ПРИВЛЕЧЬ И УДЕРЖАТЬ! основы ресторанного маркетинга
Ресторан - один из самых сложных типов предприятий сервиса Основные причины недоразвитости ресторанного маркетинга нужно искать в следующем: Низкий уровень маркетинговой подготовки владельцев ресторанов Стремление сэкономить на финансировании маркетинговых программ Серьезные специалисты в области рекламы и маркетинга не спешат работать на предприятиях общественного питания
Задачи ресторанного маркетинга Информирование посетителей о ресторане Расширение круга посетителей ресторана Привлечение целевой группы посетителей Увеличение дохода с клиента Удержание клиентов
Информирование посетителей о ресторане В первую очередь эта задача относится к начальному этапу деятельности ресторана - то есть, когда он открылся и необходимо информировать потенциальных клиентов об этом событии. Частными случаями является смена концепции ресторана и другие, настолько сильные изменения в ресторане, что в глазах бывших клиентов он начинает восприниматься как другой ресторан.
Расширение круга посетителей ресторана привлечение той аудитории, которая не совсем свойственна данному заведению. Возможные способы: Разделение потоков: -банкетное обслуживание, семейные бранчи -работа в нескольких форматах Привлечение людей из смежных категорий, близких по своей модели поведения уже имеющейся публике.
Привлечение целевой группы посетителей Планировать целевую группу посетителей надо еще на стадии разработки концепции ресторана Комплекс мер для привлечения целевой группы и отсечения нежелательной публики : Хорошо спланированная рекламная кампания, в которой четко отражен образ ресторана Месторасположение Ценовая категория, в которой работает ресторан Кухня Сервис Дизайн фасада, вывески, входа и интерьера Услуги, предоставляемые рестораном
Увеличение дохода с клиента подразумевает, что клиент либо чаще приходит в ресторан, либо платит больше за одно посещение при том же графике Кроме создания "правильной" атмосферы, можно выделить некоторые проверенные методики, позволяющие поднять показатели продаж на одного гостя : Персонал ресторана (от умения продавать во многом зависит средний чек заведения) Введение в меню всевозможных дополнительных предложений («шеф-повар рекомендует») Проведение праздничных мероприятий (неделя какой-то кухни) Построение сети ресторанов (они охватывают новые пласты своих клиентов за счет географического увеличения И увеличивают частоту посещений своих ресторанов одним и тем же клиентом)
Удержание клиентов это значит сделать так, чтобы клиент перешел из разряда случайных в разряд постоянных, да там и остался ! Ряд факторов, активно способствующих вторичным посещениям клиентов: Кухня и качество приготовления блюд (большая проблема при смене шеф-повара). Мода на что-то (направление кухни, музыкальные программы, предлагаемые рестораном - то есть, дополнительные услуги и т.п.). Отношение обслуживающего персонала (гости особенно ценят приветливость и внимание, которые способны искупить даже незнание официантом состава блюд). Различные методы стимулирования (программы скидок, бонусные программы).
Формула успешного ресторана её просто нет!