Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечению какого - либо значительного отрезка процесса обучения - изучение темы, конец четверти, полугодия, года.
низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития ; отсутствие познавательного интереса ; не сформированы элементарные организационные навыки ; учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической точки зрения ; нет опоры на родителей как союзников учителя ; дети, в основном, из асоциальных семей ; отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся ; частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях.
Низкий уровень умственного развития. Несформированность учебных навыков. Дефицит внимания с гиперактивностью. Отсутствие познавательного интереса. Несформированность произвольной сферы. Конфликтные отношения. Низкий познавательный интерес. Низкий уровень развития словесно - логического мышления. Низкая работоспособность : утомляемость, истощаемость, медленный темп работы.
Всестороннее повышение эффективности каждого урока. Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов. Индивидуальный подход к каждому ученику. Специальная система домашних заданий. Усиление работы с родителями. Привлечение ученического актива к работе по повышению ответственности ученика за учение.
В процессе контроля за подготовленностью учащихся Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими ученику отвечать на поставленный вопрос. Стимулировать оценкой, подбадриванием, похвалой.
При изложении нового материала Применение мер поддержания интереса к усвоению темы. Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.
В ходе самостоятельной работы Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание способа и приема выполнения задания. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки.
Разнообразить виды деятельности. Проветривать кабинет. Проводить физминутки. Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.
Карточки для индивидуальной работы. Задания с выбором ответа. Деформированные задания. Разрезные теоремы. Перфокарты. Карточки - тренажеры. Творческие задания. карточки - информаторы, карточки - с образцами решения, карточки - конспекты.
урок - игра урок - спектакль урок - путешествие урок - детектив урок - сказка урок - силовое многоборье урок - концерт урок - картина
Одарённость э то с истемное, развивающееся в т ечение ж изни качество п сихики, к оторое о пределяет возможность д остижения ч еловеком более в ысоких ( необычных, незаурядных ) р езультатов в о дном и ли нескольких в идах д еятельности п о сравнению с д ругими л юдьми.
творческие способности и ндивида, характеризующиеся г отовностью к созданию п ринципиально н овых и дей, отклоняющихся о т т радиционных и ли принятых с хем м ышления и в ходящие в структуру о даренности в к ачестве независимого ф актора.
В практической деятельности. В познавательной деятельности. В художественно - эстетической деятельности. В коммуникативной деятельности. В духовно - ценностной деятельности.
Создать систему выявления ОД. Организация учебного процесса. Взаимосвязь уроков с внеклассной работой по предмету. Общеразвивающие мероприятия.
желание работать нестандартно ; поисковая активность ; любознательность ; знание психологии подростка и психологии одаренных детей ; готовность педагога к работе с одаренными детьми.
Желаем успеха !