Эффективное юзабилити Геннадий Драгун. EPAM Systems.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы проектирования пользовательских интерфейсов при разработке ПО UIDesign Group
Advertisements

Макаров Петр, руководитель проектного отдела INTECCO Cеминар «Интернет-консалтинговой компании Интекко» «Интернет + деньги»
© Baltic Amadeus, 2012 Гармоничные ИТ решения ЭФФЕКТИВНАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ BPMS Руководитель проектов Синкевич Вальдемар.
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
Сайт как инструмент развития бизнеса Андрей Анищенко директор Департамента интернет-проектов РБК СОФТ 23 ноября 2007 года Арарат Парк Хаятт Отель, Москва.
КОНСАЛТИНГ РОСТА Управленческий, стратегический, маркетинговый консалтинг Маркетинговое консультирование Организационный консалтинг Стратегический консалтинг.
August 31, 2012www.ExigenServices.com Внедрение практик юзабилити в процесс разработки ПО в соответствии с СMMI Юлия Крючкова, Дмитрий Павлов.
Система управления проектами и задачами JIRA Выполнили: Студентки 5 курса БГУ отделения «Финансы и кредит» Грамотнева Анна Гуреева Ирина.
Директор по развитию СКОЛЬКО СТОИТ САЙТ ПОСТРОИТЬ? Алексей Довжиков.
1 Что нам стоит сайт построить. Выбор компании разработчика Алексей Довжиков – директор по развитию тел: +7 (812) (495)
Решения IBA для управления эффективностью производства.
Разработка Веб - проектов, от требований заказчика до запуска. Прозрачность разработки как средство формирования ожиданий заказчика.
Директор по развитию ВЫБОР КОМПАНИИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА Алексей Довжиков.
Цель Моя цель на сегодня познакомить вас за ближайшие 30 минут с методологией внедрения и интеграции Microsoft Sure Step.
1 Выбор компании разработчика Алексей Довжиков – директор по развитию тел: +7 (812) (495)
Тестировщик на все руки в Scrum-команде Наталья Медведева.
1 Выбор компании разработчика Алексей Довжиков – директор по развитию тел: +7 (812) (495)
1 Что нам стоит сайт построить? Подходы к разработке интернет- проекта Алексей Довжиков – директор по развитию тел: +7 (812) (495)
1 Что нам стоит сайт построить и Выбор компании разработчика Тимофей Квачев тел: +7 (812) (495)
Как снизить риски интернет-проектов? Юрий Вильнид, PromoPage.
Транксрипт:

Эффективное юзабилити Геннадий Драгун. EPAM Systems

Юзабилити Исследования пользователей АнализПроектирование и дизайн Контроль качества интерфейса

Форма и содержание Информационная архитектура, Проектирование взаимодействия (содержание) Графический дизайн, Информационный дизайн (форма)

Вкладывать ли в юзабилити?

Причина для вложений УЕ за УГ? Нет, спасибо

Не вкладывали...

«Если вы не можете сделать хороший продукт, то пусть он у вас хотя бы выглядит хорошо.»

ROI дизайна 1.Приносит убытки 2.Окупает себя 3.Приносит прибыль 4.Основное конкурентное преимущество

ROI юзабилити

Выгоды от юзабилити Повышается Производительность Удолетворенность потребителей Выручка и продажи Уменьшаются Время и затраты на разработку Затраты на поддержку Затраты на обучение

Статистическое ROI, II «Во многих организациях выгода от применения юзабилити методов на 1 $ составляет $.» Glib, 1988

Статистическое ROI, II «Среднее увеличение бизнесс метрик после юзабилити редизайна составляет сейчас 83 %.» Якоб Нильсен, 2008

ROI на примерах «Компания SUN Microsystems показала, что вложения в $ способны привести к экономии в $. Каждый вложенный доллар может привести к экономии в $.» Rhodes, 2000

Формула расчета ROI ROI % = Прибыль + Экономия Затраты х 100

Расчет ROI 1. Расчет-предсказание (оценка прибыли/ экономии и оценка затрат) 2.Расчет по результатам Сравнительного тестирования А/В тестирования Реального использования

Мифы ROI юзабилити 1. Обобщения о ROI достоверны 2.Расчет затрат со стороны производителя, а не потребителя 3.Игнорирование влияния иных факторов (функциональность, производительность, маркетинг...) 4.Прямая связь между юзабилити метриками и прибылью 5.Вложения в юзабилити расходуются эффективно 6.Руководство поверит вашим расчетам ROI 7.Юзабилити сокращает сроки на разработку Даниел Розенберг 8.Расчет для проекта, а не процесса 9.ROI ROI

