Тема учебного проекта: Использование компьютера в изобразительной деятельности. Творческое название: Компьютер в искусстве Автор: Мачехина Наталья Анатольевна, учитель ИЗО, информатики ОУ Волковской МСОШ
Основополагающий вопрос: Надо ли сегодня художнику менять кисть на мышь? Вопрос учебной темы: Каким образом происходит воспроизведение цвета на мониторах и принтерах? Учебные предметы: Изобразительное искусство, информатика Участники: Учащиеся 5 класса Информационные ресурсы: Интернет- ресурсы
Дидактические цели проекта: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, приобретение навыков работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. Методические задачи: Освоить понятие об «аддитивном» и «субтактивном» смешении цветов; Освоить представление о различных системах цветопередачи; Научить проводить анализ качества печати; Научить пользоваться средствами OpenOffice.org для оформления и представления результатов; Научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Вопросы для самостоятельных исследований учащихся: -Как скудная палитра принтера обеспечивает богатое цветовое решение напечатанной картинки? -Что такое цвет? -В чем уникальность компьютерного искусства? Результаты представления исследований: Презентация; Буклет; Веб-сайт
Этапы и сроки проведения проекта: «Мозговой штурм» -формулируем тему исследования; Формирование рабочих групп; Выдвижение гипотез решения проблем; Выбор творческого названия; Обсуждение плана работы учащихся в группах или индивидуально; Обсуждение с учащимися возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав;
Этапы и сроки проведения проекта: Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий Подготовка Учащимися презентаций, буклетов и т. п. По отчету о проделанной работе. Защита полученных результатов и выводов.
Благодарю за внимание!