Работу выполнила воспитатель МДОУ «Чиполлино» с.Луков Кордон, Александрово-Гайского района, Саратовской области Копылова Ирина Владимировна «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интелекта»
Цель: Разработать механизм решения проблемы экологической воспитанности через организацию проектной деятельности. Вовлекать их в разнообразные виды деятельности по экологическому воспитанию детей их родителей, способствовать взаимодействию детского сада и семьи по воспитанию бережного отношения детей к природе. Задачи: 1.Формирование мотивационной готовности к апробации новых форм, видов и содержания деятельности. 2.Использование дополнительных возможностей интеграции специалистов, воспитателей, детей, родителей в работе по формированию экологической воспитанности. 3.Диагностика уровня знаний, умений, отношений всех субъектов образования. 4.Исследование возможности повышения уровня экологической воспитанности педагогов, родителей, детей.
1. Разнообразные циклы наблюдений в повседневной жизни (за аквариумной рыбой, птицами, растениями на участке во все времена года и комнатными растениями, животными дома и в живом уголке). Каждый из циклов включает 3-5 наблюдений и позволяет детям получить первые конкретные знания об этих объектах природы;
2. Ежемесячные (в течение одной недели) наблюдения за погодными явлениями, которые сопровождаются ежедневным ведением календаря (с помощью картинок- пиктограмм) и одеванием куклы;
3. Участие в подкормке зимующих птиц и наблюдения за ними, которые фиксируются в специальном календаре карточками-картинками с их изображением ежедневно в течение 1-2 недель в разгар зимней подкормки;
4. Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы по уходу за комнатными растениями, аквариумом и животными - дети приобщаются к трудовым операциям и пониманию их значения для живых существ;
5. Рассказывание и обыгрывание народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах
6. Проведение экологических занятий и досугов.