Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечению какого - либо значительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие классного руководителя с учителями – предметниками по работе с неуспевающими учениками, с одаренными детьми для улучшения учебно-воспитательного.
Advertisements

Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Ценностно- смысловые.
МОУ "Любимовская СОШ" Работа с неуспевающими Материалы по предупреждению неуспеваемости учащихся.
Еще древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему – наполовину решить ее, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом» Актуальная.
Профилактика и преодоление неуспеваемости обучающихся.
Неуспеваемость школьников Для методического семинара «Причины неуспеваемости школьников» Учитель физики Петунина А.Б. Высшая категория.
Работа со слабоуспевающими учащимися Педсовет уч.г. МОКУ ООШ д. Папулово Лузского района Кировской области.
Методы и приемы работы со слабоуспевающими учащимися Методическое совещание.
Работа со слабоуспевающими учащимися (методические рекомендации) Учитель русского языка и литературы Решетникова Галина Николаевна МОУ: Побединская средняя.
Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.
Выполнила Мироненко О.В., учитель английского языка.
Активизация работы с одаренными детьми и организация целенаправленной работы со слабоуспевающими уч-ся через индивидуальные задания.
РМОУ Станционно- Ояшинская СОШ Модель системы работы школьного методического объединения учителей физики, математики, информатики 2009год.
Внутренние причины по отношению к школьнику. Недостатки биологического развития: А). Дефекты органов чувств Б). Соматическая ослабленность В). Особенности.
Работа со «слабыми» учащимися Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися И.В. Серебрякова, к.п.н., зам. директора НМЦ, методист по химии.
Методический совет Семинар на тему : « Работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися »
Особенности неуспевающих учащихся низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития отсутствие познавательного интереса.
ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ И ПУТИ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ.
Организация самостоятельной деятельности учащихся.
Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»
Транксрипт:

Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечению какого - либо значительного отрезка процесса обучения - изучение темы, конец четверти, полугодия, года.

низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития ; отсутствие познавательного интереса ; не сформированы элементарные организационные навыки ; учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической точки зрения ; нет опоры на родителей как союзников учителя ; дети, в основном, из асоциальных семей ; отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся ; частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях.

Низкий уровень умственного развития. Несформированность учебных навыков. Дефицит внимания с гиперактивностью. Отсутствие познавательного интереса. Несформированность произвольной сферы. Конфликтные отношения. Низкий познавательный интерес. Низкий уровень развития словесно - логического мышления. Низкая работоспособность : утомляемость, истощаемость, медленный темп работы.

Всестороннее повышение эффективности каждого урока. Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов. Индивидуальный подход к каждому ученику. Специальная система домашних заданий. Усиление работы с родителями. Привлечение ученического актива к работе по повышению ответственности ученика за учение.

В процессе контроля за подготовленностью учащихся Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими ученику отвечать на поставленный вопрос. Стимулировать оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала Применение мер поддержания интереса к усвоению темы. Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.

В ходе самостоятельной работы Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание способа и приема выполнения задания. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки.

Разнообразить виды деятельности. Проветривать кабинет. Проводить физминутки. Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.

Карточки для индивидуальной работы. Задания с выбором ответа. Деформированные задания. Разрезные теоремы. Перфокарты. Карточки - тренажеры. Творческие задания. карточки - информаторы, карточки - с образцами решения, карточки - конспекты.

урок - игра урок - спектакль урок - путешествие урок - детектив урок - сказка урок - силовое многоборье урок - концерт урок - картина

Одарённость э то с истемное, развивающееся в т ечение ж изни качество п сихики, к оторое о пределяет возможность д остижения ч еловеком более в ысоких ( необычных, незаурядных ) р езультатов в о дном и ли нескольких в идах д еятельности п о сравнению с д ругими л юдьми.

творческие способности и ндивида, характеризующиеся г отовностью к созданию п ринципиально н овых и дей, отклоняющихся о т т радиционных и ли принятых с хем м ышления и в ходящие в структуру о даренности в к ачестве независимого ф актора.

В практической деятельности. В познавательной деятельности. В художественно - эстетической деятельности. В коммуникативной деятельности. В духовно - ценностной деятельности.

Создать систему выявления ОД. Организация учебного процесса. Взаимосвязь уроков с внеклассной работой по предмету. Общеразвивающие мероприятия.

желание работать нестандартно ; поисковая активность ; любознательность ; знание психологии подростка и психологии одаренных детей ; готовность педагога к работе с одаренными детьми.

Желаем успеха !