Выживание в экстремальных ситуациях 9 класс. Актуальность темы По данным ООН за последние 20 лет на нашей планете в результате стихийных явлений и катастроф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классы ЧС КЛАССИФИКАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА Геофизические Метеорологические Гидрологические.
Advertisements

ЧС природного характера Автор ы: учащиеся 7 класса. Автор ы: учащиеся 7 класса. Руководитель: Морозова Г. А.
60 Основы здорового образа жизни Основы здорового образа жизни Правила оказания первой медпомощи Правила оказания первой медпомощи 30 Поведение в криминогенн.
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан ГАОУ НПО Профессиональное училище 122.
ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ ЦУНАМИ УРАГАН СМЕРЧ ПОЖАР НАВОДНЕНИЕ.
Урок в 7 классе Тема: Чрезвычайные ситуации природного происхождения.
Защита человека от вредных и опасных факторов природного и техногенного происхождения.
КОНТРОЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК «Опасные природные явления» ОБЖ 7 класс Автор: Фёдоров Ромил Анатольевич Учитель ОБЖ МОУ СОШ 31.
Главный постулат выживания – человек может и должен сохранить здоровье и жизнь в любых, самых суровых условиях… Для этого необходимы определённые знания.
ВЫЖИВАНИЕ В АВТОНОМНЫХ УСЛОВИЯХ ЭТО АКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОХРАНЕНИЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ, КОГДА ПОМОЩЬ ПРОБЛЕМАТИЧНА.
КГПИ «Четыре стихии, четыре бедствия и человек» Автор: Панюкова Татьяна.
Системы безопасности человека Выполнила: студентка 3 курса БТФ направление ТПППЖ 1 «а» группы Полубедова Анна Алексеевна.
ТАЙФУН ТОРНАДО СМЕРЧ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ ЦУНАМИ ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 Обучение безопасности на уроках ОБЖ Ложкина Е. А., учитель ОБЖ.
Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера ОБЖ - 10 класс.
атмосфера биосфера литосфера гидросфера Космос Космические опасные природные явления: Метеориты Кометы Астероиды.
Основы безопасности жизнедеятельности 7. Строение Земли Из курса географии вам известно, что Земля - это небольшое космическое тело, часть Солнечной системы.
Курс "Безопасность жизнедеятельности" для колледжа
Интеграция курса Основы Безопасности Жизнедеятельности. Включив предложенную тематику в рабочие программы учебных предметов мы решаем задачу формирования.
Тема урока: Основы безопасности жизнедеятельности человека.
Транксрипт:

Выживание в экстремальных ситуациях 9 класс

Актуальность темы По данным ООН за последние 20 лет на нашей планете в результате стихийных явлений и катастроф погибло более 3 млн человек. Стихия вынуждает человечество учиться выживанию.

География позволяет учащимся получать систематизированное представление об опасностях и прогнозировании опасных ситуаций оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека в интеграции с ОБЖ и медициной выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей

Цели курса воспитать у гражданина потребность предвидеть возможные жизненные ситуации выработать навык правильного анализа и поведения в экстремальной ситуации обучить правильным и грамотным действиям в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на его жизненном пути

Содержание курса Деятельность человека в природной среде. Профессии, связанные с деятельностью в природе (геологоразведка, изыскательство, лесное хозяйство и т.д.) и вынужденной сменой климатогеографических условий. Акклиматизация и реакклиматизация (переход «холод - тепло», «тепло - холод») Тема 1. Экстремальные ситуации в природе, их разновидности (2 часа)

Тема 2. Автономное существование человека в природе (3 часа) Вынужденная автономия. Последовательность действий при вынужденной автономии. Подача сигналов бедствия. Подручные сигнальные средства. Обеспечение пищей, водой и способы добычи огня.

Практическое занятие. 1. Ориентирование по местным предметам, компасу. 2. Определение азимута. Контроль. Игра - конкурс «Робинзоны».

Тема 3. Причины и последствия стихийных бедствий и катастроф на территории России (4 часа). Причины и классификация природных катастроф и бедствий. Причины и последствия землетрясений, извержений вулканов, обвалов, оползней, селей и порядок действия и поведения. Неблагоприятные и опасные климатические явления (ураганы, бури, смерчи, снеговые лавины, снежные бури) - порядок действия. Опасные явления на воде (наводнения, тайфуны, цунами) - порядок действия.

Тема 4. Обеспечение безопасной жизнедеятельности человека при техногенных чрезвычайных ситуациях. (2 часа) Экологическая ситуация в России. Лесные пожары.

Практическое занятие. Первая медицинская помощь. Итоговое занятие (1 час). Игра - викторина.