ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ЗАДАЧИ И ВОЗМОЖНОСТИ И.Е. Патрикеева, директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ЗАДАЧИ И ВОЗМОЖНОСТИ И.Е. Патрикеева, директор.
Advertisements

Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Кинельского образовательного.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования.
Основная образовательная программа начального общего образования как механизм реализации требований ФГОС НОО Черемисина В. Г., к.п.н., заведующая кафедрой.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр развития образования Основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного.
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом.
Создание основной образовательной программы начальной школы: МОУ «Юркинская начальная школа- детский сад : « Внедрение стандартов начального образования.
Нормативное обеспечение введения ФГОС основного общего образования Ячменев В.Д., заведующий кафедрой управления ГАОУ ДПО ИРОСТ, к.п.н., доцент.
Транксрипт:

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ЗАДАЧИ И ВОЗМОЖНОСТИ И.Е. Патрикеева, директор ГОУ Прогимназия 1729

«Стандарты» г.г. Цели ступени Минимум содержания Требования к выпускнику (должен знать, уметь, применять) Примерные учебные программы Нормативные акты Учебники федерального перечня

ФГОС НОО (2009) Цели и задачи ступени Требования к результатам реализации ООП Требования к условиям реализации ООП Требования к структуре ООП Примерная ООП 1 Примерная ООП 2 Примерная ООП 3 ООП НОО

Разделы ООП НОО (п.16 ФГОС НОО): 1) пояснительная записка; 2) планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО; 3) учебный план НОО; 4)программа формирования УУД у обучающихся на ступени НОО; 5) программы отдельных предметов, курсов; 6) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО; 7) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8) программа коррекционной работы; 9) система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Задачи ООП НОО (А.Б. Воронцов): ООП – должна определять набор культурных предметных способов действий/средств (т.е. основное содержание образования ступени) ООП - должна стать программой действий субъектов образовательного процесса через разные виды деятельности младших школьников ООП - должна задавать определенными «ритмы» в образовательном процессе (годовой и пятилетний циклы) ООП – должна задавать «дизайн» информационно- образовательной среды ступени образования ООП – обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение учебной деятельности младших школьников ООП - должна задавать «очки», с помощью которых можно видеть что происходит с детьми и педагогами

Согласованность всех видов ОП ОУ 1.Образовательная программа ОУ как общественный договор – принимается высшим органом управления ОУ. Разрабатывается совместно с общественным (управляющим) советом. 2.Основная образовательная программа ступени – программа совместных действий всех участников ОП в соответствии с возрастными возможностями школьников. Разрабатывается МО, ВТКП совместно с учащимися и их родителями и утверждается на уровне научно-методического совета ОУ. 3.Рабочая учебно-образовательная программа курса, модуля и т.п. - программа действий учителя для достижения учебно-предметных результатов 4.Индивидуальная образовательная программа учащегося – персональный путь реализации личностного потенциала ученика в образовании

РазделыХарактеристика разделов 1 раздел Миссия образовательного учреждения 2 раздел ООП ступеней школьного образования 3 раздел Программа развития ОУ 4 раздел Программы дополнительного образования Что есть ОП школы в этом контексте? 7 Возможен раздел, описывающий преемственность между ступенями образования

Модель ООП НОО Пояснительная записка Содержание НОО Обеспечение реализации ООП Планируемые результаты освоения ООП НОО Задачи педагогов Личностные Программа духовно- нравственного развития Возрастные особенности, виды деятельности и задачи учащихся Цели НОО ОУ Предметные Мета- предметные Программа формирован ия культуры здорового… Программа формирован ия УУД Программы предметные, курсовые, внеурочные Образовательный план Этапы реализации ООП НОО Система оценки Фазы учебного года Инструм енты Процеду ры Внеуроч ная деят Учебная деят

Участие в проектировании ООП КатегорияСодержание деятельности Учитель начальной школы - участвует в разработке и обсуждении отдельных содержательных разделов ООП (учебного плана, рабочих учебных программ курсов, модулей); - участвует в разработке КИМ по отдельным учебным курсам; - участвует в оценке выполнения и коррекции программы Методическое объединение (кафедра) учителей начальной школы - разрабатывает основное содержание ООП НОО: формирует учебный план, разрабатывает и обсуждает рабочие программы учебных, развивающих курсов и образовательных модулей; - участвует в мониторинге реализации программы, обсуждает его итоги, вносит коррективы в программу на очередной учебный год; - обеспечивает разработку учебно-методической документации, проектов локальных нормативных актов; - разрабатывает и обсуждает КИМы в соответствии с планируемыми результатами начального образования Учителя других ступеней школьного образования - выступают внутренними экспертами по содержанию отдельных разделов ООП; - участвуют в обсуждении программы; - проводят консультации и экспертную оценку результатов ее освоения

