ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР. Исследовательский семинар 1: «История российской повседневности» (проф. А.Б. Каменский) Исследовательский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА Старший преподаватель И.Я. Белицкая 2013 НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ ФАКУЛЬТЕТ.
Advertisements

Культурное пространство Сибирского региона Направление «Регионоведение России» профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире» Квалификация.
Профессиональные навыки юриста Дисциплина по выбору студентов 3 курс, второй семестр Российский университет дружбы народов Юридический факультет Кафедра.
Актуальные вопросы организации исследовательской деятельности учащихся Бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного образования.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж» XVII областная научно-практическая конференция преподавателей Секция 4.«Самообразовательная.
Введение в профессию Мельникова Ольга Михайловна Доктор исторических наук Профессор кафедры этнологии и истории удмуртии.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Школа информационной культуры Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького.
Организация научно- и сследовательск ой деятельност и школьников Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот кто не.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Сорокин Александр Николаевич Научно-технический потенциал Сибири: проблемы и перспективы модернизации Рабочая программа Регионоведение России, профиль.
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена юридический факультет кафедра международного права презентация по курсу «международное.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Программа «Формирование информационной культуры личности» МОУ Идринская СОШ Школьная библиотека Заведующая библиотекой Склизкова Т.Н.
Принципы и методы семантический исследований Составитель – д.ф.н., проф. Сулейманова О.А.
СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ Дисциплина по выбору для студентов 4 курса Автор-разработчик: доц.к.ю.н. Павлова Н.Г. Юридический факультет, кафедра теории.
Информационная культура как составляющая общей культуры педагога Сидельник Сергей Александрович, заведующий отделом информационного обеспечения образования.
ОПЫТ РАЗРАБОТКИ ПАСПОРТОВ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЯ О. А. Смоляк, доцент кафедры культурологии Пермского государственного института.
«Школьная библиотека – центр исследовательской деятельности учащихся». Черкасова И.А. Педагог-библиотекарь МОУ СОШ 15.
Транксрипт:

ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР

Исследовательский семинар 1: «История российской повседневности» (проф. А.Б. Каменский) Исследовательский семинар 2: Исследовательский семинар 2: «Введение в историю и практику университетской жизни» (проф. Е.А. Вишленкова) Исследовательский семинар 3: «История Второй мировой войны: новые источники, новые подходы» (проф. О.В. Будницкий)

Цели освоения дисциплины ИС 1 –Овладение первичными навыками академической работы и научной деятельности; –Знакомство с принятыми в академическом сообществе практиками письменного и устного общения; –Знакомство с основными принципами научной этики; –Овладение навыками конспектирования лекций и научной литературы; –Овладение навыками работы с образовательным сайтом факультета; –Овладение навыками библиографического описания; правилами цитирования; –Знакомство с жанрами исторического письма; –Освоение навыков работы с научной литературой.

Цели освоения дисциплины ИС 2 –Знакомство с принятыми в академическом сообществе практиками письменного и устного общения; –Знакомство с основными принципами научной этики; –Овладение навыками конспектирования лекций и научной литературы; –Овладение навыками работы с образовательными сайтами факультета и университета; –Знание принципов создания визуальных репрезентаций –Овладение навыками библиографического описания; правилами цитирования; –Освоение технологии работы с научной литературой; –Овладение первичными навыками академической работы и научной деятельности; –Обретение опыта структурированного интервьюирования

Цели освоения дисциплины ИС3 –Овладение первичными навыками академической работы и научной деятельности; –Знакомство с принятыми в академическом сообществе практиками письменного и устного общения; –Знакомство с основными принципами научной этики; –Овладение навыками конспектирования лекций и научной литературы; –Овладение навыками работы с образовательным сайтом факультета; –Овладение навыками библиографического описания; правилами цитирования; –Знакомство с жанрами исторического письма; –Освоение навыков работы с научной литературой.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины студент должен: –Знать: жанры исторического письма, правила цитирования, оформления библиографических ссылок –Понимать значение научной этики в академической деятельности –Уметь отличать жанры исторического письма, составлять библиографические описания, осуществлять поиск библиографической информации –Иметь первичные навыки конспектирования и реферирования научной литературы

