Цели и задачи проекта. Учить устанавливать связи между состоянием парка и действиями людей. Выявлять причины происходящих изменений. Уточнить представления детей об условиях, необходимых для жизни представителей парка. Познакомить с трудом взрослых в парке в осенний период. Учить детей трудиться на общую пользу, видеть и сохранять результаты труда. Вызвать у детей эмоциональные переживания, связанные с личным опытом восприятия осенних явлений, интерес к ним. Учить любить и беречь природу.
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.
Жизнь парка зависит от каждого из нас! Никто не должен забывать, что здесь он в гостях у природы и обязан выполнять определенные правила поведения.
Римма Юрьевна объясняет нам одно из самых простых правил: не оставляй в парке мусора! Парк теряет свою красоту, если он захламлен!
В парке нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, а еще нельзя рвать цветы и разорять птичьи гнезда.
Огонь – злейший враг парков и лесов, его нельзя оставлять без присмотра!
Парк – богатство и краса, береги свой парк. Враг парка тот, кто парки не бережёт. Мало парка – береги, нет парка – посади. Ты расти на радость людям, Мы дружить с тобою будем, Добрый парк, любимый парк, Полный сказок и площадок.
Гелшат Камиловна объясняет нам, что грибы очень нужны парку, так как нити грибницы срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав и помогают им всасывать из почвы воду с растворенными в ней солями.
Птицы нужны парку для защиты от вредных насекомых.
Посадка новых деревьев, кустарников и цветов. Уход за новыми и уже растущими растениями. Оборудование территории парка детскими площадками и зонами отдыха.
Людям парк доставляет огромную радость своей красотой. Отдых в парке улучшает настроение, укрепляет здоровье.
Человек должен быть сыном природы, а не ее покровителем!
Культура поведения и труд включают формы и способы повседневного бытия, отражающие моральные и эстетические нормы общества, оказывающие воспитывающее воздействие на детей.
Воспитатели формируют в нас умение трудиться в коллективе, воспитывают культуру трудовой деятельности!
Во время уборки всё делаем сами, воспитываем в себе самостоятельность, инициативность.
Малыши оказывают посильную помощь в очищении парка. Посмотрите, какие они забавные! Но уже помощники!
Мы остались довольны своей работой, парк стал чистым и привлекательным.
В процессе трудовой деятельности мы поняли, что уборка парка – это не только общественно-полезный труд, но и веселая затея, которая нам понравилась.
Собранные на прогулке листочки наши малыши вместе с Верой Викторовной, помещают в гербарий.
Многие поэты, композиторы, художники посвящают осени свои произведения. Вот и мы тоже «творим осень».
Осень начинается, Листья осыпаются. Их веселый хоровод Ветер кружит и несет. Все засыпано листвой Желтой, красной, золотой!
Мы с тобою выросли, на родном просторе. Здесь такие добрые - лес, река и парки. Здесь такое доброе греет землю солнце. Нам под этим солнышком хорошо живется!
Осень! Падают листья. Осень - рыжее пламя. Осень листья качает, вверх – вниз. Что им приснится?! Осень! Чудная сказка эта пусть повторится вновь!