Модульное обучение на уроках биологии Опыт работы учителя биологии МОУ СОШ 2 им. Пушкина Гашниковой А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 вариант 2 вариант 1. Из указанных соединений липидную природу имеет: А) гемоглобин; Б) инсулин; В) тестостерон; Г) пенициллин. 1. Наибольшее количество.
Advertisements

Презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему: презентация к уроку биологии с использованием модульных технологий по теме "Органические вещества клетки. белки, липиды, углеводы".
УГЛЕВОДЫ (САХАРИДЫ) Биология Соколова И А УГЛЕВОДЫ (САХАРИДЫ) - ОСНОВНАЯ ГРУППА ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ОБЩАЯ ФОРМУЛА - С n (Н 2 О) m Соотношение водорода.
Углеводы. Строение и функции МБОУ Краснозерская СОШ 1 Подготовил :Пушкина Н.Н.
Ушакова Наталья Валерьевна Значительно слаще других сахаров: Вопрос 1 Вопрос 2 Вопрос 3 Вопрос 4 Вопрос 5 Вопрос 6 Вопрос 7 Вопрос 8 Вопрос 9 Вопрос 10.
Ушакова Наталья Валерьевна Запасной углевод растений: Вопрос 1 Вопрос 2 Вопрос 3 Вопрос 4 Вопрос 5 Вопрос 6 Вопрос 7 Вопрос 8 Вопрос 9 Вопрос 10 крахмал.
Углеводы. Строение и функции. Химический состав клетки.
ЦЕЛЬ УРОКА: 1.ОПРЕДЕЛЯТЬ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ И СВОЙСТВА УГЛЕВОДОВ 2.ОПРЕДЕЛЯТЬ УГЛЕВОДЫ В БИОЛОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТАХ Тема урока: Структура и функции углеводов.
ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА КЛЕТКИ. Цель урока: Изучить особенности строения органических веществ (белки, жиры, углеводы) Изучить особенности строения органических.
Тема урока: Химический состав клетки Учитель химии и биологии МОУ «Лисицынская СОШ» Батыргалиева Л.С. Батыргалиева Л.С.
Углеводы Подумайте ! Откуда возникло название Откуда возникло название « углеводы »? Общая формула: С n (Н 2 О) m.
Общая формула: С n (Н 2 О) m Подумайте ! Откуда возникло название «углеводы»? Откуда возникло название «углеводы»?
Модульное обучение Новая парадигма образования состоит в том, что ученик учится сам, а учитель осуществляет мотивационное управление его учением. В представленном.
УГЛЕВОДЫ – вещества с общей формулой С n (Н 2 О) m, где n и m могут принимать разные значения.
1 23 сентября 2014 г. 9 класс, общая биология Составила учитель биологии Iкатегории МОУ «Фоминичская СОШ» : Афанасьева Татьяна Алексеевна.
Девиз: Знать Уметь Применять I тур 1 балл за правильный ответ балла за правильный ответ балла за правильный ответ 1234.
Модульное обучение Такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей.
Девиз: Знать Уметь Применять I тур 1 балл за правильный ответ балла за правильный ответ балла за правильный ответ 1234.
УГЛЕВОДЫ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ЗНАЧЕНИЕ Набокова Оксана Владимировна учитель химии МКОУ « В ( С ) ОШ 4 при ИК »
Транксрипт:

Модульное обучение на уроках биологии Опыт работы учителя биологии МОУ СОШ 2 им. Пушкина Гашниковой А.А.

Ученик должен сам учиться, а учитель осуществлять управление его учением.

Сущность модульного обучения: ученик полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учебно- познавательной деятельности в процессе работы с модулем.

Состав модуля: целевой план действий, банк информации, методическое руководство по достижению дидактических целей.

Каждый модуль: имеет свою интегрирующую дидактическую цель. 10 класс. Модульный урок. Молекулярный уровень: общая характеристика. Углеводы и липиды.

Номер учебного элемента Учебный материал с указанием задания Рекомендаци и к выполнению УЭ 0 Интегрирующая цель: в ходе работы с учебно-тематической картой вы должны характеризовать молекулярный уровень живого как начальный; узнать что такое «биополимеры», «биомолекулы», какова их роль в живом организме; выявить какие химические элементы входят в состав клеток; изучить биологические функции воды. Внимателино прочитать цель урока.

Перед каждым модулем нужно проводить входной контроль (УЭ – 1) знаний и умений учащихся, чтобы иметь информацию об уровне готовности учащихся к работе. УЭ - 1 Цель: познакомиться с общей характеристикой молекулярного уровня, с понятием «биополимер», «биомолекула», их роль в живом организме. Выполнить следующие задания: Из приведенного перечня выпишите цифры, обозначающие объекты, которые относятся к: А – молекулярному, Б – клеточному, В – популяционно-видовому, Г – биоценотическому уровням организации жизни: Клевер. 2. Гемоглобин. 3. Амеба обыкновенная. 4. Заяц-беляк. 5. Витамин С. 6. Болото. 7. Нейрон. 8. Эвглена зеленая. 9. Дубрава. 10. Дождевой червь. 11. Луг. 12. Бактерия. Прочитайте текст учебника стр Правильный ответ 12 баллов.

изучение нового материала (УЭ – 2). УЭ - 2 Цель: Знакомство с углеводами. Выполните задание: В состав углеводов входят элементы: а) C, H, N, б) С, Н, О, в) Н,О, Р, в) С, N,О. Мономерами крахмала являются: А) аминокислоты, Б) дезоксирибоза, В) глюкоза, Г) фруктоза. 3. В качестве запасного вещества животные накапливают: А) крахмал, Б) гликоген, В) целлюлозу, Г) хитин. 4. В состав наружного скелета членистоногих и клеток грибов входит: А) крахмал, Б) гликоген, В) хитин, Г) целлюлоза. 5. Крахмал продукт фотосинтеза, поэтому входит в состав только: А) клеток растений, Б) клеток животных, грибов. См. учебник стр За каждый правильный ответ 1 балл.

После завершения работы с модулем проводится выходной контроль. УЭ - 3 Выполните тестовое задание: 1. Наибольшее количество энергии выделяется при расщеплении 1 грамма: А) жира, Б) глюкозы, В) белка, Г) воды. 2. Способность верблюдов хорошо переносить жару объясняется тем, что жиры: А) сохраняют воду в организме, Б) выделяют воду при окислении, В) создают теплоизолируюший слой, уменьшающий испарение. 3. К каким соединениям по отношению к воде относятся липиды: А) хорошо растворимые в воде, Б) нерастворимые в воде. Каждый правильный ответ 1 балл.

Итоги урока, домашние задание УЭ - 4 Домашнее задание: § 10. Максимальное количество баллов: 30.

Что же дает модульное обучение? ученик имеет возможность самореализоваться Учитель в процессе овладения технологией модульного обучения значительно растет профессионально.