Микела́нджело Буонарро́ти (полное имя Микела́нджело де Франче́ско де Нери́ де Миниа́то де́ль Се́ра и Лодо́вико ди Леона́рдо ди Буонарро́ти Симо́ни) ) итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса скульпторживописец архитекторпоэтмыслительРенессанса скульпторживописец архитекторпоэтмыслительРенессанса
МИКЕЛАНДЖЕЛО КАК АРХИТЕКТОР Поражают своей красотой и величием архитектурные работы Микеланджело ансамбль площади Капитолия, СССС оооо бббб оооо рррр с с с с вввв.... П П П П ееее тттт рррр аааа в Риме и сикстинская капелла.
СОБОР СВЯТОГО ПЕТРА Собор Святого Петра католический с с с с с оооо бббб оооо рррр, являющийся наиболее крупным сооружением ВВВВ аааа тттт ииии кккк аааа нннн аааа и до последнего времени считавшийся самой большой христианской цццц ееее рррр кккк оооо вввв ьььь юююю в мире. Одна из четырёх патриарших базилик Р Р Р Р Р ииии мммм аааа и церемониальный центр Р Р Р Р Р ииии мммм сссс кккк оооо ---- кккк аааа тттт оооо лллл ииии чччч ееее сссс кккк оооо йййй ц ц ц ц ееее рррр кккк вввв ииии. Общая высота собора составляет 125м.
ПЛОЩАДЬ КАПИТОЛИЯ Площадь Капитолия в Риме один из прекраснейших городских ансамблей в истории мирового зодчества; это первый градостроительный ансамбль, выполненный по замыслу одного мастера. Микеланджело, работавший над этим проектом с 1546 г. до конца жизни, превратил это место в главный центр города.
Сикстинская капелла Сиксти́нская Капе́лла (итал. Cappella Sistina) в Риме, бывшая домовая церковь, в Ватикане. Построена в годах архитектором Джордже де Дольчи, по заказу папы римского Сикста IV, отсюда и название. Сиксти́нская Капе́лла (итал. Cappella Sistina) в Риме, бывшая домовая церковь, в Ватикане. Построена в годах архитектором Джордже де Дольчи, по заказу папы римского Сикста IV, отсюда и название.итал.РимеВатикане Джордже де Дольчипапы римского Сикста IVитал.РимеВатикане Джордже де Дольчипапы римского Сикста IV Ныне Капелла музей, выдающийся памятник Возрождения. Прямоугольное в плане помещение с росписями стен, которые расписывали в годах Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо и другие мастера по заказу Сикста IV. В годах Микеланджело расписывал свод с люнетами и распалубками, по заказу папы Юлия II. А в годах Микеланджело расписывал алтарную стену фреска «Страшный суд», по заказу папы Павла III. С конца XV века, в Капелле проходят Конклавы, первым Конклавом, прошедшим в Капелле был Конклав 1492 года, на котором был избран Александр Ныне Капелла музей, выдающийся памятник Возрождения. Прямоугольное в плане помещение с росписями стен, которые расписывали в годах Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо и другие мастера по заказу Сикста IV. В годах Микеланджело расписывал свод с люнетами и распалубками, по заказу папы Юлия II. А в годах Микеланджело расписывал алтарную стену фреска «Страшный суд», по заказу папы Павла III. С конца XV века, в Капелле проходят Конклавы, первым Конклавом, прошедшим в Капелле был Конклав 1492 года, на котором был избран Александр Возрождения Сандро БоттичеллиПинтуриккьоСикста IV МикеланджелопапыЮлия II МикеланджелопапыПавла III XV века Конклавы Конклав 1492 годаАлександр Возрождения Сандро БоттичеллиПинтуриккьоСикста IV МикеланджелопапыЮлия II МикеланджелопапыПавла III XV века Конклавы Конклав 1492 годаАлександр
МИКЕЛАНДЖЕЛО КАК СКУЛЬПТОР Скульптура оказалась именно тем видом искусства, которое наиболее отвечало художественному дарованию юноши. Впоследствии он, шутя, скажет своему биографу Джорджо Вазари: «…из молока своей кормилицы извлек я резец и молот, которыми создаю свои статуи», имея в виду, что эта кормилица была женой каменщика. Уже в 15-летнем возрасте Микеланджело настолько выделялся своими способностями, что Лоренцо Великолепный взял его под свое особое покровительство. Он поселил юношу в своем доме и «обращался с ним как с сыном». Скульптура оказалась именно тем видом искусства, которое наиболее отвечало художественному дарованию юноши. Впоследствии он, шутя, скажет своему биографу Джорджо Вазари: «…из молока своей кормилицы извлек я резец и молот, которыми создаю свои статуи», имея в виду, что эта кормилица была женой каменщика. Уже в 15-летнем возрасте Микеланджело настолько выделялся своими способностями, что Лоренцо Великолепный взял его под свое особое