Вторушин Станислав Васильевич. Толковый словарь русского языка( С.И.Ожегов и Н.Ю. Шведова) Поклон,-а,м.1.Наклонение головы или верхней части туловища.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок- взгляд по теме: Проблематика повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой»
Advertisements

Тема урока Подготовка к экзаменационному сочинению в 9 классе (задание С)
«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея") Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный.
Урок - взгляд по теме: Проблематика повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой»
ознакомить обучающихся с нравственными понятиями: стыд, вина, извинение. Способствовать развитию ответственности. Формировать мотивацию к осознанному.
Урок письма Михальчик Людмила Давыдовна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 126» г. Барнаул, Алтайский край.
Уроки жизни в рассказе А.П. Платонова «Третий сын»
Приемы смыслового чтения на уроке литературного чтения во 2 классе. Учитель: Мозина Е. В. МБОУ «СШ 16» г.Ачинска 2015 г.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ.
Проблематика текстов для ЕГЭ. Проблемы семьи проблема памяти о своих истоках, о своем детстве; проблема роли детства в жизни человека; проблема исторической;
А.С.Пушкин. «Станционный смотритель» Что с нами происходит? А.С.Пушкин. «Станционный смотритель»
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,
Каширцева Тамара Сергеевна учитель начальных классов МОУ «Каменская средняя общеобразовательная школа» Открытый урок по экономике во 2 классе.
Я не только боялся писать о тех страшных военных днях, я боялся прикоснуться к ним даже памятью: это было больно. А. Приставкин
В этом году исполняется шестьдесят пять лет со дня Победы советских войск над фашистами Германией в Великой Отечественной войне. Об этом событии мы узнаем.
Работа мастерской основывается прежде всего на слове. Равны все, включая мастера. Все работают по желанию. Нет соперников, соревнования. Все трудятся.
УРОК ПИСЬМА. Эпистолярный жанр (греч. «epistole» - послание, письмо)
Что такое образование? Зачем нужна литература в школе? Почему важен вопрос экологии? Что такое талант? Важно ли помнить прошлое? В тексте, предложенном.
Урок литературы в 7 классе. Все не ладится в этой квартире, В этом городе, в этой стране, В этом блёклом, развинченном мире, И печальней всего, что во.
Транксрипт:

Вторушин Станислав Васильевич

Толковый словарь русского языка( С.И.Ожегов и Н.Ю. Шведова) Поклон,-а,м.1.Наклонение головы или верхней части туловища в знак приветствия, покорности. Также перен., кому: глубокая благодарность. Поклон,-а,м.1.Наклонение головы или верхней части туловища в знак приветствия, покорности. Также перен., кому: глубокая благодарность.

Тема урока Нравственная проблематика рассказа С.В.Вторушина «Сыновний поклон» Нравственная проблематика рассказа С.В.Вторушина «Сыновний поклон»

Библейские образы и мотивы в рассказе Возвращение Павла-возвращение блудного сына Возвращение Павла-возвращение блудного сына Гора Синюха-гора Синай Гора Синюха-гора Синай Красный крест Красный крест Павел-апостол Павел Павел-апостол Павел

Наша цель Осмыслить нравственные проблемы, поднятые в тексте; попытаться понять авторскую позицию Осмыслить нравственные проблемы, поднятые в тексте; попытаться понять авторскую позицию

Задача Определить, какую роль в понимании авторской позиции играют «вечные образы»; Определить, какую роль в понимании авторской позиции играют «вечные образы»; роль образов-символов роль образов-символов

Вопросы для групп 1) « Так что же такое родина …»? 1) « Так что же такое родина …»?1) 2) В чем вина Павла? Осознает ли герой свою вину? 2) В чем вина Павла? Осознает ли герой свою вину? 2) 2) 3) Как Павел пытается искупить вину перед матерью и родиной? Перед кем он еще виноват? 3) Как Павел пытается искупить вину перед матерью и родиной? Перед кем он еще виноват? 3) 3) 4) Прощает ли Павла мать? Как автор относится к герою? 4) Прощает ли Павла мать? Как автор относится к герою? 4) 4)

О чем заставил задуматься рассказ С.В. Вторушина «Сыновний поклон»? Как часто в своей жизни вы размышляли над проблемами, о которых шла речь на уроке? О чем заставил задуматься рассказ С.В. Вторушина «Сыновний поклон»? Как часто в своей жизни вы размышляли над проблемами, о которых шла речь на уроке?

Вечные истины, о которых мы должны помнить всегда!

Домашняя работа Напишите мини-сочинение на тему : «Тот уголок земли, который мне особо дорог» Напишите мини-сочинение на тему : «Тот уголок земли, который мне особо дорог»

« Так что же такое родина …»? Опорные вопросы: 1.Члены семьи блудного сына- члены семьи Павла в родном доме. 2.С кем остается отец после ухода младшего сына- с кем остается мать после уезда сына? 3,С какой целью покидают сыновья родительский дом? 4.как принимает решение сына уйти из дома отец, что говорит сыну? Как принимает решение мать, что говорит сыну? О себе или о сыне думают в этот момент каждый из родителей? 5.Как относятся к младшему сыну на чужой стороне?- Какие отношения между людьми царят за границей?

В чем вина Павла? Осознает ли герой свою вину? 1)Как часто виделся сын с матерью после 1)Как часто виделся сын с матерью послеотъезда? 2).Какие подарки дарит сноха матери? Что символизируют эти предметы? 2).Какие подарки дарит сноха матери? Что символизируют эти предметы? 3)Рада ли мать подаркам? Почему? 3)Рада ли мать подаркам? Почему? 4)О чем просит своего сына мать и почему «убоялась» своей просьбы? Как слово передает состояние матери и отношение сына? (Работа со словарем) 4)О чем просит своего сына мать и почему «убоялась» своей просьбы? Как слово передает состояние матери и отношение сына? (Работа со словарем) 5) Какой запомнил Павел мать, когда видел ее в последний раз? 5) Какой запомнил Павел мать, когда видел ее в последний раз?

Как Павел пытается искупить вину перед матерью и родиной? Перед кем он еще виноват? 1.Что Вовке кажется странным в московском магазине и что удивляет в деревне? Почему? 1.Что Вовке кажется странным в московском магазине и что удивляет в деревне? Почему? 2.Видит ли мальчик ту сельскую красоту, которую отец считает непревзойденной ?Как меняется отношение по ходу рассказа? 2.Видит ли мальчик ту сельскую красоту, которую отец считает непревзойденной ?Как меняется отношение по ходу рассказа? 3.Почему Павел неосознанно хотел, чтобы сын обязательно побывал в Руднево? 3.Почему Павел неосознанно хотел, чтобы сын обязательно побывал в Руднево? 4.Как вы понимаете слова Павла: «Он уже все имеет». 4.Как вы понимаете слова Павла: «Он уже все имеет». 5.Почему это «обретение» происходит на горе? Что символизирует? 5.Почему это «обретение» происходит на горе? Что символизирует?

Прощает ли Павла мать? Как автор относится к герою? 1. Какое значение имеет гора Синюха в жизни Павла? Обратитесь к словарю символов. 1. Какое значение имеет гора Синюха в жизни Павла? Обратитесь к словарю символов. 2.Выясните по словарю, что символизирует крест, красный цвет. 2.Выясните по словарю, что символизирует крест, красный цвет. 3.Апостол Павел. Что вы знаете о нем?(Обратитесь к справке) 3.Апостол Павел. Что вы знаете о нем?(Обратитесь к справке)