Отгадайте загадки 1. Если б не было его, не сказал бы ничего. 2. Черные птички на каждой страничке, Молчат, ожидают, кто их прочитает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация урока по теме «Звуки речи и буквы» 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ОШ 109 города Запорожья.
Advertisements

Обобщающий урок по теме: Фонетика. Орфография. Орфоэпия. Вы подумайте о чуде: Сколько букв- сестёр родных? Тридцать три. А сколько люди Могут слов сложить.
Урок–КВН. Фонетика. Графика. Орфоэпия.. Цели урока: Обучающие: обобщить и систематизировать знания обучающихся по фонетике, графике, орфоэпии.; Развивающие:
Фонетика Расшифровка опорного конспекта. Автор: Попков С.И., учитель русского языка МОУ СОШ 112 города Уфы Данная презентация предназначена для самостоятельной.
- Выберите группу слов, в каждом из которых есть глухие согласные. Запишите эти слова в транскрипции 1) Сорочка,пар,дочка,веха,цифра 2)Дорога, жарко, сынок,
Культура речи Роль ударения в слове. ОТГАДАЙ! ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ЕГО, НЕ СКАЗАЛ БЫ НИЧЕГО.
«ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ» ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ 5 класс Учитель Устиненко Е.В.
Урок русского языка в 5 классе Тема: «Графика. Алфавит»
Минутка грамотности. Из окна виднеется ( вид ) тенистый ( тень ) сад. Удивительное ( диво ) зрелище он представляет осенью ( осенний ). Холодный ( холод.
Музей Текст Тема Взаимопроверка Синтаксис, фонетика, графика, пунктуация, стремиться, беседовать, салют, издалека, изредка, отовсюду, компьютер, расстроить,
Проверь себя По России морозы Распушили деревья И рисуют на стёклах Лебединые перья ( А. Чепуров ) Морозы, деревья [ й ]
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
Произношение согласных звуков Урок русского языка в 5 классе (программа М.Разумовской) Составила: Тарасенко С.И.
Повторение изученного по фонетике 5 класс. Фонетика Графика ОрфографияОрфография ОрфоэпияОрфоэпия Алфавит.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Тема урока: «Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я».. Цель занятия: 1) Познакомиться с двойной ролью букв Е, Ё, Ю, Я; 2) формировать навык различения звукового.
Повторение темы «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография». Урок в 7 классе.
Обобщение изученного по теме «Фонетика». Прочитайте стихотворение и подумайте, можно ли ответить на вопросы, заданные в нём? Сколько на свете звуков?
Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь. Русский язык 1 класс.
Русский язык Русский языкТема: « « « «Опасные места» в словах русского языка МОУ СОШ 10 села Суворовского Усть-Лабинского района Учитель начальных классов.
Транксрипт:

Отгадайте загадки 1. Если б не было его, не сказал бы ничего. 2. Черные птичьки на каждой страничке, Молечат, ожидают, кто их прочитает.

Комментированное письмо 1. Если б ( не ) было е … о, ( не ) сказал бы ничего. 2. Ч … рные птичь … ки ( на ) каждой стр … нич … ке, М … лечат, ожидают, кто их пр … ч... тает. Отгадай и спишите загадки, вставляя пропущенные буквы, объясните орфограммы.

Урок русского языка в 5 классе Звуки и буквы. Произношение и правописание.

Цели урока : содержательная : повторить, обобщить, систематизировать изученное в разделе « Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия »; повторить ключевые термины темы, изученные орфограммы ; совершенствовать умение сопоставлять фонетическую и орфографическую записи слов ; отработать произношение трудных слов ;

Цели урока : деятельностная : формировать способность к рефлексии коррекционно – контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирование собственных затруднений, контроль и проект выхода из затруднений ); формировать регулятивные УУД : целеполагание, планирование, само – и взаимоконтроль, оценка, коррекция, волевая регуляция в ситуации затруднения.

