Роль читательского кругозора в гуманитарной исследовательской деятельности школьников к.ф.н. Ерошкина Е.В.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ КРУГОЗОР Обладание сформированной иерархией ценностей в мире литературы Знания об общем ходе мирового литературного процесса, его основных этапах, ключевых фигурах
Причины несформированности читательского кругозора учащихся (школьники 13 – 14 лет) не полностью сформированный навык беглого чтения отсутствие привычки к регулярному чтению
Какие трудности для ученика и для руководителя влечет за собой выполнение работы в гуманитарной области при несформированном читательском кругозоре?
Исследовательская работа в области литературоведения чаще всего опирается на конкретный текст художественного произведения.
Ученик должен владеть 1) Текст анализируемого произведения 2) Ценностный и историко- литературный контекст произведения 3) Литературо- ведческие работы о данном произведении
Ученик должен владеть 1) Текст анализируемого произведения как правило, интересен, прочитан и понят 2) Ценностный и историко- литературный контекст произведения ? 3) Литературо- ведческие работы о данном произведении знакомство при участии руководителя
Читательский кругозор и читательская исследовательская компетентность Формирование читательского кругозора не есть задача научного руководителя. То, чем необходимо обладать для успешного выполнения исследовательской работы, мы назовем читательской исследовательской компетентностью. Формирование читательской исследовательской компетентности обеспечивает научный руководитель учащегося.
стремление к формированию системы ценностей представление об историческом контексте изучаемого произведения стремление к расширению собственного круга чтения ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Работа по формированию читательской компетентности воспитание уважения к кругу чтения учащегося, выявление ценностных предпочтений включение в круг тем, над которыми ведется работа на спецкурсе, блока, посвященного вопросам "что такое искусство", "классика и массовая литература" "типы художественного сознания", "литературные направления", "картина исследуемой эпохи" и т.п. составление списка литературы для чтения "на будущее" без условия немедленного прочтения