Модульное обучение на уроках биологии Опыт работы учителя биологии МОУ СОШ 2 им. Пушкина Гашниковой А.А.
Ученик должен сам учиться, а учитель осуществлять управление его учением.
Сущность модульного обучения: ученик полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учебно- познавательной деятельности в процессе работы с модулем.
Состав модуля: целевой план действий, банк информации, методическое руководство по достижению дидактических целей.
Каждый модуль: имеет свою интегрирующую дидактическую цель. 10 класс. Модульный урок. Молекулярный уровень: общая характеристика. Углеводы и липиды.
Номер учебного элемента Учебный материал с указанием задания Рекомендаци и к выполнению УЭ 0 Интегрирующая цель: в ходе работы с учебно-тематической картой вы должны характеризовать молекулярный уровень живого как начальный; узнать что такое «биополимеры», «биомолекулы», какова их роль в живом организме; выявить какие химические элементы входят в состав клеток; изучить биологические функции воды. Внимателино прочитать цель урока.
Перед каждым модулем нужно проводить входной контроль (УЭ – 1) знаний и умений учащихся, чтобы иметь информацию об уровне готовности учащихся к работе. УЭ - 1 Цель: познакомиться с общей характеристикой молекулярного уровня, с понятием «биополимер», «биомолекула», их роль в живом организме. Выполнить следующие задания: Из приведенного перечня выпишите цифры, обозначающие объекты, которые относятся к: А – молекулярному, Б – клеточному, В – популяционно-видовому, Г – биоценотическому уровням организации жизни: Клевер. 2. Гемоглобин. 3. Амеба обыкновенная. 4. Заяц-беляк. 5. Витамин С. 6. Болото. 7. Нейрон. 8. Эвглена зеленая. 9. Дубрава. 10. Дождевой червь. 11. Луг. 12. Бактерия. Прочитайте текст учебника стр Правильный ответ 12 баллов.
изучение нового материала (УЭ – 2). УЭ - 2 Цель: Знакомство с углеводами. Выполните задание: В состав углеводов входят элементы: а) C, H, N, б) С, Н, О, в) Н,О, Р, в) С, N,О. Мономерами крахмала являются: А) аминокислоты, Б) дезоксирибоза, В) глюкоза, Г) фруктоза. 3. В качестве запасного вещества животные накапливают: А) крахмал, Б) гликоген, В) целлюлозу, Г) хитин. 4. В состав наружного скелета членистоногих и клеток грибов входит: А) крахмал, Б) гликоген, В) хитин, Г) целлюлоза. 5. Крахмал продукт фотосинтеза, поэтому входит в состав только: А) клеток растений, Б) клеток животных, грибов. См. учебник стр За каждый правильный ответ 1 балл.
После завершения работы с модулем проводится выходной контроль. УЭ - 3 Выполните тестовое задание: 1. Наибольшее количество энергии выделяется при расщеплении 1 грамма: А) жира, Б) глюкозы, В) белка, Г) воды. 2. Способность верблюдов хорошо переносить жару объясняется тем, что жиры: А) сохраняют воду в организме, Б) выделяют воду при окислении, В) создают теплоизолируюший слой, уменьшающий испарение. 3. К каким соединениям по отношению к воде относятся липиды: А) хорошо растворимые в воде, Б) нерастворимые в воде. Каждый правильный ответ 1 балл.
Итоги урока, домашние задание УЭ - 4 Домашнее задание: § 10. Максимальное количество баллов: 30.
Что же дает модульное обучение? ученик имеет возможность самореализоваться Учитель в процессе овладения технологией модульного обучения значительно растет профессионально.