Презентацию разработала Николаева А. Г, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1»
Ход урока. 1. Повторение темы: «Фольклорная сказка», «Духовная литература», «Стихотворная литературная сказка». 2. Удивительный сказочный мир Андерсена 3. Беседа по вопросам. 4. Работа с текстом. 5. Вывод.(В основу содержания обучения на уроке были положены общечеловеческие ценности, ценности родного дома, сугубо личностные ценности ребёнка.)
А как вы думаете, что было бы на свете без волшебников? Сказка - это чудо? А кто сочиняет чудо? Сказочника можно назвать волшебником?
«Я бродячий поэт…Моё единственное занятие - делать людям маленькие подарки и совершать легкомысленные поступки, лишь бы они радовали моих ближних». Г.Х. Андерсен.
Назовите известные вам сказки Г. Х. Андерсена.
Почему Андерсен назвал себя «поэтом»? Какие черты свойственны поэту? Воображение Жизнерадостность Удивление Удивительный Неожиданный таинственный Фантазия Наблюдательность Задумчивость Сказочный мир Заманчивый Увлекательный
Как узнали во дворце о соловье? Почему все вдруг стали восхищаться соловьём? Случайно ли, что механический соловей сломался? Когда император понял, что он был неправ? Почему соловей отказался от награды императора? «Соловей»- печальная сказка или смешная?
Как закончилась сказка, вспомните последнюю фразу? Как вы понимаете такой финал? В чём смысл сказки? К какому жанру можно отнести это произведение? Какая сказка другого писателя перекликается с этой историей? В чём различие и сходство?
Какая сказка другого писателя перекликается со сказкой «Соловей»? В чем различие и сходство?
В какую бы сказку Андерсена вы хотели бы попасть и почему?
Какое понятие в сказке является ключевым? книги горе, несчастье счастье печаль, грусть любовь ненависть добро зло дружба вражда свобода неволя правда ложь искренность фальшь жизнь Бог смерть
Каково ваше представление о счастье?
А взрослым нужно читать сказки? «Я всегда имел в виду, что пишу сказки не только для детей, но и для взрослых». (Г. Х. Андерсен). А что значит «быть как дети»?
Давайте напоследок заглянем в его комнату… Что стоит на его рабочем столе?
Обратите внимание на свёрток бумаги, перевязанный ленточкой. Что в нём? Кто знает, что появится на этом чистом листе бумаги? Это будет вашим домашним заданием - написать сказку в стиле Андерсена о «неодушевлённых» предметах, окружающих нас.
«Сказки и истории…скрываются в мыслях, подобно семени, которому нужен только легкий ветерок, солнечный луч, капли росы, чтобы произрасти, и они становятся цветами» Г. Х. Андерсен.