основыосновы
Компьютерная анимация. Компьютерная анимация - это получение движущихся изображений на экране дисплее. Художник создает на экране рисунке начального и конечного положения движущихся объектов, все промежуточные состояния рассчитывает и изображает компьютер, выполняя расчеты, опирающиеся на математическое описание данного вида движения. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения.
Существует два основных вида анимации: покадровая и трансформационная. При покадровой анимации последовательно создаются отдельные кадры, которые затем будут воспроизведены с высокой частотой (в кинематографе 24 кадра в секунду) и тем самым будет достигнут эффект движения Достоинствами покадровой анимации является полная свобода аниматора. Недостатками: высокая трудоемкость создания; большой объем памяти, необходимый для ее хранения. Последний недостаток нынче компенсируется с помощью эффективных алгоритмов сжатия изображений, наиболее известными из которых являются алгоритмы семейства MPEG (Moving Picture Expert Group).
Трансформационная Анимация В случае трансформационной анимации аниматор создает только ключевые кадры, а промежуточные интерполируются системой воспроизведения анимации по специальному алгоритму Достоинствами трансформационной анимации являются: более низкая трудоемкость создания по сравнению с покадровой анимацией; меньший объем памяти, необходимый для ее хранения. Ввиду вышесказанного, в художественной анимации обычно используется покадровая анимация, дающая художнику- аниматору максимальную творческую свободу. В более же простых случаях, например, таких как презентации, используется трансформационная анимация.