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. ИС2 –Знать жанры исторического письма, правила цитирования, оформления библиографических ссылок –Понимать значение научной этики в академической деятельности и для поддержании корпоративных отношений –Различать жанры исторического письма, составлять библиографические описания, осуществлять поиск библиографической информации –Обрести навыки конспектирования и реферирования научной литературы –Научиться готовить структурированное интервью

Тематический план учебной дисциплины ИС1 1.Вводное занятие: история повседневности. 6 (2/4)час. 2.Информационные ресурсы по теме «История повседневности». 34 (14/20) час. 3.Библиографическое описание информационных ресурсов и их обработка. 34 (14/20) час. 4.Реферирование литературы по теме «История повседневности». 34 (14/20) час. 5. Исследовательский проект по истории повседневности. 34 (14/20) час.

Тематический план учебной дисциплины ИС2 1. Вводное занятие 2. Поиски информационных ресурсов по теме «История ГУ-Высшая школа экономики». 3. Составление библиографии, библиографических аннотаций, историографических обзоров по теме «Университетская корпорация». 4. Реферирование по теме «Хранение и передача символического капитала». 5. Реферирование по теме «Университетский этос». 6. Изготовление визуальных репрезентаций по теме «Университетские ритуалы». 7. Интервьюирование по теме «Университетская мифология»

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ (ИС3) Тема 2. Библиографический поиск Что такое библиография. Российские государственные библиографические стандарты. Международные библиографические стандарты. Международный стандартный номер книги (ISBN). Карточные и электронные библиотечные каталоги. Электронные базы данных периодики. Библиографические справочники по историческим наукам. Биобиблиографические справочники. Библиографические указатели по истории Второй мировой/Великой Отечественной войны. Методика работы со справочной литературой

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ (ИС1) Раздел 2. Информационные ресурсы по теме «История повседневности» Тема 2. Источники по истории повседневности. Документирование повседневности: делопроизводственные документы, юридические документы, судебно-следственная документация, документы личного происхождения – мемуары, дневники, письма. Методика поиска источников по истории повседневности. Тема 3. Литература по истории повседневности. Карточные и электронные библиотечные каталоги. Электронные базы данных периодики. Методы работы с научной литературой. Литература по теории и методологии истории повседневности. Литература по истории западноевропейской повседневности. Литература по истории российской повседневности. Особенности источниковой базы истории российской повседневности. Тема 4. Case-study: Повседневность Гражданской войны глазами русской интеллигенции. Особенности мировосприятия событий Гражданской войны гг. представителями русской научной и творческой интеллигенции. Особенности фиксации в дневниках периода Гражданской войны. Дневники и воспоминания о Гражданской войне: общее и особенное.

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ (ИС1) Раздел 5. Исследовательский проект по истории повседневности. Выбор темы исследования. Постановка проблемы. Понятия актуальности и научной значимости. Формулировка цели и задач исследования. Предмет и объект исследования. Выбор методологии исследования. Историография и источники.

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ (ИС2) Тема 3: Составление библиографии, библиографических аннотаций, историографических обзоров по теме «Университетская корпорация» Понятие «университетская корпорация». Признаки корпоративности. Формы корпоративности. Университетская автономия. Историография темы. Что такое библиография? Российские государственные библиографические стандарты. Международные библиографические стандарты. Международный стандартный номер книги (ISBN). Составление тематических каталогов. Принципы библиографического аннотирования. Составление библиографических обзоров. Правила и методика составления библиографии по теме. Библиографические справочники по историческим наукам. Составить библиографию по теме: Церковь и университет. Университет и город. Студенческие союзы. Профессорские советы. Просопография университетов. Специфика мужской корпоративности. Появление женщин в университетах и борьба с ними.

Спасибо за внимание!