КатегорияСодержание деятельности Методический совет ОУ - утверждает рабочие учебные программы курсов, образовательных модулей и программы внеурочной образовательной деятельности Педагогический совет - рассматривает и обсуждает основные положения и разделы ООП НОО; - выносит текст программы на рассмотрение и утверждение высшим управляющим органом образовательного учреждения; - определяет условия перезачета курсов и модулей, освоенных в разных формах и образовательных учреждениях Администрация ОУ - организует всю процедуру формирования, обсуждения и утверждения ООП; - участвует в разработке и обсуждении программы; - осуществляет контроль над выполнением программы и производят оценку достижений отдельных результатов ее выполнения; - организует проведения итоговой аттестации обучающихся по итогам выполнения ООП; -обеспечивает условия для реализации программы Родители (законные представители) обучающихся - формулируют запрос педагогическому коллективу на расширение состава развивающих курсов, образовательных модулей и состава внеурочной образовательной деятельности и их соотношение; - принимают участие в обсуждении и реализации ООП; - участвуют в оценке выполнения программы

КатегорияСодержание деятельности Обучающийся - при формировании своей индивидуальной образовательной программы (траектории) имеет право на перезачет соответствующих курсов и образовательных модулей, освоенных в других формах образования и других ОУ, освобождающий обучающегося от необходимости их повторного изучения; - обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ООП Коллегиальный орган государственно- общественного управления ОУ (Совет ОУ) - утверждает ООП НОО, заслушивает директора ОУ и (или) его заместителя о ходе выполнения программы; - помогает администрации ОУ в обеспечении условий для реализации ООП НОО

Экспертная оценка ООП при аккредитации ОУ Показатели и индикаторы 1. Преемственность Наличие «переходных» этапов 2. Результативность 25 Интегрированные результаты, их оценка, индивидуальный прогресс 3. Эффективность 15 Затраты на достижения планируемых результатов 4. Доступность Наличие и возможность реализации ст.10 Закона РФ 5. Адаптированность Соответствие возрастных возможностей МШ 6. Ресурсность Оценка кадровых, материальных, учебно-методических ресурсов 7. Инновационность Наличие обоснованного шага развития 8. Уникальность 15 Наличие «дельты» относительно ФГОС 9. Интегрированность Возможность включения ООП в сетевое взаимодействие 10. Полнота реализации Охват всех сторон деятельности ОУ в соответствии с требованиями ФГОС

Внеурочная деятельность Направления Общеинтеллектуальное Общекультурное Духовно-нравственное Формы Выполнение домашних заданий Индивидуальные занятия, инди- видуальные и групповые консультации Социальное Спортивно-оздоровительное Кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты Олимпиады, соревнования Экскурсии Школьные научные общества, поисковые и научные исследования

Группы УУД Личная заинтересованность в учебном процессе, мотивация учения Способность организовывать собственный учебный процесс и им управлять Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Способность работать с информацией и общаться Способность совершать логические действия Коммуникативные УУД

Программа формирования УУД Как формировать универсальные учебные действия. Под ред. Г.Асмолова. - М.: Просвещение, 2010 МЦКО: Стартовая диагностика первоклассников

Принципы разработки и реализации программы формирования УУД: участие в разработке программы и экспертизе КИМ ОУ как учителей начальной школы, так и учителей средней школы; реализация программы через предметные программы; система оценивания, способная фиксировать формирование УУД; мониторинг, включающий в себя стартовую диагностику первоклассников, итоговую диагностику выпускников начальной школы и промежуточные замеры в конце каждого года обучения.

Задачи для руководителя ОУ обеспечение разработки или выбор готовой программы формирования УУД с промежуточными индикаторами по годам обучения; выбор учебников, обеспечивающих реализацию созданной или выбранной программы; создание в педагогическом коллективе мотивации формирования УУД; включение задачи формирования УУД в систему ВШК: планирование, посещение уроков, статистика, анализ, аттестация педагогических кадров.

Содержание предметной программы I. Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета II. Планируемые результаты освоения программы III. Содержание курса 1. Основы учебного сотрудничества 2. Развитие речи 3. Круг произведений для детского чтения и слушания 4. Практическое освоение лингвистических понятий 5. Творческая деятельность младших школьников IV. Система оценивания результатов освоения программы V. Обеспечение реализации программы Приложение. Примерное тематическое планирование

Современные требования к уроку Общие цели Профессиональная позиция учителя Позиция ученика Характер отношений учителя и ученика Характер отношений учащихся между собой Содержание учебного материала Метод обучения