Вопросы

Эффективность вложения

Эффективность юзабилити Источники: D. Norman + Luke Wroblewski + Jared Spool + Clayton M. Christensen Уровень потребностей среднего пользователя Удовлетворенность пользователей/ уровень юзабилити ТехнологияУдобство пользователя 1. Основная функция 2. Дополнительная функциональность 3. Юзабилити 4. Доступность (Цена/ Качество) Время/ вложения

Уменьшение отдачи Отдача Дополнительные вложения

Юзабилити зрелость

Зрелость специалиста 2 года обучения 5 лет практики «Хорошие» проекты Талантливый ментор Эрик Шаффер, 2005

Зрелость отдела, этапы 1.Отсутствие опыта в юзабилити Отдельные специалисты 2.Проектирование и дизайн, но без контроля качества 3.«Партизанские» исследования и тестирование 4.Юзабилити бюджет и планирование Юзабилити отдел 5.Создание отдела 6.Систематические процессы 7.Полное внедрение UCD Идеал? 8.Компания, ориентированная на пользователей Якоб Нильсен, 2006

Зрелость отдела, сроки Отсутствие юзабилити сколько угодно Отдельные специалисты ~7 лет до создания отдела (2-3 года на шаг ) Юзабилити отдел ~13 лет до внедрения UCD (6-7 лет на шаг) Юзабилити-идеал ~20 лет?

Эффективное проектирование

Подходы к качеству (ISO 9126) Внутреннее качество (Инспекции, ревью) Внешнее качество (Тестирование) Качество в использовании (Полевые исследования, статистика использования)

Система качества Внутреннее качество Внешнее качество Качество в использовании Концепция Проектирование Разработка (специалист по юзабилити, веб-аналитик) (специалист по юзабилити, тестировщик, проектировщик,) (аналитик) (проектировщик, дизайнер) (ПМ, архитектор, разработчик) (тестировщик)

Идея Спецификации Схематические макеты Экранные прототипы Интерактивный прототип Приложение Приложение в работе Исследования, инспекции, ревью (Внутреннее качество) Тестирование качественное (Внешнее качество) Тестирование количественное, полевое (Качество в использовании)

Методологии проектирования Проектирование «наугад» Проектирование «для себя» Getting Real, 37 Signals Экспертное проектирование Design by Genius, Apple Проектирование, направленное на деятельность Activity-centered design, Usage-centered design, Larry Constantine, Don Norman Проектирование, направленное на пользователя User-centered design, Goal-centered design, Jacob Nielsen, Alan Cooper Проектирование, основанное на данных Data-Driven Design, Google, NetFlix?

Юзабилити методы Исследования Контекстное исследование (интервью + наблюдение) Опросы Фокус-группы Контроль качества Проектирование с вовлечением пользователей Инспекции и ревью Тестирование юзабилити

Виды юзабилити тестирования Исследовательское (Exploratory/Formative) Оценочное (Assesment/Summative) Проверочное (Validation) Сравнительное (Comparative)

Экономия при тестировании Тестирование Качественное Количественное «Партизанское» Лабораторное Пользователи Внутренние Внешние Выводы Обобщение Статистика

Минимальный набор Прототип Тетрадь Ручка

«Джентельменский» набор Прототип Ноутбук Camtasia, Morae, GoToMeeting… Веб-камера Видео-камера

«Секретные» методы

Стремление и поддержка Поддержка (Руководство, VP, CxO) Стремление и способность (Специалисты)

Цепочка общения Пользователь Заказчик ПокупательАналитик Проектировщик Разработчик Тестировщик 100%70%49%34%24%17%12% Коэффициент передачи информации 70%

Эффективное общение Пользователь Заказчик Покупатель Аналитик Проектировщик Разработчик Тестировщик

«Внутренний» круг Бизнес цели Нужды пользователей ИТ возможности Лидер проекта Бизнес Аналитик Представители заказчика Менеджер проекта Ведущий разработчик Представители пользователей Разработчики интерфейса

Совместная работа Мультидисциплинарные команды Совместное проектирование Соревновательное проектирование Проектирование с привлечением пользователей Peer-review Групповые инспекции Внутренние консультанты

Тестирование или обучение?

Литература

Вопросы