Аудитория Интернета в России Руслан Тагиев, TNS
Рекламный рынок
3 Объем рынка рекламы в России (млрд. руб.) 18%8% 27% 19%15% 11% Прогноз Источники: АКАР (Ассоциация Коммуникационных Агентств России), АЦВИ Рост в 2007: Весь рынок: +27% Интернет: +90%
4 Структура российского рекламного рынка Источники: АКАР (Ассоциация Коммуникационных Агентств России), АЦВИ ТВ 54% РАДИО 5% ПРЕССА 20% НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА 13% ИНТЕРНЕТ 6% ДРУГИЕ 2% ТВ 50% РАДИО 6% ПРЕССА 23% НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА 18% ИНТЕРНЕТ 2% ДРУГИЕ 1% 2012 ПРОГНОЗ 2007
5 Прогноз объема рынка Интернет-рекламы в России (млрд. руб.) +46%+60%+38% +35% ЕЖЕГОДНЫЙ ПРИРОСТ +29% Источник: АЦВИ
Описание исследования Web Index
7 Структура проекта Web Index Установочное исследование Аудитория Интернета в целом Структура аудитории Интернета Online панель Аудитории сайтов их разделов: объем и демографическая структура Пересечение аудиторий Счетчик Технический способ распознавать заходы панелистов на сайты
8 Выборка исследования On-line панель человек в городах России 100+ тыс.чел. В том числе человек в Москве Off-line опрос: Установочное исследование Еженедельно человек в городах России 100+ тыс.чел. В том числе 700 человек в Москве
9 Самое главное Рекрутмент offline (телефонные интервью) отбор респондентов с соблюдением принципов случайности структура панели контролируется по данным установочного исследования => панельная выборка репрезентативна Техническая нагрузка на респондента НЕ устанавливается дополнительный софт => репрезентируется офисное использование Интернета
Россия
11 Россия в цифрах Численность населения России млн. чел. Городское население млн. чел. Городское население млн. чел. Население 16+ в городах от 100 тыс. чел млн. чел. Центральный (30%) Северо- Западный (10%) Уральский (10%) Сибирский (13%) Дальневосточный (4%) Приволжский (21%) Южный (12%) Источник: Федеральная Служба Государственной статистики, 2007
12 Год рождения Мужчины 46.3% Женщины 53.7% Великая Отечественная 2-я "военная" волна Экономический кризис + 3-я волна История с демографией Источник: Федеральная Служба Государственной статистики, 2007
13 Образование (население 15+) Пол Мужчины Женщины Возраст Источник: Федеральная Служба Государственной статистики, 2007 Структура населения России
14 49% 17%17% 34% 49% 14% 30% Доход россиян
15 МОСКВАРЕГИОНЫ 61.9% 77.8% 52.3% 23.3% 39.0% 68.4% 45.0% 10.2% Компьютер / Ноутбук (дома) Сотовый телефон Счет в банке Импортный автомобиль Потребительские возможности
16 Жизненные ценности россиян Муж/ Жен/ Муж/ Жен/ Муж/ 55+ Жен/ 55+ Семейное счастье Здоровье Деньги Любовь Жизненная мудрость Интересная работа Развлечения
Аудитория Интернета
18 Аудитория Интернета в России: вся страна, население 18+ Данные Фонда Общественное мнение Проект «Интернет в России / Россия в Интернете» Аудитория за 6 месяцев Аудитория за месяц
19 Аудитория Интернета в России, города 100,000+ (Апрель 2008 г.; % от населения в соотв. возрасте и млн.чел.) Население 12+ Население 18+
20 Ежемесячная аудитория Интернета Москва, население 12+
21 Аудитория Интернета Апрель 2008млн. чел. % населения 12+ Полгода %63.2% Месяц % Неделя %56.4% Москва Апрель 2008млн. чел. % населения 12+ Полгода %45.8% Месяц % Неделя %34.6% Россия
22 Ежемесячная аудитория Интернета в России, города 100,000 + (Население 12+)
23 За счет кого растет аудитория Интернета? Динамика по возрастам в Москве, тыс.чел. +58% +37% +41% +42% +45% +28% +8% +12% +9% +28% +22% +74%
24 Возрастная структура пользователей. Россия, Monthly Reach, тыс.чел.
25 Москва 2008 Доля пользователей среди людей разных поколений Интернет-пользователи этого возрастаВсе люди этого возраста = 100% Россия %26%46%56%76%74% Москва % Возраст 37% 12%85% 75%83%94%91%59%78%87%16% Monthly reach
26 Возрастная структура пользователей Апрель 2008 Monthly reach
27 Для чего используют Интернет
28 Распределение по времени суток Total Internet, тыс. чел лет, лет, лет, лет, лет, лет, 2008 Москва
29 Распределение по времени суток Total Internet, тыс. чел лет, лет, лет, 2008 Россия
30 Откуда выходят в Интернет Москва, тыс.чел.
