1 ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА ТЕРРИТОРИИ ЧЕРЕЗ МАРКЕТИНГ И БРЕНДИНГ СОБЫТИЙ И ПРОЕКТОВ Андрей Пуртов Ген. директор брендинговой компании ArtGraphics.ru Продюсер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление проектом по брендингу территории Андрей Пуртов ген. директор брендинговой компании ArtGraphics.ru, упр. партнер агентства по развитию бизнеса.
Advertisements

© Beeline июля 2012 г.Новая жизнь бренда «Билайн»1.
Урок математики. 1класс. Тема: Закрепление. Решение задач.
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Как избежать ошибок при запуске и развитии стартапа Евгений Мясушкин, Директор по маркетингу ООО «КвартСофт» ©2013. QuartSoft Corp.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Представление РТЦ и учебного курса Вальдман И.А., директор Российского тренингового центра Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений:

Эффективные методы продвижения в социальных медиа.

1 AMWAY GLOBAL ENTREPRENEURSHIP REPORT 2014 ФОКУС НА ОБУЧЕНИИ НАВЫКАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Декабрь 2014 ГЛОБАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ AMWAY О ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ.
Брендинг территории как инструмент продвижения СОБЫТИЙНЫЙ МАРКЕТИНГ Москва, 2011.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ 1. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.
Развиваем Ваш Бизнес в интернете Веб-аналитика Как повысить эффективность сайта и рекламной кампании? Александр Кузьмин Коммерческий директор WebProfiters.
Международная научно-практическая конференция "Продвижение территории через культурные бренды: использование новых коммуникационных технологий" Омск
В гостях у смешариков. Уважаемые ребята случилось несчастье! 3 Все герои потерялись!!! Если вы правильно выполните все задания, то герои мультфильма найдут.
Использование Интернет- сервисов для проведения маркетинговых исследований Симонов Вадим Борисович, к.э.н., Руководитель проекта «Высшая школа 2.0» IV.
Типовые расчёты Растворы
Разработка плана действий для осуществления программы или политики Камардина Т.В. Государственный научно-исследовательский Центр профилактической медицины.
Транксрипт:

1 ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА ТЕРРИТОРИИ ЧЕРЕЗ МАРКЕТИНГ И БРЕНДИНГ СОБЫТИЙ И ПРОЕКТОВ Андрей Пуртов Ген. директор брендинговой компании ArtGraphics.ru Продюсер конференции по брендингу HiBrand Партнер агентства по развитию бизнеса «План и Дело»

2 стратегия > брендинг > дизайн

3 Бренд – это причина для выбора Брендинг территорий через маркетинг событий/проектов

4 Бренд влияет на все аспекты бизнес- стратегии компании или территории Брендинг территорий через маркетинг событий/проектов

5 Что интересует целевые аудитории в бренде территории? Туристы: История, достопримечательности, транспорт, размещение СМИ: популярность, новости, люди, компании, события, чп, успехи Инвесторы: власть, уровень политической стабильности, налоги, криминал, рабочая сила, уровень жизни, инфрастуктура Переселенцы: жилье, работа, уровень жизни, образование, климат, экология, отношение местного населения Население: работа, жилье, уровень жизни, климат, образование Блоггеры: события, собственный опыт поездок, люди или компании из этого города, фотоотчеты, видео Брендинг территорий через маркетинг событий/проектов

6 Сравнение брендинга и идентичности (территории нужна идентичность)

7 Брендинг как процесс Брендинг территорий через маркетинг событий/проектов

8 Для брендинга компании обычно требуются многие месяцы… Брендинг территорий через маркетинг событий/проектов

9 Для брендинга территории, как правило, нужны десятки лет Япония (от средневековых самураев в XXI век) Гонконг (от обычного города к бизнес-столице Азии) Эстония («гора родила мышь») Украина (каждое министерство заказывает свой бренд страны) Беларусь (заплатили пиарщикам из Лондона, а воз и ныне там) Россия ??? Россию в целом брендировать нельзя, но можно и нужно создать бренды отдельных городов и территорий Брендинг территорий через маркетинг событий/проектов

