Отношения между понятиями. Понятие Совокупность существенных признаков объекта или множества объектов отражается в ПОНЯТИИ. Понятия – наши представления,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отношение тождества, пересечения и подчинения. При сравнении реальных объектов мы сравниваем их размер, цвет, форму и т.д. Например, больше-меньше или.
Advertisements

Бахвалова Ксения Витальевна, учитель информатики МОУ СОШ 2 г.Усть-Илимска Отношения между понятиями.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ОТНОШЕНИЯ между ПОНЯТИЯМИ.
МОУ «СОШ с. Наумовка» Учитель информатики Кинжинова Наталья Александровна.
Тема: Отношения между ПОНЯТИЯМИ На дом: учебник стр (учить)
Чем характеризуется понятие Содержание – это все существенные признаки объекта или класса объектов, отраженные в понятии.Содержание – это все существенные.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ОТНОШЕНИЯ между ПОНЯТИЯМИ.
1 из 16 Шлямина Е.А., УМК по информатике для 6 класса.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ОТНОШЕНИЯ между ПОНЯТИЯМИ Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника.
Отношения 6 класс. Понятия СравнимыеНесравнимые СовместимыеНесовместимые Тождественные Перекрещивающиеся Подчиняющие и подчиненные Соподчиненные Противоположные.
Отношения между понятиями. При сравнении реальных объектов мы сравниваем их размеры, форму цвет, расстояние и прочее. Отношения между реально существующими.
ОТНОШЕНИЯ между ПОНЯТИЯМИ. Сравнение объектов Реальные объекты сравниваются по размерам, цвету, форме и т.д. Отношения между реальными объектами описываются.
ОТНОШЕНИЯ между ПОНЯТИЯМИ. Сравнение объектов Реальные объекты сравниваются по размерам, цвету, форме и т.д. Отношения между реальными объектами описываются.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ Учитель : Попова Елена Анатольевна 6 класс Урок информатики и ИКТ.
Уроки информатики 6 класс УМК Босовой Л Учитель информатики МКОУ Рудовской СОШ Богатова Ю.Л.
УРОК: «ОТНОШЕНИЯ СОПОДЧИНЕНИЯ, ПРОТИВОРЕЧИЯ И ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ» Тема: «Отношения между понятиями»
Отношения тождества, пересечения и подчинения. Отношения между понятиями Что можно сравнить у реальных объектов? Можно ли понятия сравнивать между собой?
Отношения между понятиями 6 класс. Цели: Выяснить какие отношения существуют между понятиями. Научиться изображать отношения между понятиями графически.
Отношения между понятиями Д/З: НАРИСОВАТЬ В ТЕТРАДИ ПО ОДНОМУ ОТНОШЕНИЮ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ Лагунов Дмитрий Павлович, учитель информатики, высшая.
1 из 10 Повторение Используйте свой учебник для нахождения ответов на вопросы! 1.Чем является информация для человека? 2. В каком случае полученное человеком.
Транксрипт:

Отношения между понятиями

Понятие Совокупность существенных признаков объекта или множества объектов отражается в ПОНЯТИИ. Понятия – наши представления, наши мысли об объекте.

Несравнимые понятия Далёкие друг от друга по своему содержанию понятия, не имеющих общих признаков. Например, яблоко и самолёт, дом и цветок.

Сравнимые понятия Понятия, которые можно сравнить. Например, в понятие ЦВЕТЫ входят: подснежники, розы, тюльпаны и др.

ПОНЯТИЯ СРАВНИМЫЕНЕСРАВНИМЫЕ СОВМЕСТИМЫЕ НЕСОВМЕСТИМЫЕ ТОЖДЕСТВЕННЫЕ ПЕРЕКРЕЩИВАЮЩИЕСЯ ПОДЧИНЯЮЩИЕ И ПОДЧИНЕННЫЕ СОПОДЧИНЁННЫЕ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ПРОТИВОРЕЧАЩИЕ

ПОНЯТИЕСОДЕРЖАНИЕ Квадрат Четырехугольник; Четырехугольник; все углы прямые; все углы прямые; все стороны равны. все стороны равны. Прямоугольник Четырехугольник; Четырехугольник; все углы прямые; все углы прямые; длины противоположных сторон попарно равны. длины противоположных сторон попарно равны.

Объём понятия ПРЯМОУГОЛЬНИК больше объема понятия КВАДРАТ, т.к. все квадраты – тоже прямоугольники. А В Объём понятия В - КВАДРАТ Объём понятия А - ПРЯМОУГОЛЬНИК Такое представление называется диаграммами Эйлера-Венна.

Отношение «тождество» Объём одного понятия равен объёму другого. равен объёму другого. Например, А – Кемеровская область, В – Кузбасс. А=В

Отношение «пересечение» Объемы совпадают частично, т.е. содержат общие элементы. Например, А – ученики, занимающиеся футболом; В – ученики, занимающиеся л/а. АВ Занимаются футболом и л/а

Отношение «подчинение» Объём одного из них полностью входит в объём другого, но не исчерпывает его. Например, А – стул; В – мебель. А В

Отношение «соподчинение» Объемы понятий не пересекаются, но принадлежат более общему (родовому понятию). Например, А – береза, В – осина, С – рябина, D – дуб, Е - деревья. А С В D Е

Отношение «противоположность» Слова, выражающие противоположные понятия, называются антонимами. Например, А – маленький мяч; В – большой мяч. Объёмы разделены объёмом третьего понятия, например, средний мяч. АВ

Отношение «противоречие» Пусть А – добрый человек, В – не А – недобрый человек (т.е. злой). Круг делится на 2 части: третьего понятия между ними нет: АВ