Этот маленький дружок – Твой веселый язычок. Чтоб он ловким был, умелым, Чтобы слушался тебя, Каждый день зарядку делай Перед зеркалом шутя! Наша сказка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сказка о Веселом Язычке Составила: учитель – логопед высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 Попова Г.В.
Advertisements

Статья по теме: «Применение логопедических игр в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи средствами ИКТ»
Комплекс упражнений для постановки звука Л.. «Наказать непослушный язык» Цель – вырабатывать умение удерживать язык широким. Описание – слегка приоткрыть.
Автор: учитель- логопед Аглиуллина Г.А г. ГОУ, специальная /коррекционная/ школа-интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Артикуляционная гимнастика для постановки звука [Л] Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного.
Цель – вырабатывать умение удерживать язык за нижними зубами. Описание – улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние.
Артикуляционные упражнения для постановки звука Л. Автор-составитель Волкова Марина Владимировна, учитель 1 квалификационной категории. МОУ «СОШ 7» г.
Артикуляционная гимнастика. Первый комплекс. Для свистящих звуков: с, з, ц.
Артикуляционная гимнастика. «ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать.
широко открыть рот - "жарко"; закрыть рот - "холодно"
Физкультминутки. Гимнастика для глаз Артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В помощь родителям. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии.
Артикуляционная гимнастика. 1.« ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик.
Составила : Учитель-логопед МБДОУ д/с « Красная шапочка» Коршунова Н. Н.
Артикуляционная гимнастика. Второй комплекс Для шипящих звуков: ш, ж, щ.
«Учусь говорить»
Презентацию подготовила : Дёмшина Светлана Николаевна учитель – логопед МБДОУ д / с 22 « Ромашка » 2012 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Путешествие веселого язычка Артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Быкова Наталья Сергеевна. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Транксрипт:

Этот маленький дружок – Твой веселый язычок. Чтоб он ловким был, умелым, Чтобы слушался тебя, Каждый день зарядку делай Перед зеркалом шутя! Наша сказка вам подсказка, Ведь зарядку каждый день, Должен делать непослушный Язычок, Забыв про лень. фотоСтихотворение правила выполнения Следующее упражнение

Кошка. Вот проснулся Язычок, Выглянул в окошко. Видит: спинку выгнула Розовая кошка.

Кошка. Улыбнуться. Приоткрыть рот. Прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть. Удерживать в таком положении на счет 5-7.

Кошка.

Половичок. Расстелил половичок На крылечке Язычок. Взял он клещи, Взял топор И пошел чинить забор.

Половичок. Улыбнуться. Приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в таком положении на счет 1-5.

Половичок.

Молоточек. Улыбнуться. Открыть рот. Постучать кончиком языка по верхним зубам. Многократно и отчетливо произносить сочетания звуков «дддд», «тттт».

Молоточек.

Блинчик. Тетушка Щечка Племянничка ждёт, Блинчики с маком К обеду печет. Кашку сварила, чай заварила, Даже варенья банку открыла.

Блинчик. Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами произносить: «пя-пя- пя…».

Блинчик.

Лошадка. На лошадке по дороге Скачет Язычок, И копытами лошадка – Цок, цок, цок, цок, цок. В горку медленно идет: Цок цок цок цок цок. А с горы стрелой несется: Цок, цок, цок, цок, цок.

Лошадка. Улыбнуться. Показать зубы. Приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка. Сначала медленно, затем быстрее.

Лошадка.

Варенье. Тетушка племянничка Весело встречает. Чай ему с вареньем Тут же предлагает. Ах, какое вкусное, Сладкое варенье, Да и каша манная – Просто объеденье – Ням-ням-ням-ням.

Варенье. Слегка приоткрыть рот. Широким передним краем языка облизывать верхнюю губу, совершая движения языком слева направо и сверху вниз.

Варенье.

Индюки. Под окошком – блл, блл, блл – Индюки болтают. Индюшачьей речи Никто не понимает. На качели индюки Весело кивают. Покататься Язычку «Бллл, бллл!» - предлагают.

Индюки. Приоткрыть рот. Положить язык на верхнюю губу. Совершать движения широким передним краем по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Сначала производить медленные движения, затем увеличить темп и включить голос, пока не послышится сочетание «бл-бл-бл..» («болтушка»).

Индюки.

Паровозик. Ну-ка, детки, с Язычком Вместе покатаемся! Поиграем в паровозик И поулыбаемся: «И-У! И-У! И-У!»

Паровозик. Раздвинуть губы в широкой улыбке. Затем вытянуть в трубочку. Чередовать 6-7 раз.

Паровозик.

Шарики и комарики. Дайте язычку дуду И еще пять шариков Покатать комариков! Надуваем шарики: «Садитесь, комарики!»

Шарики и комарики. Улыбнуться. Поднять кончик языка к бугорочкам. Произнести длительно Ш-Ш-Ш.

Шарики и комарики.

Колобок. Вот интересная игра – Воздушный колобок. Из щечки в щечку покатать Его не каждый мог!

Колобок. Приоткрыть рот. Языком поочередно упираться в щеки, «выдавливая» шарики. Выполнить упражнения 8-10 раз.

Колобок.

Вихрь. Ой, потемнело Всё вокруг, Сильный вихрь Поднялся вдруг. Язычок затрепетал, Задрожал и затрещал: Брррр, брррр, брррр…

Вихрь. Положить широкий язык на нижнюю губу. С силой подуть на неё, вызывая вибрацию кончика языка. Выполнять упражнение в течение 10 сек.

Вихрь.

Язычок устал. Ох, устал наш Язычок, Лег в кроватку на бочок: Пя-пя-пя-пя-пя-пя… Отдыхаем все друзья!

Язычок устал. Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу. Спокойно пошлепывая язык губами, произносить: «пя-пя-пя…». Выполнять упражнение в течение 10 сек.

Язычок устал.

Этот маленький дружок – Твой веселый язычок. Чтоб он ловким был, умелым, Чтобы слушался тебя, Каждый день зарядку делай Перед зеркалом шутя! Наша сказка вам подсказка, Ведь зарядку каждый день, Должен делать непослушный Язычок, Забыв про лень.

Молоточек. Д-д-д-д-д-д-д – стучит молоточек. Т-т-т-т-т-т-т-т – вот забит гвоздочек. Светит солнышко с утра – В гости к тетушке пора!