрете руководителям доминирующих субъектов, продающих по предписанию часть товаров на бирже, входить в органы управления такой биржей. Новая редакция ФЗ «О защите конкуренции», дополнения ко второму чтению (продолжение):

9 Применение дисквалификации в качестве меры административной ответственности государственных и муниципальных служащих (решение может быть принято только районным судом); Установление административной ответственности за ограничение конкуренции органами власти; Введение административной ответственности за манипулирование ценами на рынках электроэнергии и за нарушение стандартов раскрытия информации; Увеличение административной ответственности должностных лиц за злоупотребление доминирующим положением; Новая редакция КоАП: продолжение

10 Конкретизация программы освобождения от административной ответственности за заключение и участие в ограничивающих конкуренцию соглашениях; Уточнение положения об административной ответственности за антиконкурентные соглашения и согласованные действия (предусматривается административная ответственность за координацию экономической деятельности, приводящую к ограничению конкуренции). Новая редакция КоАП (продолжение): продолжение

11 Разрешаются некоторые процессуальные проблемы, связанные с рассмотрением административных дел: Определяются параметры надлежащего извещения лица о совершении процессуальных действий. Разрешается фиксировать доказательства по административному делу в решении комиссии антимонопольного органа, а не в протоколе об административном правонарушении. Предусматривается возможность обжалования судебного решения должностным лицом, вынесшим постановление. Новая редакция КоАП (продолжение):

12 Предусматривает уголовную ответственность (штраф или лишение свободны до 3 лет) за недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем заключения соглашений или осуществления согласованных действий, а также неоднократного злоупотребления доминирующим положением, если такие деяния повлекли причинение крупного ущерба гражданам, организациям или государству или повлекли извлечение дохода в крупном размере. Уголовное наказание в виде лишения свободы предусмотрено сроком от года до 7 лет в случае, если недопущение, ограничение или устранение конкуренции сопровождалось насилием или угрозой насилия. Новая редакция 178 статьи УК, принята Госдумой в первом чтении: продолжение

13 Новая редакция 178 статьи УК, принята Госдумой в первом чтении (продолжение): Неоднократным признается совершение лицом более двух указанных действий в течение трех лет, за которые такое лицо было привлечено к административной ответственности. Крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает 1 млн. рублей, а доходом в крупном размере признается доход, сумма которого превышает 5 млн. рублей.

14 Распространение гарантий государственной защиты, предусмотренной ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» на работников антимонопольных органов. Введение в ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» обращение антимонопольного органа в качестве основания проведения оперативно-розыскных мероприятий правоохранительными органами. Установление административной ответственности за недробление лотов при размещении государственного заказа. Введение административной ответственности за непредставление ходатайств и уведомлений в соответствии с законодательством о контроле иностранных инвестиций. Другие предложения второго антимонопольного пакета:

15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!