К о н е ч н о, с в о л ш е б н о й с к а з к и, п р и ч е м н а и б о л е е т р а д и ц и - о н н о й п о ф о р м е ( с к а з к а -... п у т е ш е с т в и е ) с э л е м е н т а м и г е р о и ч е с к о г о э п о с а. "Два Ивана солдатских сына", "Иван-царевич и Серый волк", "Марья Моревна", "Сивка-бурка", "Иван крестьянский сын и Чудо-юдо", "Булат- молодец", "Финист – Ясный сокол", "Царевна- лягушка", "Волшебное кольцо",
Условие ( запрет ), которое наруша - ет герой, или встреча с волшебным помощником – завязка. Путешествие и б итва г ероя с о з лы - ми силами,. п реодоление р азличных препятствий, в озможно, с мерть г е - роя, о свобождение н евесты, п ринцес - сы, ц аревны и т. д. – р рр развязка.
Чудеса Дорога из одного мира в другой Чудесные помощники Злые силы Подвиги и награды Счастливый конец ( свадьба )
Основной признак – животные. выступают в этих сказках на помощниками, а главными героями. "Лиса и журавль", "Волк и Лиса" и др.
История "животной" сказки как художествен- ного явления началась с момента, когда прежние рассказы стали терять связи с мифическими представлениями. Мир животных в сказке стал восприниматься как иносказательное изображение человеческого. Сказки и животных восприняли форму вымысла из представлений и понятий людей, приписывающих животным способность думать, говорить и разумно действовать
«Три калача и баранка», «Жена-спорщица», «Заяц», «Как Иван-дурак дверь стерег», «Глупый жених», «Барин и мужик», «Горшок», «Беспамятный зять». Отражен быт, повседневная жизнь. Герои : Мужик и его жена, зять, поп, Иванушка - дурачок, солдат, барин и его работник, купец.
«В сказке очень сознательно рассказчик нарушает все пределы времени и пространства, говорит о тридесятом царстве, о небывалых странах и всяких диковинках» (К.С. Аксаков) Такое п онимание главной о собеннос - ти с казки к ак ж ан - ра и ногда п овторя - ют и в н аше в ремя : « Подчеркнутая, с оз - нательная у станов - ка н а в ымысел – о с - новная ч ерта с казки как ж анра » Через сказку перед нами раскрывается самобытная история народа. Вне связи с предшествующим традиционным творчеством сказку как художест- венный феномен понять нельзя.