Роль семьи в профессиональном самоопределении школьника г ридасова М.Н., педагог-организатор по предпрофильной подготовке МОУ СОШ 7
Подростковый возраст - один из самых ответственных периодов становления личности. В этом возрасте закладываются основы нравственного отношения к разным видам труда, происходит формирование системы личностных ценностей, которые определяют избирательность отношения подростка к различным профессиям.
Факторы, влияющие на выбор профессии
Базовые факторы выбора профессии школьником «Я –хочу» (профессиональные интересы и склонности) « Я- могу» (человеческие возможности) «Я –надо» (потребности рынка труда)
Помощь родителей в профессиональном самоопределении ребенка: профессиональное просвещение, формирование представлений ребенка о себе как субъекте профессионального самоопределения; профессиональное просвещение, формирование представлений ребенка о себе как субъекте профессионального самоопределения; формирование представления о характеристиках труда: целях, предмете, средствах, условиях труда, контактов, профессионально важных качествах, требованиях к состоянию здоровья специалиста; формирование представления о характеристиках труда: целях, предмете, средствах, условиях труда, контактов, профессионально важных качествах, требованиях к состоянию здоровья специалиста; формирование навыков и освоение культуры выбора. формирование навыков и освоение культуры выбора.
Сотрудничество школы и родителей привлечение родителей к работе с детьми в системе дополнительного образования в качестве руководителей кружков и факультативов с профориентационной направленностью; привлечение родителей к работе с детьми в системе дополнительного образования в качестве руководителей кружков и факультативов с профориентационной направленностью; ознакомление с психофизическими и психологическими особенностями их детей для того, чтобы они могли соотнести требования, предъявляемые к человеку профессией, с их физическими и психологическими ресурсами; ознакомление с психофизическими и психологическими особенностями их детей для того, чтобы они могли соотнести требования, предъявляемые к человеку профессией, с их физическими и психологическими ресурсами; информирование родителей о школьной и внешкольной сети дополнительного образования, о состоянии рынка труда в районе, городе, области. информирование родителей о школьной и внешкольной сети дополнительного образования, о состоянии рынка труда в районе, городе, области.
Скорее всего будут меняться некоторые условия совместной работы учащихся, педагогов и родителей. Однако, любые трудности сейчас, во время учебы в школе, где помогут выйти из любого затруднения, несравнимы с трудностями в дальнейшей учебе, работе, жизни. Чем раньше человек научится решать такие проблемы, быть ответственным, уметь принимать и выполнять свои решения в представленных условиях, тем легче ему будет жить и работать после школы.