МОУ Красноануйская ООШ Методический паспорт проведения проекта по теме « Русская изба» Творческое название проекта «Истоки родного искусства» Автор: Зиновьева А. И.- учитель ИЗО
Истина Знакомство с истоками родного искусства -это знакомство со своей Родиной. В предметах быта, в постройках, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, о красоте человека. В искусстве люди выражают свою душу, свой склад ума и характера.
Аннотация: Данный проект охватывает тему «Древние корни народного искусства» из курса «Декоративно- прикладное искусство в жизни человека» по ИЗО. Работа в команде и по группам создаёт ситуацию успешности. Практическая работа позволяет учащимся глубоко усвоить темы: «Убранство русской избы», «Внутренний мир русской избы», «Конструкция и декор предметов народного быта», «Народный праздничный костюм». Качественные проблемные вопросы развивают интерес к предмету.
Вопросы. Основополагающий вопрос. В чём проявилась мудрость устроения жилой среды русской избы? Вопросы учебной темы (проблемные) Что в древности обозначало слово «изба»? Что объединяло все русские избы? Каков интерьер крестьянского дома? Чем интересны конструкция и декор предметов народного быта? Из каких элементов состоит русский народный костюм?
Учебные предметы: Литература, история, музыка, ИЗО, технология Участники проекта: Учащиеся 5 класса, учитель ИЗО Дидактические цели проекта: Путём самостоятельного исследования узнать устройство внешнего и внутреннего пространства крестьянского дома, предметов народного быта и одежды русского народа. Формировать понятия: духовное и материальное. Формировать навыки работы в команде.
Методические задачи проекта: Образовательная: формировать практические навыки работы с информационными ресурсами и художественными материалами. Научить применять новые компьютерные технологии. Развивающая: развивать творческую и познавательную активность. Воспитательная: воспитывать любовь к своей Родине и народной культуре
Зрительный ряд:
Обеспечение: 1.Разнообразные художественные материалы. 2.Просмотр слайдов и иллюстративного материала с изображением интересующего объекта исследования. 3. Работа с печатными материалами. 4. Посещение районного музея с целью подробного ознакомления с объектом исследования. 5. Использование Интернет-ресурсов.
Итоговая коллективная работа по проекту.
Информационные ресурсы Л. А. Неменская «Изобразительное искусство», Москва, Просвещение» Н. А. Горяева, О. В. Островская «Декоративно- прикладное искусство в жизни человека», Москва, « Просвещение» «Солонешенский район». Очерки истории и культуры. Сборник научно-практических материалов. Барнаул, Издательство БГПУ,2004. Intel Обучение для будущего. Основной курс. Москва 2008.
Контактная информация Автор проекта: Зиновьева Алла Ивановна, учитель начальных классов и ИЗО, МОУ Красноануйская основная общеобразовательная школа.
Формы представления учащимися результатов исследования. Критерии оценивания. Веб-страница: «Постройка русской избы» Гордеева Люба«Постройка русской избы» Презентации: 1. «Интерьер крестьянского дома» 1. «Интерьер крестьянского дома» Коллективная работа 2. «Русский народный костюм» Зубова Ира Буклеты: 1. «Ковши» Дроздов Саша1. «Ковши» 2. «Прялки» Дроздова Вика2. «Прялки» 3. «Посуда» Усков Виталий3. «Посуда» Макет «В русской избе» Коллективная работа
Критерии оценки для PowerPoint презентации СОДЕРЖАНИЕ 1 Общая информация Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана. Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс. Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса. Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса. СОДЕРЖАНИЕ 2 Тема урока Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны. Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно. Сформулирована и раскрыта тема урока. Ясно изложен материал. Сформулирована и раскрыта тема урока. Полностью изложены основные аспекты темы урока. СОДЕРЖАНИЕ 3 Применение и проблемы Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный. Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный. Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен. Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем. ЭЛЕМЕНТЫ ОФОРМЛЕНИЯ Отсутствует план для создания полной и хорошо оформленной презентации. Частичный план для создания красочной презентации. Слайды просты в понимании. Точный план для создания хорошо оформленной презентации. Слайды просты в понимании. Использованы некоторые эффекты и фоны. Ясный план для создания красивой и полной презентации. Эффекты, фоны, графики и звуки, акцентирующие внимание на изложенной информации. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА Не спланирована работа в группе. Несколько членов группы отвечают за работу всей команды. Большинство членов команды участвует, но продуктивность деятельности очень разнообразна. Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды. Слаженная работа в группе. Вся деятельность равномерно распределена между членами команды.
Критерии оценивания буклета ОценкаДизайнСодержание 4 Работа выполнена творчески. В ней использованы 2 или более графических изображения. Используется фактическая информация. Идеи полностью описаны и раскрыты. Работа включает в себя 3 умозаключения (или более), полученные на основе проведенных исследований. 3 Работа выполнена творчески. В ней использовано 1 графическое изображение Используется фактическая информация. Идеи описаны почти полностью. Работа включает в себя не менее 3-х умозаключений, полученных на основе проведенных исследований 2Работа включает 1 или более графических объектов Информация – по большей части фактическая. Идеи – описаны не полностью. Умозаключения есть, но они незначительные.
Оценка содержания и организации проведения учебного проекта «Русская изба» Зиновьевой А.И. Связь с учебной программой и учебным планом Проект полностью ориентирован на действующую программу и учебный план и может быть легко интегрирован в рамках учебного процесса. Содержание проекта Содержание проекта понятно, представлено логично и удобно для восприятия. Самостоятельные исследования учащихся самым понятным образом иллюстрируют основополагающие вопросы. Деятельность в рамках учебного проекта помогает учащимся интерпретировать, оценивать и систематизировать информацию. Цели и темы обучения ясно изложены, хорошо определены и поддержаны основополагающими вопросами и вопросами темы учебной программы. Цели обучения соответствуют образовательным минимумам. Учебный проект поддерживает разноуровневое обучение. Соблюдение авторских прав Все материалы проекта созданы с соблюдением авторских прав.
Оценка содержания и организации проведения учебного проекта «Русская изба» Зиновьевой А.И. Оригинальность Проект характеризуется большой оригинальностью идей, исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам, использованием широкого спектра первоисточников. Мультимедийные средства Материалы проекта богаты оригинальными элементами мультимедиа, усиливающими содержательную часть проекта и помогающими восприятию наиболее сложных вопросов Использование педагогических технологий Проект полностью сориентирован на личностно- ориентированное обучение, в его основе лежит технология обучения в сотрудничестве. Работа в группе Работу над проектом в равной мере осуществляли все члены группы. Графический дизайн Элементы дизайна и содержания взаимодополняют и усиливают друг друга.
Оценка содержания и организации проведения учебного проекта «Русская изба» Зиновьеваой А.И. Оценивание успеваемости учащихся Включены инструменты для оценивания всех намеченных целей обучения. Связь между целями обучения и оцениванием качества усвоения материала четко видна. Инструменты оценивания содержат конкретные тематические критерии, служащие отправными точками для обучения. Организация применения проекта в школе Описание учебного проекта отображает четкую последовательность мероприятий по его внедрению. Компоненты учебного проекта хорошо подготовлены для использования. Учебный проект легко модифицировать и реализовывать в разноуровневом обучении Максимова Л.Ф.