покровительство. Он поселил юношу в своем доме и «обращался с ним как с сыном». Искусства достигли в нём такого совершенства, какого не найдешь ни у древних, ни у новых людей за многие и многие годы. Воображением он обладал таким и столь совершенным и вещи, представлявшиеся ему в идее, были таковы, что руками осуществить замыслы столь великие и потрясающие было невозможно, и часто он бросал свои творения, более того, многие уничтожал; так, известно, что незадолго до смерти он сжег большое число рисунков, набросков и картонов, созданных собственноручно, чтобы никто не смог увидеть трудов, им преодолевавшихся, и то, какими способами он испытывал свой гений, дабы являть его не иначе, как совершенным. Искусства достигли в нём такого совершенства, какого не найдешь ни у древних, ни у новых людей за многие и многие годы. Воображением он обладал таким и столь совершенным и вещи, представлявшиеся ему в идее, были таковы, что руками осуществить замыслы столь великие и потрясающие было невозможно, и часто он бросал свои творения, более того, многие уничтожал; так, известно, что незадолго до смерти он сжег большое число рисунков, набросков и картонов, созданных собственноручно, чтобы никто не смог увидеть трудов, им преодолевавшихся, и то, какими способами он испытывал свой гений, дабы являть его не иначе, как совершенным. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Это ощущается и в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений, сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Это ощущается и в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений, сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов.
СКУЛЬПТУРЫ МИКЕЛАНДЖЕЛО «Давид» Давид «Пьета́» «Страшный суд» «Страшный суд»
ДАВИД Давид мраморная статуя работы Микеланджело, впервые представшая очам изумлённой флорентийской публики на площади Синьории 8 сентября 1504 года. С тех пор 5-метровое изваяние стало восприниматься как символ Флорентийской республики и одна из вершин не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целом Давид мраморная статуя работы Микеланджело, впервые представшая очам изумлённой флорентийской публики на площади Синьории 8 сентября 1504 года. С тех пор 5-метровое изваяние стало восприниматься как символ Флорентийской республики и одна из вершин не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целоммраморнаястатуяМикеланджелофлорентийскойплощади Синьории8 сентября1504 года Флорентийской республикиВозрождениямраморнаястатуяМикеланджелофлорентийскойплощади Синьории8 сентября1504 года Флорентийской республикиВозрождения
Пьета Сбылось давнее пророчество, которое услышала Мария от глубокого старика, встретившегося ей в Иерусалимском храме, куда она принесла своего первенца. Взяв Иисуса на руки, старик предсказал ему великое будущее и добавил, обращаясь к матери: «А тебе же самой душу пройдет меч». Эти слова удивили ее тогда. Теперь Мария понимала их смысл. Ее необыкновенный сын, воплощение доброты и милосердия, казнен как преступник. Она видела его позорную казнь, его предсмертные муки на кресте. Теперь бездыханное тело сына лежит на ее коленях, и душу матери пронзает великая скорбь.
СТРАШНЫЙ СУД «Страшный суд» - это прежде всего колоссальная мировая драма. Только могучий гений может передать весь ужас всемирной катастрофы в одном эпизоде, в нескольких отдельных сюжетах. Испорченность нравов, разврат и цинизм, изнеженность и коварство, продажность и легкомыслие - все это вызывает нравственное падение и требует искупления нарушенных божественных законов. С любовью в сердце и с гневом на устах обращается здесь к миру великий Микеланджело. «Страшный суд» - это прежде всего колоссальная мировая драма. Только могучий гений может передать весь ужас всемирной катастрофы в одном эпизоде, в нескольких отдельных сюжетах. Испорченность нравов, разврат и цинизм, изнеженность и коварство, продажность и легкомыслие - все это вызывает нравственное падение и требует искупления нарушенных божественных законов. С любовью в сердце и с гневом на устах обращается здесь к миру великий Микеланджело.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Гений Микеланджело наложил отпечаток не только на искусство Ренессанса но и на всю дальнейшую мировую культуру.
Выполнил ученик 7 л класса Аксёнов Максим 2009/10