«Интернет: эффективный и экономичный канал привлечения клиентов»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Интернет: эффективный и экономичный канал привлечения клиентов» Докладчик: руководитель проекта «Сайт IRR.ru» ООО «Пронто-НН» Алексеева Надежда.
Advertisements

Мифы Интернет-рекламы Докладчик: Интернет-маркетолог «Пронто-Самара» Геранин Дмитрий.
«Интернет: эффективный и экономичный канал привлечения клиентов» Докладчик: руководитель регионального развития сайта IRR.ru Батог Олеся.
Директор по маркетингу и продажам «Пронто-Ростов» Виталий Педан Конференция: г.Ростов-на-Дону 11 Ноября 2010 года Аудитория сайта IRR.RU в Ростове-на-Дону.
Директор по маркетингу и продажам «Пронто-Ростов» Виталий Педан Конференция: г.Ростов-на-Дону 10 Декабря 2009 года Портреты посетителей сайта IRR.RU. Анализ.
Директор по маркетингу и продажам ООО «Пронто-ДВ» Слесарева Светлана Портреты пользователей сайта IRR.RU в Хабаровске Портреты пользователей сайта IRR.RU.
Маркетолог ООО «Пронто-Казань» Елена Огневчук Интернет в России: исследование аудитории гг. Интернет в России: исследование.
Руководитель отдела маркетинга ООО «Пронто-Новосибирск» Романькова Татьяна Портреты пользователей сайта IRR.RU в Барнауле Портреты пользователей сайта.
Контекстная реклама как инструмент повышения продаж Контекстная реклама как инструмент повышения продаж Докладчик: Андрей Денисов, «Пронто-Самара» Круглый.
Реклама в Интернете: увеличиваем продажи Геннадий Редько Mail.ru.
1 «Продукты сайта IRR.ru, особенности и практика их применения» Александр Егоров Руководитель проекта «Сайт IRR.ru» в Самаре Конференция «Интернет-реклама.
Какой инструмент Интернет-рекламы подходит именно Вашей компании? Рекламные форматы на практике Интернет-маркетолог проекта IRR.RU ООО «Пронто-Новосибирск»
I.Основные понятия II.Особенности рекламы в Интернет III.Оценка аудитории интернет- проектов с помощью Liveinternet IV.Аудитория НГС24 V.Краткое описание.
А эффективен ли сайт? Докладчик: Ильнара Сафина Руководитель отдела продаж Интернет - корпорации «Матрица»
Как правильно выбрать рекламную площадку в Молднете.
CNStats © 2008 современное решение для сбора и анализа статистики посещаемости сайта Почему именно CNStats ?
Медиапланирование. Этапы планирования рекламной кампании 1. Определение целей кампании 2. Определение целевой аудитории 3. Выбор рекламных площадок 4.
Управление аудиторией. Что такое управление аудиторией Найти тех, кому нужен продукт; Привлечь их внимание; Вызвать желание купить продукт у нас; Подтолкнуть.
Почему реклама в интернете выгоднее других носителей? Аналитические материалы информационного портала о культуре Gogol.ru.
Ашманов и Партнеры Оценка качества и результатов поискового продвижения Мастер-класс Привлечение аудитории РИФ апреля 2008 года Андрей Кузьменков,
Транксрипт:

«Интернет: эффективный и экономичный канал привлечения клиентов»

«Интернет: эффективный и экономичный канал привлечения клиентов Интернет – новая реальность, в которой непосредственность оперативность телевизионных или телефонных сообщений сочетается с глубиной содержательностью, свойственным сообщениям письменным. интернет

В России не наблюдается «перетекания» аудитории печатных СМИ в том же объеме, что и на западе. Онлайн версия СМИ – способ расширения аудитории, пересечение аудитории онлайн и офлайн версий СМИ не более 30%. В России появилось очень много людей, которые почти не смотрят телевизор, не читают газет, не слушают радио и основную часть времени проводят в сети. Тем не менее, они не перестают быть потребителями товаров, и только через Интернет-рекламу до них можно достучаться, зная их вкусы и наклонности. Новая аудит ория Завтра онлай н offline пересечение Сайт это новый канал для увеличения продаж. В России офлайн и офлайн версии СМИ будут успешно сосуществовать в течение 5-7 лет. «Интернет: эффективный и экономичный канал привлечения клиентов

