Моделирование сочинения – рассуждения с элементами описания по картине М. В. Врубеля «Царевна – Лебедь». (интегрированный урок: МХК +развитие речи) 6 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока: - учить детей умению видеть эстетическую сторону текста, читать его как художественный; - развивать творческое и ассоциативное мышление, воображение,
Advertisements

Сочинение по картине М.А.Врубеля «Царевна- лебедь» Урок развития речи в 5 классе.
Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас,
Сквозь летние сумерки парка По краю искусственных вод.
Моделирование сочинения – рассуждения с элементами описания по картине В. Поленова «Московский дворик».
Сочинение по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь».
«Любите живопись, поэты!» (Портрет в русской живописи и литературе). Урок развития речи по картине Ф.С.Рокотова «Портрет А.П.Струйской» и стихотворению.
Сквозь летние сумерки парка По краю искусственных вод Красавица, дева, дикарка Высокая лебедь плывет. Плывет белоснежное диво, Животное, полное грез,
Строение и функции зрительного анализатора. Глаза – зеркало души (В.Гюго)
Считается, что портрет самое бесспорное достижение нашей национальной школы, именно благодаря ему русская живопись достигла уровня европейской. ХVIII.
Русский портрет XVIIIвека Федор Степанович Рокотов Владимир Лукич Боровиковский Иван Петрович Аргунов.
По картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».. Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились.
Изображение головы человека в пространстве. Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь,
Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Ещё закутана в атлас,
Интегрированный урок Биологии + Мировой художественной культуры.
Жанр портрета. Считается, что портрет самое бесспорное достижение нашей национальной школы, именно благодаря ему русская живопись достигла уровня европейской.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему: Врубель "Царевна-Лебедь"
Любовная лирика А. С. Пушкина Урок литературы в 9 классе.
Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке (интегрированный урок: литература - ИЗО,8 класс) Хомутовская О.Н. учитель.
Зрительный анализатор. Сформировать знания о строении и функциях глаза, его частей Сформировать представление о глазных заболеваниях их причинах Обосновать.
Транксрипт:

Моделирование сочинения – рассуждения с элементами описания по картине М. В. Врубеля «Царевна – Лебедь». (интегрированный урок: МХК +развитие речи) 6 класс учитель русского языка и литературы Костерина Л.В.

Много в пространстве невидимых форм и неслышимых звуков, Много чудесных в нём есть сочетаний и слова, и цвета, Но передаст их лишь тот, кто умеет и видеть, и слышать… Слух же душевный сильней напрягай и душевное зренье, И как над пламенем грамоты тайной бесцветные строки вдруг выступают, строки вдруг выступают, Так выступят вдруг пред тобою картины, выйдут из мрака… Ты ж в этот миг внимай и гляди, притаивши дыханье, И, созидая потом, мимолётное помни виденье! Ф. Толстой. Ф. Толстой.

Тема сочинения: Печаль моя светла …

Эпиграф: Его живопись всегда необычна, его произведения заманчивы как нечто поэтическое… Его живопись всегда необычна, его произведения заманчивы как нечто поэтическое… Ф. М. Достоевский. Ф. М. Достоевский.

Заголовок: Эпиграф: I Вступление: Мостик: II Д1 Д2 Д3 Мостик: III Вывод:

Заголовок: Печаль моя светла… Эпиграф: Его живопись всегда необычна, его произведения заманчивы как нечто поэтическое… произведения заманчивы как нечто поэтическое… Ф. М. Достоевский. Ф. М. Достоевский. I Вступление: Мостик: II Д1 Д2 Д3 Мостик: III Вывод:

Козлоногий бог Пан родился таким некрасивым, что мать оставила ребёнка в надежде, что тот погибнет. Но этого не произошло. Он стал пастухом. Его душа была добра и нежна, но никто не захотел этого понять. Даже скромная нимфа Сиринга, которую он полюбил. Однажды она бросилась бежать от чудовища, но дорогу ей преградила река. Тогда Сиринга превратилась в тростинку и затерялась среди качающегося под ветром камыша. Пан пытался найти её, но все веточки были одинаковы, и он сдался. Срезав несколько стебелёчков, он сделал из них флейту. Когда он целовал эти трубочки, звучали сладостные, как песня девушки, звуки.

