Использование среды программирования КTurtle для создания рисунков аппликации МОУ СОШ 1 Попова Алёна, уч-ца 9 кл.
Среда программирования Kturtle KTurtle - это образовательная программная оболочка для изучения языка программирования Лого (англ. Logo). Turtle в переводе с английского черепаха, К - от KDE – пакет образовательных прогамм, в которую входит среда Turtle.
Язык Лого (Logo) в 1967 году в Лаборатории Искусственного Интеллекта Массачусетского Технологического Института. К 1980 Logo становится очень популярным и активно используются в образовательных целях в нашей стране и за рубежом. Первая версия языка программирования Logo была создана профессором математики и психологом Сеймуром Пейпертом (Seymour Papert)
Программирование рисунков Типичной частью языка и среды программирования Лого являются средства черепашьей графики, которые дают наглядность обучению программированию. черепашьей графики Для программирования рисунков использовались алгоритмические структуры и приемы: -циклический алгоритм -подпрограмма (процедура) -переменная (параметр)
сброс выучи лепесток а [ повтори 2 [ повтори 90 [ вперёд а налево 1 ] повтори 90 [ вперёд а/2 направо 1 ] направо 180 ] лепесток 3 Лепесток Значение параметра а=3
Лепесток Меняя значение параметра можно изменять размер лепестка Лепесток используется как подпрограмма (процедура) для рисования цветка Значение параметра а=2
Цветок сброс спрячь выучи лепесток а [ повтори 2 [ повтори 90 [ вперёд а налево 1 ] повтори 90 [ вперёд а/2 направо 1 ] направо 180 ] выучи цветок л повтори л [ лепесток 2 направо 360/л ] цветок 6 Повторением лепестка с поворотом на 360 / 6 лепестков = 60 градусов получаем цветок (черепашка спрятана, чтобы не мешать рисунку
Цветки с разным количеством лепестков 8 лепестков 10 лепестков
Цветки с разным количеством лепестков 13 лепестков 18 лепестков
Спираль сброс выучи спираль а для x = 1 до 100 [ вперёд а направо x ] спираль 20 Изменяя значение переменной а можно получить раскручивающиеся спирали разного размера
2 спирали сброс перо_подними направо 45 вперёд 176 налево 45 перо_опусти выучи спираль а для x = 1 до 100 [ вперёд а направо x ] для y = 1 до 100 [ вперёд а налево 1 + y ] спираль 20 Раскручивающаяся спираль и скручивающаяся спираль
3 спирали сброс перо_подними вперёд 100 перо_опусти выучи спираль а [ для x = 1 до 100 [ вперёд а направо x ] направо 90 ] выучи спирали с [ повтори с [ cпираль 20 налево 360/с ] спирали 3
4 спирали сброс перо_подними вперёд 100 перо_опусти выучи спираль а [ для x = 1 до 100 [ вперёд а направо x ] направо 90 ] выучи спирали с [ повтори с [ cпираль 20 налево 360/с ] спирали 4
Ряд спиралей сброс перо_подними направо 90 вперёд 250 налево 90 направо 45 перо_опусти выучи спираль а [ для x = 1 до 100 [ вперёд а направо x ] направо 90 ] повтори 4 [ спираль 20 ]
Применение рисунков в аппликации Стразы Алена Попова
Применение рисунков в аппликации Пайетки
сброс спрячь выучи лепесток а [ повтори 360 [ вперёд а направо 1 ] выучи цветок л повтори л [ лепесток 2 направо 360/л ] цветок 5 Программы цветов
Программированные рисунки цветов 6 лепестков8 лепестков
сброс спрячь выучи лепесток а [ повтори 2 [ повтори 90 [ вперёд а направо 1 ] направо 90 ] выучи цветок л повтори л [ лепесток 2 направо 360/л ] цветок 6 Программы цветов
Программированные рисунки цветов 8 лепестков12 лепестков
сброс спрячь выучи лепесток а [ повтори 180 [ вперёд а направо 1 ] повтори 180 [ вперёд а/2 направо 1 ] повтори 180 [ вперёд а/2 налево 1 ] направо 180 ] выучи цветок л повтори л [ лепесток 2 направо 360/л ] цветок 5 Программы цветов
10 лепестков 8 лепестков 6 лепестков
Источники 1. Немчанинова Ю.П. Алгоритмизация и основы программирования на базе KTurtle. Учебное пособие. – М Шапошникова С.В. Изучение языка программирования Logo (Лого) в среде KTurtle. Курс для детей и подростков по программированию. – Москва: ru.wikipedia.org - Стразы Стразы. Украшение стразами. Рисунки из страз. 5. ru.wikipedia.org - Пайетка 6. magicthread.ru/sekrety-masterstva/kak-prishit- pajetki.html - Как пришить пайетки