МОУ «СОШ 31» г. Энгельса Саратовской области Коллективный литературно- краеведческий проект «Волга в сердце впадает моё…» Конценебина Т.В., учитель русского языка и литературы высшей категории
Я помню ! Я горжусь !… «Волга в сердце впадает моё…»
Актуальность Данный проект был создан в рамках подготовки к празднованию 65-летия Великой Победы
Основополагающие вопросы проекта Как Великая Отечественная война повлияла на судьбы моих земляков? Почему многие из них, не имевшие до войны отношения к литературе, стали заниматься творчеством? Что сближает стихотворения о войне, созданные авторами, имеющими профессиональное литературное образование, и стихи, написанные самобытными поэтами-земляками?
Цель: формирование патриотических и нравственных качеств личности школьников Задачи : совершенствование умений собирать, систематизировать материал, создавать на его основе тексты разных стилей и типов речи; развитие интереса к истории Отечества, родного города и посёлка, семьи; развитие творческой и познавательной активности обучающихся формирование активной жизненной позиции обучающихся;
Этапы работы над проектом Подготовительный -2 дняПодготовительный -2 дняПодготовительный Запуск проекта-1 деньЗапуск проекта-1 деньЗапуск проектаЗапуск проекта Основной этап -10 дней:Основной этап -10 дней:Основной этапОсновной этап Практическая работа -9 днейПрактическая работа -9 днейПрактическая работаПрактическая работа Презентация проекта – 1 деньПрезентация проекта – 1 деньПрезентация проектаПрезентация проекта РефлексияРефлексияРефлексия ИТОГО:14 дней
Подготовительный этап Выбор темы проекта Поддержка родителей, педагогов дополнительного образования, библиотекаря, руководителя школьного музея Планирование работы над проектом
Запуск проекта Выделение подтем в проекте Формирование групп, обсуждение плана работы каждой группы и возможных источников сбора информации по теме Обсуждение конкретных выходов по проекту (газета, альбом, презентация, конкурсы сочинений, в том числе областные, статьи в СМИ и др.)
Основной этап Работа групп по выполнению заданий, самостоятельное изучение, сбор и систематизация материала Подготовка школьниками своих презентаций, докладов и сочинений Подготовка к защите
Практическая работа Как оформить гиперссылки??? Посещение музея боевой славы Встреча с ветеранами войны Посещение библиотеки и архива г.Энгельса Посещение памятных мест города и микрорайона Посещение музея Дальней авиации и тыла Посещение музейного комплекса «Журавли» в г. Саратове Сбор материала о родственниках-участниках Великой Отечественной войны, детях войны Организация выставки рисунков, конкурса сочинений
Банк проекта Презентации Рисунки Фотографии Печатные издания Песни военных лет
Защита проекта 1.Торжественная линейка (5-7 классы) 2. Конференция с приглашением ветеранов войны, тружеников тыла, детей войны (8-9классы )
Рефлексия Что дал проект обучающимся? Способствовал формированию нравственных качеств, гражданского и патриотического сознания Расширение кругозора Возможность максимально раскрыть творческий потенциал каждому учащемуся. Позволил проявить себя индивидуально и в группе. Возможность публично продемонстрировать достигнутый результат.
Диагностика «Оценка уровня сформированности гражданского самосознания учащихся»
Диагностика