Звучание нитей Автор проекта: Заречнева Ирина Викторовна, учитель технологии г. Сургут 2006 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 32
Тема учебного проекта: Технология выполнения изонити. Заполнение угла, ок- ружности и овала. Основополагающий вопрос: Что бы- ло бы, если бы не было ниток? Вопрос учебной темы: Как заполнить плоское изображение? Учебные предметы: русский язык, ли- тература, математика, информатика, черче- ние, музыка, ИЗО, ОБЖ. Участники: учащиеся 9 классов.
Дидактические цели проекта: формирова- ние художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художествен- но - творческой активности, оказание помощи обу- чающимся в овладении образным языком декора- тивно – прикладного искусства. Методические задачи: познакомить с техно- логией выполнения изонити; научить приёмам за- полнения угла, окружности и овала; обучить плос- костному моделированию (умению составлять из углов, окружностей и овалов изображения предме- тов и композиций);научить пользоваться PowerPoint и Publisher для оформления результатов, научить кратко излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Проблемы (темы) самостоятельных исследований: Как заполнить угол? Как заполнить окружность? Как заполнить овал? Как располагается (протягивается) нити на лицевой и изнаночной стороне угла и окружности? От чего зависит величина вышитого круга? Как заполнить плоское изображение?
Результаты представления исследований: Козлова Виктория «Заполнение угла»-презентация; Деревянкина Валентина «Заполнение окружности»- презентация; Жигарева Светлана «Заполнение овала»- презента- ция; Новикова Юлия, Урубкова Алёна «Нитяная графика»- презентация; Борисовская Татьяна, Нарзяева Евгения «Хорда в изонити»- презентация; Салахова Зульфина «Прекрасное мгновение»-пре- зентация; Сухачева Мария, Фёорова Мария «Волшебная нить»- презентация – фотоальбом; Близнюк Наталья «Сказка о принцессе Иголочке»- буклет.
Этапы и сроки проведения проекта: 1. Выбор тем исследований учеников – 1 урок, 15 минут. 2. Формирование групп для проведения исследова- ний – 1 урок, 10 минут. 3. Обсуждение плана работы учащихся индивиду- ально или в группе – 1 урок, 20 минут. 4. Самостоятельная работа групп – 2 урок. 5. Подготовка учащимися презентации по отчёту о проделанной работе – 3 урок. 6. Защита полученных результатов и выводов – 4 урок.
Источники информации: Гильман Р.А. Изонить. Методические ука- зания.- Магнитогорск, пед. ин-т, с.: ил.; Гусарова Н.Н. Техника изонити. Методи- ческое пособие.- СПб.: «Детство-Пресс», с.: ил.; Нагибина М.И. Чудеса для детей из нену- жных вещей. / Художники М.В. Душин, В.Н.Куров.- Ярославль: «Академия разви- тия», с., ил.- (Серия: «Вместе учимся мастерить»). Р Ресурсы:
Автор всех материалов и фотографий Заречнева И. В.