Греческий бог Пан тот же, что и русский Леший: душа и тело перелесков, равнин. Косматый Пан как наваждение, возникает среди русского пейзажа. Художник выбрал такую минуту глубокого вечера, когда ночь ещё не началась, но уже окутывает землю своим покровом, отовсюду подкрадывается темнота. Медленно выползает из-за горизонта месяц, голубым сиянием вспыхивает от лунного света поверхность речки. Будто начинает шевелится седой пень, под косматым мхом завиваются рожки, корявая рука отделяется, сжимая флейту, и внезапно открываются круглые голубые глаза. В этих мудрых, пронзительных, нечеловеческих глазах, похожих на осколки синего неба, словно притаилось что- то тревожащее. Греческий бог Пан тот же, что и русский Леший: душа и тело перелесков, равнин. Косматый Пан как наваждение, возникает среди русского пейзажа. Художник выбрал такую минуту глубокого вечера, когда ночь ещё не началась, но уже окутывает землю своим покровом, отовсюду подкрадывается темнота. Медленно выползает из-за горизонта месяц, голубым сиянием вспыхивает от лунного света поверхность речки. Будто начинает шевелится седой пень, под косматым мхом завиваются рожки, корявая рука отделяется, сжимая флейту, и внезапно открываются круглые голубые глаза. В этих мудрых, пронзительных, нечеловеческих глазах, похожих на осколки синего неба, словно притаилось что- то тревожащее.

М.Врубель «Сирень» На полотне бушует сирень. Крупные. Тяжёлые, мерцающие гроздья. Они словно вылезают из картины, тянутся к нам, склоняются над нами. А из самого куста смотрят на нас огромные глаза девушки. Они будто сливаются и с этим морем сирени, и с тем клочком таинственного неба, и с далёкой звездой. Врубель увидел Надежду Забела- вернее, услышал- на сцене театра во время репетиции. На сцене было темно, художник еле смог разглядеть её, но звук её голоса! Тёплая лунная ночь, разлив цветов, будто спустившаяся с небес тень в предрассветный сумеречный час появилась эта темноглазая девушка – сирень. Миг превращения свершился!

Заголовок: Печаль моя светла… Эпиграф: Его живопись всегда необычна, его произведения заманчивы как нечто поэтическое… произведения заманчивы как нечто поэтическое… Ф. М. Достоевский. Ф. М. Достоевский. I Вступление: Мир сказки на полотнах Врубеля удивительный, необычный, таинственный. В его картинах переплетается мир природы и мир фантазии. «Пан», «Сирень», «Царевна – Лебедь». Мостик: II Д1 Д2 Д3 Мостик: III Вывод:

Сквозь летние сумерки парка По краю искусственных вод Красавица, дева, дикарка- Высокая лебедь плывёт. Плывёт белоснежное диво, Животное, полное грёз, Колебля на поле залива Лиловые тени берёз. Головка её шелковиста, И мантия снега белей, И дивные два аметиста Мерцают в глазницах у ней. И светлое льётся сиянье Над белым изгибом спины, И вся она, как изваянье Приподнятой к небу волны. Н. Заболоцкий.

Заголовок: Печаль моя светла… Эпиграф: Его живопись всегда необычна, его произведения заманчивы как нечто поэтическое… произведения заманчивы как нечто поэтическое… Ф. М. Достоевский. Ф. М. Достоевский. I Вступление: Мир сказки на полотнах Врубеля удивительный, необычный, таинственный. В его картинах переплетается мир природы и мир фантазии. «Пан», «Сирень», «Царевна – Лебедь». Мостик: Художник смог запечатлеть на своих картинах чудо превращения. II Д1 Д2 Д3 Мостик: III Вывод:

На наших глазах начнут расступаться перья, превращаясь в пышный головной убор, и возникнут девичье лицо и плечи, сквозь струящуюся, как пена, лёгкую вуаль, затемнеют тяжёлые косы, обозначутся черты лица, тонкая рука в кольцах, жемчужный убор… Лебедь… Царевна…

Заголовок: Печаль моя светла… Эпиграф: Его живопись всегда необычна, его произведения заманчивы как нечто поэтическое… произведения заманчивы как нечто поэтическое… Ф. М. Достоевский. Ф. М. Достоевский. I Вступление: Мир сказки на полотнах Врубеля удивительный, необычный, таинственный. В его картинах переплетается мир природы и мир фантазии. «Пан», «Сирень», «Царевна – Лебедь». Мостик: Художник смог запечатлеть на своих картинах чудо превращения. II Тезис: «Царевна – Лебедь» - одна из самых поэтических картин русской живописи. Д1 Д2 Д3 Мостик: III Вывод:

Её глаза - как два тумана, Полуулыбка, полуплач. Её глаза – как два обмана, Покрытых мглою неудач. Соединенье двух загадок. Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук… Когда потёмки наступают И приближается гроза, Со дна души моей мерцают Её прекрасные глаза. Н.Заболоцкий.

