Обзор средств прототипирования веб-сайтов Коноплицкий Павел
Проекты
Процесс
Программисты «Программистам часто приходиться выбирать между простотой создания кода и простотой использования продукта. Поскольку о производительности программистов обычно судят по их способности эффективно писать код и сдавать его в невероятно сжатые сроки, несложно понять, в какую сторону склоняются весы для большинства цифровых продуктов» Алан Купер «Об интерфейсе»
Текущая ситуация в проектах
Текущая ситуация в проектах
Текущая ситуация в проектах
1.Точный прототип позволяет проработать требования к интерфейсу и позиционированию функциональных блоков уже на этапе проектирования. 2.Дизайнеры будут задавать меньше вопросов и не будут отрисовывать несуществующую функциональность. С прототипом дизайн чаще рисуется «с первого раза». 3.Заказчикам прототип дает четкое представление того, что они получат по итогу проекта. Интерактивный прототип понятнее для заказчика. 4.Прототип легче сохранять в актуальном виде, чем функциональную спецификацию 5.Повышает качество проекта, уменьшая количество ошибок взаимодействия с системой 6.Прототип позволяет провести юзабилити-тестирование Преимущества
1.Скетч, набросок, рисунок 2.Wireframes, макет 3.Дизайн, детальный макет 4.Интерактивный прототип 5.Прототип близкий к готовому продукту Виды прототипов
37 signals
Cooper
1.Упростить создание типовых решений, давая возможность для творчества 2.Позволить создавать интерактивные, детализированные прототипы, доступные всем участникам проекта с возможностью вносить изменения 3.Учитывать невысокий уровень знаний и опыта у человека, выполняющего прототипирование 4.Позволить думать о создаваемом интерфейсе, а не инструменте 5.Низкая стоимость ПО Требования
1.Скорость создания прототипа 2.Интерактивность 3.Детализация 4.Необходимость повторной отрисовки 5.Доступность для всех участников проекта 6.Возможность простого внесения изменений 7.Создание собственных библиотек Критерии
Среда Скорость создания прототипа: высокая Интерактивность: отсутствует Детализация: высокая Необходима повторная отрисовка: да Доступность для всех участников проекта: ограниченная Возможность внесения изменений: не возможно Собственные библиотеки: не возможно Бумага
Среда Скорость создания прототипа: средняя Интерактивность: отсутствует Детализация: средняя Необходима повторная отрисовка: да Доступность для всех участников проекта: ограниченная Возможность внесения изменений: возможно с ограничениями Собственные библиотеки: не возможно Доска
Среда Скорость создания прототипа: средняя Интерактивность: низкая Детализация: низкая Необходима повторная отрисовка: да Доступность для всех участников проекта: полная Возможность внесения изменений: возможно с ограниченьями Собственные библиотеки: возможно Microsoft Office или Open Office
Среда Скорость создания прототипа: высокая Интерактивность: низкая Детализация: высокая Необходима повторная отрисовка: нет Доступность для всех участников проекта: полная Возможность внесения изменений: возможно без ограничений Собственные библиотеки: возможно Microsoft Visio
Среда Скорость создания прототипа: средняя Интерактивность: низкая Детализация: высокая Необходима повторная отрисовка: нет Доступность для всех участников проекта: полная Возможность внесения изменений: возможно без ограничений Собственные библиотеки: возможно Adobe InDesign
Среда Скорость создания прототипа: средняя Интерактивность: низкая Детализация: высокая Необходима повторная отрисовка: нет Доступность для всех участников проекта: полная Возможность внесения изменений: возможно без ограничений Собственные библиотеки: возможно Adobe Fireworks
Среда Библиотека элементов Скорость создания прототипа: высокая Интерактивность: средняя Детализация: высокая Необходима повторная отрисовка: нет Доступность для всех участников проекта: полная Возможность внесения изменений: возможно без ограничений Собственные библиотеки: возможно Axure RP
Среда Скорость создания прототипа: низкая Интерактивность: высокая Детализация: высокая Необходима повторная отрисовка: нет Доступность для всех участников проекта: полная Возможность внесения изменений: возможно без ограничений Собственные библиотеки: возможно HolyGrail (Adobe Dreamweaver)
Среда Скорость создания прототипа: высокая Интерактивность: низкая Детализация: высокая Необходима повторная отрисовка: нет Доступность для всех участников проекта: полная Возможность внесения изменений: возможно без ограничений Собственные библиотеки: ? WireframeSketcher (Eclipse)
Среда JustProto (on-line) Скорость создания прототипа: высокая Интерактивность: средняя Детализация: высокая Необходима повторная отрисовка: нет Доступность для всех участников проекта: полная Возможность внесения изменений: возможно без ограничений Собственные библиотеки: не возможно
Среда Balsamiq Mockups (on-line) Скорость создания прототипа: высокая Интерактивность: низкая Детализация: высокая Необходима повторная отрисовка: нет Доступность для всех участников проекта: полная Возможность внесения изменений: возможно без ограничений Собственные библиотеки: не возможно
Стенсилы
Среда Microsoft Expression
Среда Adobe Flash Catalyst
Используемые инструменты
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ВОПРОСЫ? В презентации использовались изображения : Rob Enslin ( Lloyd Budd (