Футлярная жизнь в творчестве А.П. Чехова ( по произведениям «Маленькой трилогии» и «Ионыч»). Значение деталей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
…Если в жизни есть смысл и цель, то смысл и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. А.П.Чехов.
Advertisements

1.Отказ от прямого авторского высказывания 2.Общая картина мира через конкретные детали 3.Коротко говорить о длинных предметах 4.Искусство Чехова за счёт.
Проектно-исследовательская работа Футляры человеческой жизни (По рассказам А.П.Чехова) Автор :Лапчинская Т.А.
РАССКАЗ А.П. ЧЕХОВА «О ЛЮБВИ» КАК ИСТОРИЯ ОБ УПУЩЕННОМ СЧАСТЬЕ А что такое счастье? Кто это знает? Счастье не в том, чтобы спать и есть, - этого слишком.
Деталь, как художественный прием. В «маленькой трилогии» Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».
(анализ рассказов А.П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»)
Идейно- художественное своеобразие ранних рассказов А.П.Чехова Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46.
Дом без стен – это окружающий нас мир, это сам человек со своим духовным «Я».
Исследовательская работа по литературе. Тема футлярной жизни в творчестве А. П. Чехова. Объект исследования: Рассказчик и автор в произведениях Чехова.
Рассказ написан в 1898 г.. Образ Темные очки калоши зонтик длинное темное в ушах вата пальто шляпа с поднятым воротником Футляр – символ огромного значения,
«Маленькая трилогия» А.П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» «Что же мешает человеку быть человеком?» А.П. Чехов.
Рассказы А. П. Чехова В ЕГЭ по литературе merelenko-su.uCoz.ru.
«Маленькая трилогия» А.П. Чехова Подготовила Ученица 9 А класса Кульметова Алина.
Интерпретация рассказа А.П.Чехова «Крыжовник» Выполнили учащиеся 8 «а» класса.
Иллюстрацию к какому произведению вы видите на слайде? Кто его автор? Какие ещё произведения этого автора вы читали? Почему они вам запомнились?
Чеховская маленькая трилогия Материал к урокам разработан учителем МОУ гимназии 32 Материал к урокам разработан учителем МОУ гимназии 32 Кроновой Л.А.
Интерпретация рассказа А.П.Чехова «Крыжовник» Выполнили учащиеся 8 «а» класса.
А.П.Чехов «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. Презентация урока по литературе в 6 классе. Учитель: Межакова С.М.
Антон Павлович Чехов «Человек с молоточком». Заслоненный на время титаническими фигурами Достоевского и Льва Толстого, скромный Антон Павлович Чехов ( )
Транксрипт:

Футлярная жизнь в творчестве А.П. Чехова ( по произведениям «Маленькой трилогии» и «Ионыч»). Значение деталей.

У большинства событий в мире Чехова есть одна особенность: они ничего не меняют. У Чехова результат равен нулю. А. Чудаков

Детали как средства раскрытия образа в «Человек в футляре». Произведение: «Человек в футляре». Главный герой: Беликов. Детали: Черные очки, зонтик, плащ, резиновые сапоги. Значение: Человек замкнут, закрыт от всего мира и создает этими вещами себе футляр.

Произведение: «Крыжовник». Главный герой: Николай Иванович Детали: Тарелка крыжовника Значение: Герой находит своё счастье только лишь в одной тарелке крыжовника.

Произведение: «О любви» Главный герой: Алехин и его возлюбленная Детали: Букет желтых цветов Значение: Символ расставания.

Произведение: «Ионыч» Главный герой: Старцев Образ: Языческий Бог Значение: Показать духовную деградацию личности, как внутренний диалог превратился в обывательский монолог.

Данная тема является актуальной именно в наши дни, так как огромное количество людей предпочитают обычной жизни – жизнь «футлярную», полную страхов, неуверенности в себе и окружающих людях.

На основе произведений А.П. Чехова, а так же данной работы, придумать персонаж небольшого рассказа, соответствующего тематике работы, и данных произведений Чехова («Маленькая трилогия» и «Ионыч».)

1.«Человек в футляре» – А.П. Чехов 2.«Крыжовник» - А.П. Чехов 3.«О любви» - А.П. Чехов 4.«Ионыч» - А.П. Чехов 5.Учебник литература за 11 класс «Русская литература каких- то веков».