Презентацию разработала Николаева А. Г, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Французские сказки Легко ли написать сказку или нет? Выполнила Мамонова Мария 1 класс.
Advertisements

Антуан де Сент -Экзюпери «Маленький принц». Мир сказок Волшебный мир сказок... Что может быть ближе и интереснее для ребенка? Благодаря сказкам дети познают.
Проект учащихся 4 класса МОУ СОШ 26 г.Мирного. МЫ НЕ МАЛЕНЬКИЕ - МЫ МОЖЕМ ЧИТАТЬ И ВЗРОСЛЫЕ КНИГИ ! Детская литература Литература для взрослых.
Модуль «Основы светской этики» Тема: «Золотое правило нравственности» Урок разработан учителем начальных классов МАОУ «СОШ 40 г. Чебоксары» Титовой Людмилой.
Виталий Закруткин «Матерь человеческая» «Матерь человеческая»урок-размышление Автор презентации: Васильева В.А. Учитель русского языка и литературы МОУ.
Модель урока, посвященная изучению произведения К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» в 5 классе. Подготовила: Хрусталева Татьяна.
Особенности героев в рассказах А. П. Платонова © Учитель литературы МОУ сош 17 г.Ногинска Короткова Т.Г.
Сиротина Анастасия, ученица 9 класса А МОУ «СОШ 25 с углубленным изучением отдельных предметов»
Нужны ли книги современному человеку?. Старший группы: Никита Костин. Участники группы: Украинец Виктория, Феоктистова Алина, Фомина Татьяна, Высоцкий.
Эдгар Аллан По ( ) Эдгар По -великий американский писатель и поэт. Мальчик рано остался без родителей, его усыновил зажиточный купец из Виргинии.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ И МИЛОСЕРДИЕ. Основы духовно–нравственной культуры народов России Учебник для 4-го класса Светская этика © ООО «Баласс», 2012.
Иисус Христос дал Новый нам Закон, Закон духовный – Царствия Небесного. Исполнишь ты Закон, - твой дух будет спасен, И в Вечности ты будешь на престоле.
Василий Макарович Шукшин «Как зайка летал на воздушных шариках»
«Маленький принц» Антуана де Сент- Экзюпери. Актуальность «Маленький принц»- книга, покорившая сердца. На самом известном произведении А. де Сент-Экзюпери.
Классный час разработан учителем истории и обществознания Барановым Николаем Анатольевичем.
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
А 28 Сказки А.С.Пушкина. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
Фольклорные традиции в русской литературе 20 века. Презентация учителя русского языка и литературы Презентация учителя русского языка и литературы МОУ.
ГБОУ СОШ 2 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ п.г.т. УСТЬ-КИНЕЛЬСКИЙ Автор: учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2 п.г.т. Усть-Кинельский.
Как работать с учебником? Основы духовно–нравственной культуры народов России Учебник для 5-го класса Светская этика © ООО «Баласс», 2012.
Транксрипт:

Презентацию разработала Николаева А. Г, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1»

Ход урока. 1. Повторение темы: «Фольклорная сказка», «Духовная литература», «Стихотворная литературная сказка». 2. Удивительный сказочный мир Андерсена 3. Беседа по вопросам. 4. Работа с текстом. 5. Вывод.(В основу содержания обучения на уроке были положены общечеловеческие ценности, ценности родного дома, сугубо личностные ценности ребёнка.)

А как вы думаете, что было бы на свете без волшебников? Сказка - это чудо? А кто сочиняет чудо? Сказочника можно назвать волшебником?

«Я бродячий поэт…Моё единственное занятие - делать людям маленькие подарки и совершать легкомысленные поступки, лишь бы они радовали моих ближних». Г.Х. Андерсен.

Назовите известные вам сказки Г. Х. Андерсена.

Почему Андерсен назвал себя «поэтом»? Какие черты свойственны поэту? Воображение Жизнерадостность Удивление Удивительный Неожиданный таинственный Фантазия Наблюдательность Задумчивость Сказочный мир Заманчивый Увлекательный

Как узнали во дворце о соловье? Почему все вдруг стали восхищаться соловьём? Случайно ли, что механический соловей сломался? Когда император понял, что он был неправ? Почему соловей отказался от награды императора? «Соловей»- печальная сказка или смешная?

Как закончилась сказка, вспомните последнюю фразу? Как вы понимаете такой финал? В чём смысл сказки? К какому жанру можно отнести это произведение? Какая сказка другого писателя перекликается с этой историей? В чём различие и сходство?

Какая сказка другого писателя перекликается со сказкой «Соловей»? В чем различие и сходство?

В какую бы сказку Андерсена вы хотели бы попасть и почему?

Какое понятие в сказке является ключевым? книги горе, несчастье счастье печаль, грусть любовь ненависть добро зло дружба вражда свобода неволя правда ложь искренность фальшь жизнь Бог смерть

Каково ваше представление о счастье?

А взрослым нужно читать сказки? «Я всегда имел в виду, что пишу сказки не только для детей, но и для взрослых». (Г. Х. Андерсен). А что значит «быть как дети»?

Давайте напоследок заглянем в его комнату… Что стоит на его рабочем столе?

Обратите внимание на свёрток бумаги, перевязанный ленточкой. Что в нём? Кто знает, что появится на этом чистом листе бумаги? Это будет вашим домашним заданием - написать сказку в стиле Андерсена о «неодушевлённых» предметах, окружающих нас.

«Сказки и истории…скрываются в мыслях, подобно семени, которому нужен только легкий ветерок, солнечный луч, капли росы, чтобы произрасти, и они становятся цветами» Г. Х. Андерсен.