«Жить - Родине служить» Тема проекта?
Дидактические цели проекта: Знакомить с историей Российской армии и ее ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.
Компетентность проекта: Х-В сфере самостоятельной деятельности. Х- Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации. Х-В сфере гражданско-общественной деятельности. Х-В сфере культурно-досуговой деятельности.
Методические задачи проекта: Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединят их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время. Научить гордиться воинами, защищавшими нашу Родину в разные периоды ее истории. Познакомить с особенностями службы моряков. Летчиков, танкистов, пехотинцев, пограничников, ракетчиков, связистов и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, физическая подготовка, обучение управлению сложной техникой). Подвести к обобщению: наша армия защищает всех детей, наша армия - армия-освободительница, миролюбивая и гуманная.
Основополагающий вопрос: «Какие они - защитники нашей родины?»
Вопросы учебной темы (проблемные): 1.Какие вы знаете роды войск? 2.Какие вы знаете русские народные сказки, былины, художественные произведения соответствующей тематики? 3. « Чей костюм?» (дид. игра). 4. «Никто не забыт, ни что не забыто» (беседа на тему о родах войск, о флаге и знамени, о почетном карауле у воинского знамени, о воинском долге и чести).
Творческое название проекта: «Жить – Родине служить»-знакомить с историей Российской армии.
Какие самостоятельные исследования возможны в проекте: -Подбор открыток и иллюстраций, фотографий для оформления дидактических игр и альбома «Наша армия родная» (дети совместно с родителями).
Каким пунктам тематического плана соответствует проект: «Армия вчера и сегодня» «Наша армия родная» «Никто не забыт, ничто не забыто»
Предметные области: Х- Информационные технологии Х- Музыка Х- Изобразительное искусство, МХК Х- Физическая культура
Возраст учащихся: Старшая группа
Оформление результатов проекта: Х- Информационный бюллетень, листовка
Краткая аннотация проекта: Беседы: -о русских богатырях, рассматривание их доспехов; -«Наша родина- Россия»; -«Мой папа- военный»; Чтение художественной литературы: -сказки и былины, а так же сказок А.С Пушкина. -А. Митяев «Почему армия родная?»; -Л.Кассиль «Твои защитники»; -Заучивание стихотворения О. Высотской «Слова армии родной»; -заучивание пословиц, поговорок о чести, долге, солдатской дружбе и товариществе; Рассматривание: -открыток, фотографий с изображением памятников воинам, обелисков; -иллюстраций в книгах; -картины: Пограничники», «Наша армия сильна», «Богатыри»; Художественно-творческая деятельность детей: -аппликация»Вертолет», «Матросы с сигнальными флажками»; -рисование по сюжетам былин. Русских народных сказок и сказок А.С Пушкина, «Солдат на посту», «Вечный огонь»; Спортивные праздники и развлечения: -спортивный досуг «Смелые, сильные, ловкие», «Аты-баты, мы солдаты»; Игровая деятельность: -с-р игрыс элементами ориентирования «Найди пакет», «Доставь секретное донесение», «Разведчики»; Музыкальный репертуар: -прослушивание маршей, песен военных лет, заучивание песен о Дне победы, о Российской Армии. А.Пахмутова «Про нашу родину», Д.Шостакович «Марш», А.Филиппенко «Наша родина сильна»; Работа с родителями:- Проведение собрания пап с целью подготовки встречи с детьми для ознакомления их с различными родами войск. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм на военную тематику и фигурок для картонного пальчикового театра той же тематики. Помощь родителей в подготовке оборудования и в оформлении зала к празднику. Заседание родительского комитета с целью подготовки вечера «Жить – Родине служить».
Какое время требуется для выполнения проекта: - 3 месяца.
Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения проекта: Х- Компьютер(ы) Х- DVD-проигрыватель Х- CD-проигрыватель Х- Проекционная система Х- Доступ к Интернету Х- Телевизор
Программное обеспечение: Х-Программы работы с мультимедиа Х-Программы обработки изображений Х-Мультимедийные энциклопедии
Материалы на печатной основе: Журнал «Дошкольное Воспитание» год.
Другое (Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (гости, экскурсии и т. д.).) -Проведение собрания пап с целью подготовки встречи с детьми для ознакомления их с различными родами войск. -Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм на военную тематику и фигурок для картонного пальчикового театра той же тематики. -Помощь родителей в подготовке оборудования и в оформлении зала к празднику. -Заседание родительского комитета с целью подготовки вечера «Жить – Родине служить».
Как будет оцениваться деятельность воспитанников? Диагностика знаний детей по рассматриваемой теме. Беседа о русских богатырях, рассматривание их доспехов. Конкурс рисунков по сюжетам былин, русских народных сказок и сказок А.С. Пушкина. Викторина по былинам. Сказкам и мультфильмам «Что? Где? Когда?». Вечер «Жить – Родине служить».