Модель Логические Пространственные Временные Математические
Решение творческих задач Развитие психических функций Развитие умственных способностей
обеспечить успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы и окружающей действительности, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.
Игра Игра Конструирование Конструирование Рисование Рисование Лепка Лепка Ознакомление с художественной литературой Ознакомление с художественной литературой Ознакомление с природой Ознакомление с природой
Модель сериационного ряда; Модель сериационного ряда;
Двигательное моделирование; Двигательное моделирование; Двигательный + сериационный ряд. Двигательный + сериационный ряд.
Бабушка Дедушка Папа Дочь Мама Сын
Любое моделирование начинается с простого замещения предметов, ведущего к использованию символов, знаков и ассоциативных рисунков. Использование ассоциативных рисунков заключается в
Твердые человечки. Они крепко держат друг друга за руки. Человечки жидкости. Они не держатся за руки, но стоят близко друг к другу. Газообразные человечки. Они очень непоседливые и все время быстро бегают.
Моделирование взаимоотношений в мире взрослых Строение предметов Знаковый смысл графических построений
Использование символов дает положительные результаты: Позволяет выявить скрытые связи между явлениями и сделать их доступными пониманию дошкольника Дает возможность осознать вспомогательную роль изображений для удержания в памяти словесного материала Развивает слуховые и зрительные анализаторы Облегчает и ускоряет процесс запоминания, формируя приёмы работы с памятью Повышает наблюдательность, дает ему возможность заметить особенности окружающего мира Дает простор для творчества и фантазии детей, обеспечивая развитие их мышления