10

11 Как правильно? Так: The essence of Europe - Czech In the heart of Europe - Estonia A cool country with a warm heart - Slovenia A small country with big heart- Hungary The green piece of Europe - Lithuania Centre of Europe - Slovakia Или так: The essence of Europe - Hungary In the heart of Europe - Czech A cool country with a warm heart- Estonia A small country with the big heart - Slovakia The green piece of Europe - Slovenia Centre of Europe - Lithuania Слоган территории должен реально позиционировать ее, а не развлекать

12 На продажи влияет не только бренд товара, но и страны (бренда и пр-ва) Брендинг территорий через маркетинг событий/проектов

13 Андрей Пуртов >>> «От продвижения к развитию»

14 Андрей Пуртов >>> «От продвижения к развитию»

15 Брендинг территорий через маркетинг событий/проектов

16 Андрей Пуртов >>> «От продвижения к развитию»

17

18 Примеры продвижения брендов террриторий через события и проекты Берген (Норвегия) – джазовый фестиваль Огулин (Хорватия) – фестиваль сказок Рованиеми (Финляндия) – родина Санта-Клауса Серравалле (Италия) – аутлет модной одежды Великий Устюг (Россия) – родина Деда Мороза Урюпинск и Козьмадемьянск (Россия) – проект «Касперский открывает города» Якутия могла бы продвигаться через праздник «Ысааах» Как бы могла продвигаться Тверь и Тверская область? Идеи есть, но нужно сначала понимать бизнес-задачи и возможности Брендинг территорий через маркетинг событий/проектов

19 Андрей Пуртов >>> «От продвижения к развитию»

20 Что делали сильные бренды вчера, делают сегодня и сделают завтра? 1980-е: бренд обращается к потребителям 1990-е: бренд общается с потребителями 2000-е: бренд создает опыт потребителя 2010-е: бренд помогает потребителям общаться 2020-е: ? Брендинг территорий через маркетинг событий/проектов

21 Брендинг территорий через маркетинг событий/проектов

22

23 «Золотое кольцо» и «Голубое ожерелье Руси» Брендинг территорий через маркетинг событий/проектов

24 Этапы восприятия бренда «Тверь» Слышал ли я о г. Тверь? ЛЮДИ, СОБЫТИЯ, КОМПАНИИ, НОВОСТИ, КУЛЬТУРА, СПОРТ Знаю ли я, каковы ценности бренда Тверь? КАКИМИ 3-4 СЛОВАМИ МНЕ РАССКАЖУТ О ТВЕРИ МОИ ДРУЗЬЯ? Что Тверь может предложить для меня? ТУРИСТ, БИЗНЕСМЕН, ПЕРЕСЕЛЕНЕЦ, ИНВЕСТОР Почему я должен этому доверять? ИСТОРИЯ, ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ, РЕПУТАЦИЯ, ОПЫТ

25 Практические рекомендации по дальнейшим действиям 1.Поставить стратегические задачи на 3-5 лет. 2.Создать рабочую группу по разработке стратегии и бренда. 3.Разработать реализуемую бизнес-стратегию развития региона. 4.Выявить отрасли, имеющие (экспортный) потенциал. 5.Разработать демографическую стратегию региона. 6.Сделать регион максимально простым и прозрачным для бизнеса. 7.Разработать стратегию привлечения туристов. 8.Сделать и запустить бренд города с учетом п.п.1-7 и… работать!

26 НЕ НУЖНО 1. Продвигать регион 2. Продавать территорию 3. Привлекать инвесторов 4. Платить деньги консультантам (особенно – западным) за всевозможные «стратегии» НУЖНО 1. Продвигать большое через малое 2. Продавать товары, услуги, возможности 3. Привлекать таланты, туристов, бизнес 4. Придумывать события и реализовывать проекты

27 Конференции HiBrand в 2011 году

декабря, Москва

29 Спасибо за внимание! www. pourtov.com twitter.com/pourtov facebook.com/pourtov Андрей Пуртов