Роль семьи в профессиональном самоопределении школьника г ридасова М.Н., педагог-организатор по предпрофильной подготовке МОУ СОШ 7.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Секреты выбора профессии Что надо учитывать при выборе профессии.
Advertisements

Сетевое взаимодействие – одна из форм профильного обучения Гляденская средняя общеобразовательная школа.
Твоя профессиональная карьера социальный педагог Самохина С.А.
Предпрофиль МОУ СОШ 11 г. Кропоткин 2007– 2010 учебный год Автор: педагог-психолог Самцова Т.В..
Твоя профессиональная карьера Откидач Г. В. педагог-психолог МОУ СОШ 3 г. Усолье-Сибирское.
Как помочь ребенку выбрать профессию Классный руководитель МБОУ СОШ 24 Перепилюкова И.А.
Особое значение в современных условиях имеет подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей.
Профориентационная работа классного руководителя «Твой выбор» Автор: Порфирьева Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Озерки.
Секреты выбора профессии Что надо учитывать при выборе профессии.
Зам. директора МОУ «СОШ 14» Власова Анна Вячеславовна «Связь общего и дополнительного образования – формирование основ гражданско – нравственной культуры.
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития.
Психологическая работа Психологическая работа призвана создать для обучающихся возможность продуктивного решения центральных задач возраста и психологически.
Профессия 21 века Ты можешь стать умнее тремя путями: Ты можешь стать умнее тремя путями: путём опыта – это самый горький путь; путём опыта – это самый.
Профориентационные игры Автор Дементьева О.Б. педагог-психолог МОУ «СОШ» с. Лунино 2010 г.
LOGO Для добавления текста щелкните мышью Профориентация как компонент предпрофильной подготовки.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Жизненное и профессиональное самоопределение. Традиционно под самоопределением личности понимают сознательный акт утверждения собственной позиции личности.
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЁЗНО. Занятие, которое предполагает специальную подготовку и периодическую переподготовку Занятие, которое предполагает специальную.
Транксрипт:

Роль семьи в профессиональном самоопределении школьника г ридасова М.Н., педагог-организатор по предпрофильной подготовке МОУ СОШ 7

Подростковый возраст - один из самых ответственных периодов становления личности. В этом возрасте закладываются основы нравственного отношения к разным видам труда, происходит формирование системы личностных ценностей, которые определяют избирательность отношения подростка к различным профессиям.

Факторы, влияющие на выбор профессии

Базовые факторы выбора профессии школьником «Я –хочу» (профессиональные интересы и склонности) « Я- могу» (человеческие возможности) «Я –надо» (потребности рынка труда)

Помощь родителей в профессиональном самоопределении ребенка: профессиональное просвещение, формирование представлений ребенка о себе как субъекте профессионального самоопределения; профессиональное просвещение, формирование представлений ребенка о себе как субъекте профессионального самоопределения; формирование представления о характеристиках труда: целях, предмете, средствах, условиях труда, контактов, профессионально важных качествах, требованиях к состоянию здоровья специалиста; формирование представления о характеристиках труда: целях, предмете, средствах, условиях труда, контактов, профессионально важных качествах, требованиях к состоянию здоровья специалиста; формирование навыков и освоение культуры выбора. формирование навыков и освоение культуры выбора.

Сотрудничество школы и родителей привлечение родителей к работе с детьми в системе дополнительного образования в качестве руководителей кружков и факультативов с профориентационной направленностью; привлечение родителей к работе с детьми в системе дополнительного образования в качестве руководителей кружков и факультативов с профориентационной направленностью; ознакомление с психофизическими и психологическими особенностями их детей для того, чтобы они могли соотнести требования, предъявляемые к человеку профессией, с их физическими и психологическими ресурсами; ознакомление с психофизическими и психологическими особенностями их детей для того, чтобы они могли соотнести требования, предъявляемые к человеку профессией, с их физическими и психологическими ресурсами; информирование родителей о школьной и внешкольной сети дополнительного образования, о состоянии рынка труда в районе, городе, области. информирование родителей о школьной и внешкольной сети дополнительного образования, о состоянии рынка труда в районе, городе, области.

Скорее всего будут меняться некоторые условия совместной работы учащихся, педагогов и родителей. Однако, любые трудности сейчас, во время учебы в школе, где помогут выйти из любого затруднения, несравнимы с трудностями в дальнейшей учебе, работе, жизни. Чем раньше человек научится решать такие проблемы, быть ответственным, уметь принимать и выполнять свои решения в представленных условиях, тем легче ему будет жить и работать после школы.