Программа e-Citizen (Электронный гражданин) – путь в информационное общество ЗАО «Европейские компьютерные права» Петрова Вера, старший советник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные технологии как средство сохранить ресурс пожилого человека. Европейский и международный опыт.
Advertisements

Компьютерная грамотность как основа информационной культуры.
От компьютерной грамотности к информационной культуре.
«Тенденции развития информационного общества в России и за рубежом. Политические инициативы. Опыт применения международных стандартов в России» Апраксина.
ПОВЫШЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЛЮДЕЙ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА Муниципальное образовательное учреждение «Центр повышения квалификации педагогических работников.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Схема реализации Стратегии развития информационного общества.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Проект «Студенты за Интернет для пожилых» В рамках реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 7.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Заказчик: Министерство Экономического Развития и Торговли РФ Разработка: ООО «Дигитал Зон» Формирование единой информационной системы поддержки и развития.
ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫЙ ПРОЕКТ 2014 года «ИНТЕРНЕТ-ДОЛГОЛЕТИЕ»
Принципы и подходы к формированию концепции региональной информатизации Роман Валерьевич Урнышев Заместитель директора Департамента координации информатизации.
LOGO Центр электронной поддержки населения Пилотный проект.
«Региональная информатизация: тренды, вызовы, перспективы» заместитель руководителя Смирнов Алексей Владимирович Департамента информатизации и связи Республики.
Социальные аспекты развития информационного общества в Самарской области.
Социальная информатизация как средство обеспечения востребованности электронных государственных услуг Электронная власть. Электронный бизнес. Электронный.
А.В. Горбунов Министр промышленной политики, транспорта и связи Омской области Развитие Электронного Правительства в Омской области.
Человеческий потенциал – ключевой фактор успеха реформ А.Б.Никитин – Фонд «Новая Экономика», исполнительный директор.
Концепция Начальник управления информационного и документационного обеспечения Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области А. В. Мамонов.
Транксрипт:

Программа e-Citizen (Электронный гражданин) – путь в информационное общество ЗАО «Европейские компьютерные права» Петрова Вера, старший советник

Конституция РФ Закрепляет за гражданином право на получение, передачу и хранение информации, в том числе о деятельности органов государственной власти (статьи 24 и 29)

Неравенство в доступе к информации порождает дискриминацию Различия в использовании ИКТ могут: Создать или увеличить информационную разобщенность между странами Увеличить социальные различия в мире Создать основу для дискриминации внутри страны по признаку уровня дохода и образования, возраста, семейного положения и места жительства Увеличить различия в области бизнеса, связанные с сектором экономики, региональной спецификой и размером компании

37% людей, не использующих Интернет, объясняют это тем, что, владея компьютером, не умеют им пользоваться и боятся работать с сетью. К концу 2005 года рост товарооборота в сети Интернет вырос на 131%

e-Citizen Программа e-Citizen позволяет научиться пользоваться он-лайн услугами, производить поиск в World Wide Web (WWW) и находить нужную информацию о новостях, государственных структурах, товарах и ценах, путешествиях, образовании, работе, медицине и здоровье, интересах и бизнесе.

ПРОГРАММА ECDL ВводнаяБазовая Для опытных пользователей Для специалистов Эл.гражданин ECDL-Старт Диагност. тестирование Основы ИКТ Операционные системы Текстовые редакторы Эл. таблицы Презентации Базы данных Интернет и эл.почта Текстовые редакторы Эл. таблицы Презентации Базы данных Графика Веб-дизайн CAD EUCIP

Цели e-Citizen Приобщить максимальное количество граждан к информационному обществу. Облегчить взаимодействие с государственными структурами. Дать возможность людям общаться через Интернет. Обеспечить эффективность работы и повысить квалификацию служащих. Дать возможность жителям отдаленных регионов получить образование через Интернет. Сделать квалифицированную консультативную медицинскую помощь доступной для большего числа граждан.

Безработные Инвалиды Школы Неквалифицированные рабочие Пожилые люди Люди, живущие в отдаленных районах Дети Работники торговли без знаний компьютера Государственные образовательные учреждения Люди, работающие дома Крупные корпорации Общественные учреждения Социальные службы Банки Страховые компании Финансовый компании Пенсионеры Люди с ограниченным доступом к ИКТ Государственные служащие Эмигранты Целевые группы

Блок 1 Базовые навыки Блок 2 Поиск информации Блок 3 e-Participation Компьютер Файлы и папки Простые приложения Основы Интернет Основы электронной почты Поиск информации Информационная безопасность Обработка информации Службы он-лайн Заполнение форм, анкет, заявок Работа с порталами государственных структур и электронными магазинами

Блок 3: e-Participation Услуги он-лайн: Электронное правительство Пример: Вам необходимо найти информацию о налогах. Зайдите по ссылке на сайт citizen/government/services.php Скачайте информационный буклет государственной службы на Ваш компьютер.

e-Citizen: Пути реализации Принятие решений и финансирование: Правительство / Органы местного управления Корпорации, предоставляющие он-лайн услуги: банки, туристические компании, торговля Торговые объединения Крупные компании (служащие разного уровня) Инфраструктура : Образовательные учреждения разного уровня Библиотеки Центры по трудоустройству Центры повышения квалификации

e-Citizen: Преимущества Востребованность технической инфраструктуры увеличение эффективности работы уменьшение очередей более быстрая обработка запросов Международная квалификация персонала качественная консультативная помощь населению Принципиально новый подход к информатизации развитие социально-значимых направлений работы успешная реализация программы создания ЦКД Обучение и тестирование по апробированной международной методике международное сотрудничество

Пилотные проекты Текущие: Великобритания, Финляндия, Норвегия, Хорватия, Германия, Франция, Швеция, Италия, Австрия, Румыния, Греция, Венгрия Россия, планируемые: Ханты-Мансийский АО, ФГУП Почта России, ЮВАО г. Москвы, Смоленская область.

Повышает уровень владения информационными технологиями Способствует компьютерной грамотности населения Увеличивает мобильность рабочей силы Упрощает процедуру переподготовки кадров Увеличивает производительность труда Увеличивает продуктивность вложений в ИКТ Основные преимущества программ ECDL для общества

В наше время все должны уметь пользоваться Интернетом!