В 1998 году нынешний директор по разработке и развитию проектов "Рамблер Медиа" Аркадий Морейнис преподал уроки выживания рекламодателям. "Для многих рекламодателей, - пишет он в статье "Реклама в эпоху финансового кризиса", - откровением явилось, или еще явится, то, что такой носитель информации, как интернет, вполне достоин того, чтобы обратить на него свое внимание". Рецепт от господина Морейниса десятилетней давности сегодня кажется как никогда актуальным: "Цены на рекламу в интернете настолько малы по сравнению с традиционной рекламой, что эти расходы может позволить себе даже маленькая фирма и даже в сегодняшних нелегких условиях". Согласно прогнозу Sostav.ru, интернет-рынок в этом году приростет на 70%. Цифры Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) за девять месяцев скромнее - 55%. Скорее всего итоговая оценка будет меньше, признают эксперты, ведь рекламодатели начали сокращать маркетинговые бюджеты и даже отказываться от кампаний в четвертом квартале. "Мы согласны с мнением многих экспертов, что на интернет кризис повлияет меньше всего, но он все равно повлияет. Мы уже чувствуем его хотя бы потому, что часть рекламодателей сокращают свои бюджеты", - говорит директор по интернет-проектам "Медиа3" Борис Тылевич. "Те компании, которые прекращают рекламную активность в интернете рискуют оказаться в менее выгодном положении", - полагает генеральный директор компании Rambler Марк Опзумер. По прогнозу господина Опзумера, после кризиса активные рекламодатели остаются в выигрышной позиции: "рост их бизнеса после рецессии составляет порядка 250%". "Десять лет назад крупные компании, переставшие инвестировать в российскую экономику, серьезно замедлили свой рост. Восстановление доли на рынке обошлось им дороже", - делится еще один участник медиарынка. Аркадий Морейнис из "Рамблер Медиа" считает, что в условиях кризиса рекламный процесс имеет одну интересную особенность: рекламодатели начинают искать способы оперативной дешевой и действенной рекламы. "И вполне понятно их обращение к интернету как одному из самых эффективных средств по соотношению затрат и результата", - говорит он. «Интернет: эффективный и экономичный канал привлечения клиентов

Что же вызывает сомнения? Что заставляет быть убежденными в эффективности традиционной медиа-рекламы? Что мешает нам экономить деньги? Давайте обратимся к известным мифам интернет-рекламы

«Интернет: эффективный и экономичный канал привлечения клиентов Миф 1 Интернет-реклама малоэффективна. Ежегодно в мире фирмы тратят миллиарды долларов на Интернет-рекламу. Если бы Интернет-реклама была неэффективна, то деньги на нее не тратились бы. Это те – кто использует недорогую рекламу в интернете как конкурентное преимущество. Они не будут раскрывать свои секреты.Чем дольше существует миф о малоэффективной интернет-рекламе,тем выгоднее!

«Интернет: эффективный и экономичный канал привлечения клиентов Для справки Объем мирового рынка интерактивной, в том числе Интернет-рекламы в 2007 году составил 45 миллиардов долларов, а в 2012 году он составит 147 миллиардов долларов, говорится в исследовании аналитиков The Kelsey Group.The Kelsey Group Об эффективности Интернет-рекламы говорит и тот факт, что в анкетах, столь часто заполняемых клиентами компаний в графе «откуда вы о нас узнали», ответы «из Интернет» составляет 70% от общего их количества. По статистике более 30% звонков по аренде офисов идут от людей видевших рекламу бизнес-центра в сети, это при том что месячный рекламный бюджет предлагающих офисы компаний по меркам наружной рекламы достаточно скромен. Годовой прирост рекламного рынка в Интернете, составляет более чем 80%. Есть кампании, которые поняли эффективность рекламы в Интернет и выделяют на эти цели до 40 процентов своего рекламного бюджета. Это говорит о высокой эффективности интернет-рекламы и очевидной привлекательности данного сегмента рекламного рынка. Реклама в Интернет, помимо того, что помогает сделать имя бренда узнаваемым, позволяет резко увеличить посещаемость Вашего ресурса на время проведения рекламной компании.

«Интернет: эффективный и экономичный канал привлечения клиентов Миф 2 Посетители российского Интернета только дети и программисты Согласно многочисленным исследованиям, большую часть посетителей российского Интернета составляют посетители старше 25 лет : сотрудники предприятий и организаций, которые целенаправленно ищут через Интернет какую-либо информацию для выполнения служебных обязанностей (менеджеры, снабженцы, научные сотрудники и т.п.); руководители различных уровней, которые ищут в Интернете обоснование правильности принимаемых решений; граждане, у которых есть деньги для оплаты предлагаемых в Интернете товаров и услуг.