Заголовок: Печаль моя светла… Эпиграф: Его живопись всегда необычна, его произведения заманчивы как нечто поэтическое… произведения заманчивы как нечто поэтическое… Ф. М. Достоевский. Ф. М. Достоевский. I Вступление: Мир сказки на полотнах Врубеля удивительный, необычный, таинственный. В его картинах переплетается мир природы и мир фантазии. «Пан», «Сирень», «Царевна – Лебедь». Мостик: Художник смог запечатлеть на своих картинах чудо превращения. II Тезис: «Царевна – Лебедь» - одна из самых поэтических картин русской живописи. Д1 Взгляд – это зеркало Д2 Д3 души, он животворит душу души, он животворит душу человека, придаёт вырази- человека, придаёт вырази- тельность облику человека. - Какие глаза смотрят на вас? Нарисуйте словами. Мостик: III Вывод:,

Заголовок: Печаль моя светла… Эпиграф: Его живопись всегда необычна, его произведения заманчивы как нечто поэтическое… произведения заманчивы как нечто поэтическое… Ф. М. Достоевский. Ф. М. Достоевский. I Вступление: Мир сказки на полотнах Врубеля удивительный, необычный, таинственный. В его картинах переплетается мир природы и мир фантазии. «Пан», «Сирень», «Царевна – Лебедь». Мостик: Художник смог запечатлеть на своих картинах чудо превращения. II Тезис: «Царевна – Лебедь» - одна из самых поэтических картин русской живописи. Д1 Взгляд – это зеркало Д2 Одеяние Царевны: Д3 души, он животворит душу 1.Головной убор. души, он животворит душу 1.Головной убор. человека, придаёт вырази- 2.Наряд. человека, придаёт вырази- 2.Наряд. тельность облику человека. 3.Осанка. -Какие глаза смотрят на вас? - Какая деталь одежды более понра- Нарисуйте словами. вилась? Мостик: III Вывод:,

Заголовок: Печаль моя светла… Эпиграф: Его живопись всегда необычна, его произведения заманчивы как нечто поэтическое… произведения заманчивы как нечто поэтическое… Ф. М. Достоевский. Ф. М. Достоевский. I Вступление: Мир сказки на полотнах Врубеля удивительный, необычный, таинственный. В его картинах переплетается мир природы и мир фантазии. «Пан», «Сирень», «Царевна – Лебедь». Мостик: Художник смог запечатлеть на своих картинах чудо превращения. II Тезис: «Царевна – Лебедь» - одна из самых поэтических картин русской живописи. Д1 Взгляд – это зеркало Д2 Одеяние Царевны: Д3 - Какое настроение передаёт души, он животворит душу 1.Головной убор. картина? души, он животворит душу 1.Головной убор. картина? человека, придаёт вырази- 2.Наряд. - Как передаётся оно через человека, придаёт вырази- 2.Наряд. - Как передаётся оно через тельность облику человека. 3.Осанка. освещение? Какие цвета преобла - Какие глаза смотрят на вас? - Какая деталь одежды более понра- дают? Какие звуки могли бы Нарисуйте словами. вилась? услышать? Мостик: III Вывод:,

Заголовок: Печаль моя светла… Эпиграф: Его живопись всегда необычна, его произведения заманчивы как нечто поэтическое… произведения заманчивы как нечто поэтическое… Ф. М. Достоевский. Ф. М. Достоевский. I Вступление: Мир сказки на полотнах Врубеля удивительный, необычный, таинственный. В его картинах переплетается мир природы и мир фантазии. «Пан», «Сирень», «Царевна – Лебедь». Мостик: Художник смог запечатлеть на своих картинах чудо превращения. II Тезис: «Царевна – Лебедь» - одна из самых поэтических картин русской живописи. Д1 Взгляд – это зеркало Д2 Одеяние Царевны: Д3 - Какое настроение передаёт души, он животворит душу 1.Головной убор. картина? души, он животворит душу 1.Головной убор. картина? человека, придаёт вырази- 2.Наряд. - Как передаётся оно через человека, придаёт вырази- 2.Наряд. - Как передаётся оно через тельность облику человека. 3.Осанка. освещение? Какие цвета преобла - Какие глаза смотрят на вас? - Какая деталь одежды более понра- дают? Какие звуки могли бы Нарисуйте словами. вилась? услышать? Мостик: -Какие чувства передаёт в этой картине художник? «Царевна плещет лебедиными крылами на синем море перед днями великих бедствий»,- писал Врубель. Тревога о России любовь Неизвестность 1900 год нежность III Вывод:,