Разминка. « Закончи фразу » Звуки мы …, а буквы …. Все звуки речи делятся на … и …. В русском языке … буквы, из них … обозначают гласные звуки, а … - согласные.

Разминка. « Закончи фразу » Не обозначают звуков буквы ….. Согласные звуки делятся на … и …, … и …. Шипящие звуки – это.

Разминка. « Закончи фразу » Мягкость согласных обозначается …, а также буквами …. Буквы е, е, ю, я обозначают два звука в следующих случаях : …. Не образуют пары по глухости-звонкости следующие согласные …, по твердости- мягкости ….

1. Одна буква может обозначать : - один звук д [ о ] м - два звука [ йо ] ж - ноль звука ноч [ ь ], прелес [ т ] ный 2. Один звук может обозначаться : - одной буквой с [ о ] н - двумя буквами отдал – о [ д ] ал - тремя буквами учиться - учи [ ц ] а

3. Одна и та же буква может обозначать разные звуки : - буква В звук [ Ф ]: [ ф ] кус, ро [ ф ]; - буква В звук [ В ] и [ В `]: [ в `] есна, [ в ] олк ; - буква О звук [ О ] под ударением : м [ о ] роз - буква О звук [ А ] в первом слоге : м [ а ] роз 4. Иногда разные буквы обозначают один и тот же звук : МЁЛ – МОЛ буквы О и Ё обозначают [ О ].

Игра «Рассели «жильцов» Слова вьюга, ёж, баян, морковь, сшить, семья рассели в домики В первый домик - слова, в которых количество букв и звуков совпадает. Во второй – слова, в которых букв больше, чем звуков. В третий – слова, в которых звуков больше, чем букв.

Игра « Найди третье лишнее ». Съехать, съесть, сесть. Объехать, обещать, объединить. Семья, скамья, семя. Подъём, съёмка, льёт. Заяц, берёза, клюют. Яхта, мясо, судья.

Расположите слова по алфавиту. Выборочное списывание Расположите слова по алфавиту. 1 вариант : Печник, вечный, речка, каменщик, барабанщик, мачта. 2 вариант : Кость, трость, весть, песнь, лошадь, ель.

Выборочное списывание 1 вариант : Барабанщик, вечный, каменщик, мачта, печник, речка, 2 вариант : Весть, ель, кость, лошадь, песнь, трость,

Игра « Кто быстрее ». Расположите сначала буквы, а потом слова в алфавитном порядке : ТГАНЕ, ТИВН, ЛЕДО, КЕЖИ, ПОЛУХ, ТОНЗ.

Игра « Кто быстрее ». АГЕНТ, ВИНТ, ДЕЛО, ЕЖИК, ЗОНТ, ЛОПУХ

Определительный диктант. Запишите слова и расставьте в них ударение. Баловать, договор, документы, звонит, каталог, квартал, красивее, свекла, столяр, торты, завель.

Определительный диктант. Балов Ать, догов Ор, докум Енты, звон Ит, катал Ог, кварт Ал, крас Ивее, св Екла, стол Яр, т Орты, зав Ель.

Орфографическая пятиминутка. Объясните орфограммы и продолжите ряд. 1. Пч _ лы, ш _ лк, …, …, … 2. Ш _ в, крыж _ вник, …, …, …. 1. Ц _ кл, лекс _ я, …, …, …. 2. Куц _ й, огурец _, …, …, … 1. Стрич _, дочь _, …, …, …. 2. Могуч _, багаж _, …, …, ….

Работа с текстом. Прочитайте текст. Найдите его главную мысль. Письмо – одежда устной речи. Оно передаёт, « изображает » устную речь. Звук произносят и слышат, букву пишут и читают. Букву и звук путать нельзя. А часто путают ; при этом страдает звук : его называют буквой. Буква – это фигурная линия, рисунок, а рисунок произнести нельзя. ( По М. Панову.) Объясните постановку тире в первом предложении.