Мужчины лет Мужчины лет Мужчины лет Мужчины лет Мужчины лет Женщины лет Женщины лет Женщины лет Женщины лет Руководители Специалисты Служащие Рабочие Учащиеся Домохозяйки Др. нерабочие Нет ответа + Основную долю аудитории сайта составляют люди наиболее активной возрастной категории, имеющие высокий социальный статус. Социально-демографический портрет IRR.ru

«Интернет: эффективный и экономичный канал привлечения клиентов Миф 3 Посетители приходят в Интернет ради развлечения Интернет становится все более привлекательным именно для бизнеса, для получения информации о предлагаемых товарах или услугах и их приобретения. Для справки: Сайт IRR.ru это 1 классифайд (портал частных объявлений) в российском Интернете. Сайт занимает первые места в рейтингах ресурсов «Товары и услуги».На сайте ИРР нет развлечений Посетители сайта IRR.ru,те кто приходит покупать: в среднем просматривают 14 страниц сайта Для сравнения: посетители развлекательных порталов просматривают не более 5 страниц

«Интернет: эффективный и экономичный канал привлечения клиентов Миф 4 Изменив внешнее оформление сайта, можно добиться резкого увеличения сбыта товаров и услуг Посетители приходят на сайт не за разглядыванием веб-дизайна. Посетителей интересуют, в первую очередь, предлагаемые на сайте товары и услуги. Сайт IRR.ru минимизирует дизайн Пользователи сконцентрированы только на покупке IRR.ru – самый большой гипермаркет в интернете Как и в гипермаркете – здесь посетителей интересует ТОВАР

«Интернет: эффективный и экономичный канал привлечения клиентов Миф 5 На сайт будут приходить посетители, которые нас не интересуют Интернет реклама уникальна тем, что вы сами определяете кому показывать рекламу и на кого тратить деньги. Именно для этого и предназначен Интернет-таргетинг Интернет-таргетинг позволяет выделить из Интернет-аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заранее заданным критериям, т.е. целевую аудиторию, и ориентироваться при показе Интернет-рекламы именно на нее.

«Интернет: эффективный и экономичный канал привлечения клиентов Для справки: На сайт IRR.ru приходят те, кто уже готов купить. 50% аудитории сайта составляют посетители раздела АВТО 32% посетители раздела НЕДВИЖИМОСТЬ 18% другие разделы. Цель Вашего визита на сайт IRR.RU? Покупка автомобиля и автопринадлежностей 22,87% Покупка недвижимости 16,49% Покупка других товаров и услуг 11,70% Продажа автомобиля и автопринадлежностей 13,25% Продажа недвижимости 6,91% Продажа других товаров и услуг 8,76% Аренда или сдача в наем 5,16% Поиск сотрудников 3,22% Поиск работы 9,30% Знакомство 1,24%

«Интернет: эффективный и экономичный канал привлечения клиентов Миф 6 Наше имя должно быть узнаваемо. Реклама имени и имиджа – помогут нам стать лидерами рынка Имиджевую рекламу могут позволить себе только большие бренды с долгой историей и огромными рекламными бюджетами. Они заработали имидж прежде всего на своих товарах и услугах. Фирм очень много. Интернет не имеет границ. Если фирма известна в своем городе, то это не означает, что о ней что-нибудь известно в другом городе. Посетителей интересуют, в первую очередь, предлагаемые на сайте товары и услуги.

«Интернет: эффективный и экономичный канал привлечения клиентов Миф 7 Если есть свой сайт, то никакой иной Интернет-рекламы давать смысла нет. У каждого сайта свой предел рекламных возможностей. Вариант 1 Если вы установили себе лимит продаж, который ни в коем случае нельзя превышать – установите лимит покупателей: некий % тех кто приходит целенаправленно на ваш сайт. Вариант 2 Увеличение продаж – входит в стратегию вашего бизнеса. Грамотная рекламная кампания поможет вам выйти за пределы вашего сайта и привлечь новых покупателей.