Заголовок: Печаль моя светла… Эпиграф: Его живопись всегда необычна, его произведения заманчивы как нечто поэтическое… произведения заманчивы как нечто поэтическое… Ф. М. Достоевский. Ф. М. Достоевский. I Вступление: Мир сказки на полотнах Врубеля удивительный, необычный, таинственный. В его картинах переплетается мир природы и мир фантазии. «Пан», «Сирень», «Царевна – Лебедь». Мостик: Художник смог запечатлеть на своих картинах чудо превращения. II Тезис: «Царевна – Лебедь» - одна из самых поэтических картин русской живописи. Д1 Взгляд – это зеркало Д2 Одеяние Царевны: Д3 - Какое настроение передаёт души, он животворит душу 1.Головной убор. картина? души, он животворит душу 1.Головной убор. картина? человека, придаёт вырази- 2.Наряд. - Как передаётся оно через человека, придаёт вырази- 2.Наряд. - Как передаётся оно через тельность облику человека. 3.Осанка. освещение? Какие цвета преобла - Какие глаза смотрят на вас? - Какая деталь одежды более понра- дают? Какие звуки могли бы Нарисуйте словами. вилась? услышать? Мостик: -Какие чувства передаёт в этой картине художник? «Царевна плещет лебедиными крылами на синем море перед днями великих бедствий»,- писал Врубель. Тревога о России любовь Неизвестность 1900 год нежность III Вывод: - Как теперь понимаете тему сочинения: «Печаль моя светла»? Врубель думал о судьбе России и о судьбах близких и любимых людей.,

Заголовок: Печаль моя светла… Эпиграф: Его живопись всегда необычна, его произведения заманчивы как нечто поэтическое… произведения заманчивы как нечто поэтическое… Ф. М. Достоевский. Ф. М. Достоевский. I Вступление: Мир сказки на полотнах Врубеля удивительный, необычный, таинственный. В его картинах переплетается мир природы и мир фантазии. «Пан», «Сирень», «Царевна – Лебедь». Мостик: Художник смог запечатлеть на своих картинах чудо превращения. II Тезис: «Царевна – Лебедь» - одна из самых поэтических картин русской живописи. Д1 Взгляд – это зеркало Д2 Одеяние Царевны: Д3 - Какое настроение передаёт души, он животворит душу 1.Головной убор. картина? души, он животворит душу 1.Головной убор. картина? человека, придаёт вырази- 2.Наряд. - Как передаётся оно через человека, придаёт вырази- 2.Наряд. - Как передаётся оно через тельность облику человека. 3.Осанка. освещение? Какие цвета преобла - Какие глаза смотрят на вас? - Какая деталь одежды более понра- дают? Какие звуки могли бы Нарисуйте словами. вилась? услышать? Мостик: - Какие чувства передаёт в этой картине художник? «Царевна плещет лебедиными крылами на синем море перед днями великих бедствий»,- писал Врубель. Тревога о России любовь Неизвестность 1900 год нежность III Вывод: - Как теперь понимаете тему сочинения: «Печаль моя светла»? Врубель думал о судьбе России и о судьбах близких и любимых людей. - Какие чувства я испытываю, всматриваясь в полотно художника? - Какие чувства я испытываю, всматриваясь в полотно художника? - О чём я думаю? - О чём я думаю?,

Заголовок: Печаль моя светла… Эпиграф: Его живопись всегда необычна, его произведения заманчивы как нечто поэтическое… произведения заманчивы как нечто поэтическое… Ф. М. Достоевский. Ф. М. Достоевский. I Вступление: Мир сказки на полотнах Врубеля удивительный, необычный, таинственный. В его картинах переплетается мир природы и мир фантазии. «Пан», «Сирень», «Царевна – Лебедь». Мостик: Художник смог запечатлеть на своих картинах чудо превращения. II Тезис: «Царевна – Лебедь» - одна из самых поэтических картин русской живописи. Д1 Взгляд – это зеркало Д2 Одеяние Царевны: Д3 - Какое настроение передаёт души, он животворит душу 1.Головной убор. картина? души, он животворит душу 1.Головной убор. картина? человека, придаёт вырази- 2.Наряд. - Как передаётся оно через человека, придаёт вырази- 2.Наряд. - Как передаётся оно через тельность облику человека. 3.Осанка. освещение? Какие цвета преобла - Какие глаза смотрят на вас? - Какая деталь одежды более понра- дают? Какие звуки могли бы Нарисуйте словами. вилась? услышать? Мостик: - Какие чувства передаёт в этой картине художник? «Царевна плещет лебедиными крылами на синем море перед днями великих бедствий»,- писал Врубель. Тревога о России любовь Неизвестность 1900 год нежность III Вывод: - Как теперь понимаете тему сочинения: «Печаль моя светла»? Врубель думал о судьбе России и о судьбах близких и любимых людей. - Какие чувства я испытываю, всматриваясь в полотно художника? - Какие чувства я испытываю, всматриваясь в полотно художника? - О чём я думаю? - О чём я думаю?,