По «одёжке» встречают, по уму провожают? Исследование Захарченко Александра, учащегося 10б класса
Цель исследования Как сделать нужную и интересную для учащихся газету? Задачи исследования: 1. Выяснить, нужна ли учащимся школьная газета? 2. Выяснить, что нужно для создания хорошей газеты?
План исследования 1. Проведение и анализ опроса среди учащихся: На что обращаешь внимание при выборе какой -либо газеты? О чём любишь читать в газетах? Нужна ли школьная газета? Какую информацию хотел бы увидеть в школьной газете? 2. Изучение пособий для начинающих журналистов 3. Выводы
Результаты опроса 1.При выборе новой, ранее неизвестной газеты обращают внимание на оформление – 96 % учащихся; содержание (анонс самых интересных материалов номера) - 89%; На стоимость – 80%. 2.В газетах любят читать анекдоты, о моде, криминал, гороскопы, о спорте; новости, о шоу-бизнесе, о животных, кроссворды; жизненные истории, объявления, о машинах. 3. Школьная газета нужна 98% учащихся. 4. В школьной газете учащиеся хотели бы видеть материалы об учениках, о различных мероприятиях, о нововведениях (например, связанных с ЕГЭ), историю школы, какую-либо познавательную и развлекательную информацию, объявления.
При выборе газеты обращают внимание на
Что нужно сделать, чтобы создать хорошую газету? (Советы начинающим журналистам)
Соберите команду единомышленников Для создания газеты нужны люди с самыми разными способностями. Главный редактор отвечает за общее содержание газеты. Редакторы отдела новостей собирают материалы для газеты. Фотограф-дизайнер готовит наглядный материал.
Проведите мозговой штурм, соберите информацию О чём можно поведать в газете? Проведите анкетирование учащихся, родителей, учителей. Соберите самую разную информацию. Вам помогут администрация школы, учителя- предметники, педагог- организатор, психолог, социальный педагог, СМИ, Интернет и …ваша находчивость.
Превратите информацию в газетные статьи Решите, что лучше представить в виде интервью, а что – в виде коротких новостей. При создании статей смотрите на них глазами читателя и каждый раз задумывайтесь – не умрёт ли он от скуки ещё в середине чтения. Наберите статьи на компьютере.
Создайте макет газеты Редактор должен определить, что является главным в номере газеты, что - второстепенным, «раскидать» материал по полосам (страницам). В соответствии с этим членам редколлегии нужно будет доработать статьи (удлинить или укоротить, отредактировать).
Продумайте дизайн газеты Дизайн газеты должен включать различные наглядные материалы (фотографии, карикатуры, коллажи). Большинство проблем поможет решить программа Pagemaker. Можно использовать в качестве образца понравившуюся газету.
Выводы Чтобы газета для учащихся была нужной и интересной, школьной редколлегии нужно обратить особое внимание на её содержание и дизайн, поскольку, действительно, «по одёжке встречают, по уму провожают».
Литература Экогазета (официальное издание конкурса школьных экологических газет) П.Кириллов. Выпускаем экологическую газету. Санкт - Петербург, 2004 Б.Т.Панов. Внеклассная работа по русскому языку. Москва, 1980 (глава «Стенная печать в школе», стр )