«Интернет: эффективный и экономичный канал привлечения клиентов Миф 8 Реклама в интернете дешевая, а дешево хорошо не бывает Миф про "дешево хорошо не бывает", пожалуй, родился одновременно с возникновением товарно-денежных отношений. С появлением интернета, добрался и до интернет-рекламы. Самый простой способ убедиться в ложности мифа – посмотреть цены на размещение баннеров на главных страницах Яндекса или Mail.ru, или посмотреть на бюджеты компаний Билайн, General Motors, МТС на рекламу в интернете. Необходимо понимать, что сравнение "дорого/дешево" возможно только в паре с вопросом "а что именно дорого/дешево?". Для рекламы, вне зависимости от того, где и как она размещается, есть общие показатели. Например, размер аудитории, стоимость одного контакта, стоимость обращения клиента. Достаточно провести сравнительную оценку аудиторий, которые охватывают печатные издания и интернет-ресурсы, оценить стоимость контакта с этой аудиторией при использовании различных средств коммуникаций. И только после этого делать выводы. Во- первых, для понимания реального положения дел и развенчания мифа достаточно даже очень приблизительных оценок и самого факта перехода от мнения "дешево хорошо не бывает" к факту оценки. Во-вторых, в интернете оценка результата, по определению, проще, хотя проблема оценки эффективности рекламной кампании в интернете тоже существует, но в гораздо меньшей степени.

«Интернет: эффективный и экономичный канал привлечения клиентов Миф 9 Я в этом ничего не понимаю, поэтому обманут Нормальное опасение людей, которые "до этого этим не занимались". Кстати, существование именного этого мифа объясняет, почему начинающие рекламодатели в сети с гораздо большим удовольствием размещаются в статике на тематических сайтах и гораздо меньше хотят рекламироваться в баннерных сетях. Просто статическое размещение на тематическом сайте наиболее похоже на привычное для рекламодателя действие "дать рекламу на треть полосы в ежемесячном тематическом журнале". Для примера приведу достаточно характерный фрагмент беседы такого рекламодателя, решившего попробовать дать рекламу в банерной сети, с менеджером рекламного агентства: - А где именно будет размещен баннер? - Смотря что вы хотите рекламировать и где. У нас есть сети TNB Business, TBN General,…., есть сети разных форматов… - А на каких именно сайтах будет баннер размещен? - У нас их тысячи. Это ведь баннерная сеть. Вы можете настроить таргетинг… - А кто именно увидит мой баннер? - Я ведь говорю – можно настроить таргетинг… есть географический, например, если вам только клиенты из одного какого-то региона нужны… Впрочем, про мифы о тематических сайтах и баннерных сетях мы еще поговорим. Сейчас речь о том, что часто начинающий рекламодатель, услышав про тысячи показов, клики, сети и таргетинги (а еще про ричи, цэ-тэ-эры или си-ти-ары и еще много всего не более понятного), в лучшем случае, начинает рекламироваться только на тематических площадках, а в худшем – решает, что его "явно обманывают" и "в интернете рекламироваться не будем". Ирония ситуации, во-первых, как раз в том, что в большинстве случаев менеджер рекламного агентства, наоборот, пытается искренне помочь получить максимальный результат за деньги рекламодателя, так как обычно реклама (если это не разовая промо-акция) требует ежемесячных денежных вливаний, и любое серьезное агентство заинтересовано в том, чтобы клиент остался доволен эффективностью и продлил рекламную кампанию. Во-вторых, в интернете в принципе обмануть гораздо сложнее, чем в офф-лайне. Одним из основных плюсов интернета как средства маркетинговых коммуникаций является возможность достоверно оценить результат в большинстве случаев. По крайней мере, с такой точностью, которая, в принципе, недостижима для офф- лайновой рекламы. Более того, процесс минимального контроля настолько прост, что его можно организовать самостоятельно, без участия поставщика рекламы, что еще больше повышает уверенность в том, "что все честно". К сожалению, все это становится очевидным и естественным только после некоторого опыта рекламы в интернете. А для начала стоит понять всего 2 вещи: Во-первых, спрашивайте. И что это такое, и почему именно так, и как можете проверить. Во-вторых, проверяйте. Для проверки, сколько человек пришло к вам на сайт с интернет-рекламы, достаточно поставить любой счетчик посещаемости. Даже для новичка работы на час, максимум. И агентства интернет-рекламы это знают. Как проверить, сколько человек к вам обратилось по рекламе в журнале или на радио? Точно - никак. Журналы и радио это тоже знают..