31 Откуда выходят в Интернет Апрель 2008
32 ДОМА НА РАБОТЕ Основной тип соединения Москва, % от Monthly Reach дома / на работе, возраст 12+
33 Широкополосная связь В процентах от Monthly Reach дома / на работе, возраст 12+ Регионы % домашних пользователей 74% офисных пользователей Москва % домашних пользователей 80% офисных пользователей Москва % домашних пользователей 87% офисных пользователей
34 Использование сотового телефона для выхода в Интернет. (Апрель 08; % от Monthly Reach, возраст 12+. Включая WAP и GPRS)
35 Рост heavy, medium, light пользователей +27% +6% +24% +17% МОСКВА, тыс.чел. РЕГИОНЫ, тыс.чел.
Влияние Интернета на телесмотрение
37 Наличие компьютера дома и уровень проникновения домашнего интернета (апрель 2008 г., 5:00 – 29:00, аудитория от 4 лет и старше) Источник: TV Index
38 Средняя продолжительность просмотра ТВ апрель 2008 г., 5:00 – 29:00, аудитория от 4 лет и старше Источники: TV Index
39 Средняя продолжительность просмотра (в минутах) Россия (города ), апрель 2008 г. Источники: TV Index
40 Среднесуточный охват ТТВ апрель 2008 г., 5:00 – 29:00, аудитория от 4 лет и старше Источник: TV Index
41 Динамика TTV TVR в течение дня Россия (города ), 4+, апрель 2008 Источник: TV Index
42 Динамика TTV TVR в течение дня Москва, 4+, апрель 2008 Источник: TV Index
43 Демографический профиль телевизионной панели Россия, апрель 2008 г. Группа дохода Пол Половозраст Возраст Род занятий Число членов семьи Образование Занятость Источник: TV Index
44 Демографический профиль телевизионной панели Москва, апрель 2008 г. Занятость Возраст Половозраст Род занятий Пол Образование Число членов семьи Группа дохода Источник: TV Index
45 Доля аудитории телеканалов Москва, аудитория от 4 лет и старше, апрель 2008 г., 5:00 – 29:00 Источник: TV Index Каналы отранжированы по доле аудитории среди зрителей, имеющих доступ в Интернет
46 Доля аудитории телеканалов Россия (города ), аудитория от 4 лет и старше, апрель 2008 г., 5:00 – 29:00 Источник: TV Index Каналы отранжированы по доле аудитории среди зрителей, имеющих доступ в Интернет
47 Сайты в измерении Блоги и соц.сети: LiveInternet.ru LiveJournal.com Moikrug.ru Odnoklassniki.ru Знакомства: 24open.ru Jdu.ru Сообщества: E-xecutive.ru Moskva.com Rb.ru Top4top.ru Развлечения / ТВ&Радио: Afisha.ru Corbina.tv Dom2.ru Fark.ru Film.ru Kinopoisk.ru Mtv.ru Nightparty.ru Promodj.ru Rutube.ru Timeout.ru Yoki.ru Спортивные: Championat.ru Sovsport.ru Sports.ru Про игры: Igromania.ru Gameguru.ru Gameland.ru Xakep.ru Файл/Сайт хостинги: Ifolder.ru Narod.ru Другие: Gurman.ru Maillist Medportal.ru Sob.ru Testbox.ru Vsem.ru Vokrugsveta.ru Порталы: Mail.ru Rambler Яndex СМИ: Aif.ru Dni.ru DP.ru Echomsk.ru Expert.ru Gazeta.ru Gzt.ru Inopressa.ru Inosmi.ru Izvestia.ru KM.ru Kommersant.ru KP.ru Lenta.ru Life.ru NG.ru Newsru.com Pravda.ru Rian.ru Smoney.ru Tden.ru Vedomosti.ru Vesti.ru Vzglyad.ru Женские / Мужские: Cosmo.ru Dailyshow.ru Kleo.ru Maximonline.ru Mhealth.ru SuperStyle.ru Woman.ru WomanJournal.ru IT: 3Dnews.ru Mobiguru.ru Автомобильные: Autonet.ru Avto.ru CarsGuru.ru E-recruitment: Joblist.ru IRR.ru Zarplata.ru
48 Resume Россия 100+ Панель 5000 человек (отчет) Данные разосланы по сайтам Данные для всего рынка – за май в виде отчета и под IStar Мониторинг рекламы Образцы рекламы «Расписание» Сентябрь 2008
Спасибо за внимание!