Тема урока: «Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспрессионизм Бессмертной Валерии. Expressio (лат.) – выражение Это течение в изобразительном искусстве объединяет прежде всего творчество художников,
Advertisements

Экспрессионизм Учитель МОУ «Бельская СОШ» Тверской области Усачёва Н.В.
Кюрхнер Экспрессионизм. Заметным явлением в сложной борьбе возникавших и сменявших друг друга формалистических направлений был экспрессионизм. Это течение,
НОЧЬ: ЗВЕЗДЫ:. Винсент Ван Гог «Звездная ночь», 1889 г.
Экспрессионизм. 2 Экспрессионизм ( от фр. expression – выразительность Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против.
Экспрессиониз м expressio - выражение (лат.). Направление, развивавшееся в европейском искусстве и литературе с 1905 по 1920-е гг. Экспрессиониз возник.
Экспрессионизм Евстафьев А. 10 «Б» МОУ ШИЛИ г.Калининград 2009.
Презентация к уроку по МХК (9 класс) по теме: Искусство предвосхищает будущее
©Михайловская Н.А.. Поль Гоген ( ) Начал заниматься живописью лишь с начала 1870-х годов как любитель. Профессиональным художником стал с 1883.
ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ - Появление человека разумного относится к… Родиной его была… Жилищем древнему человеку служила… В родовой общине люди были.
Вопросы : 1.Событие или тема, раскрытая в произведении искусства искусства 2. Материал для рисования. 3. Основной язык живописи, одно из основных средств.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
Эстетическое воспитание Обобщение опыта учителя начальных классов Янюк Л. В.
Что такое постимпрессионизм? Время существования постимпрессионизма. Посмотрим на картины этого направления.
Немецкий импрессионист Второй Мировой. Отто Дикс..
Русский язык в современном мире. На всей земле был один язык и одно наречие. И сказали люди друг другу: «Построим себе город и башню высотою до небес».
ПРЕДМЕТ МХК. СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ КУРСА. ЛИТЕРАТУРА. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ ДРЕВНЕГО МИРА ВИДЫ ИСКУССТВ. ИСКУССТВО СЛОВА, ЗВУКА, ИЗОБРАЖЕНИЯ. ХРАМ ИСКУССТВ.
Живопись. В работах учащихся Средней школы с.Кома Прибайкальского района Выполнила учитель изобразительного искусства Усольцева И. В.
Подготовила: ученица 11 класса РСОШ Золотова Т.. История культуры XX в. с самого начала была отмечена сложными социальными сдвигами. Несмотря на революционные.
Учебно-исследовательская работа РОЛЬ ФОРТЕПИАНО В МОЕЙ ЖИЗНИ Автор работы: Коненкова Мария учащаяся 3 а класса Руководитель: Емельянова Т. В. учитель начальных.
Транксрипт:

Тема урока: «Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма».

Цели урока: Обучающая: Обучающая: формирование системы научных знаний, раскрывающих понятие «экспрессионизм» Развивающая: Развивающая: развитие познавательных и творческих способностей. Воспитательная: Воспитательная: формирование целостного естественно-научного мировоззрения.

История живописи Живопись - вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. Живопись - вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность.

Предшественники направления: Винсент ван Гог гг. «Звездная ночь»

Поль Гоген гг. «Трапеза»

«Более страшной музыки не сочинил еще ни один композитор» В.Г. Каратыгин ЭКСПРЕССИОНИЗМ (от лат. expressio - выражение) направление в литературе и искусстве 1-й четверти 20 века., провозгласившее единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а его выражение - главной целью искусства.

Экспрессионизм художественное направление, утверждающее: отчужденный человек живет во враждебном мире. В качестве героя времени экспрессионизм выдвинул мятущуюся, захлестываемую эмоциями личность, не способную внести гармонию в разрываемый страстями мир. Э. Мунк «Крик».

Причины возникновения Экономический и политический кризис, охвативший Европу в 1 четверти двадцатого века Экономический и политический кризис, охвативший Европу в 1 четверти двадцатого века Социальный и духовный кризис, вызванный первой мировой войной Социальный и духовный кризис, вызванный первой мировой войной

Основоположники направления: Эдвард Мунк Эдвард Мунк гг.«Разрыв».

Основоположники направления: Эрнст Людвиг Кирхнер Эрнст Людвиг Кирхнер гг гг. «Красная башня».

Способы и формы понимания: Ассоциация (зрение, слух). Ассоциация (зрение, слух). Буквальный. Буквальный. Философско-религиозный. Философско-религиозный. Научный. Научный.

Отто Диксс гг. «Тот, кто извлек из своего мозга и сердца эти картины ужаса, которые он нам сейчас показывает, опустился до дна в глубочайшую пропасть войны. Отто Дикс создает здесь в ярких вспышках молнии апокалипсический ад войны...» «Тот, кто извлек из своего мозга и сердца эти картины ужаса, которые он нам сейчас показывает, опустился до дна в глубочайшую пропасть войны. Отто Дикс создает здесь в ярких вспышках молнии апокалипсический ад войны...» Анри Барбюс. Анри Барбюс.

Отто Дикс. «Война» гг.

Отто Дикс. « Семь смертных грехов». 1938г.

Князь Александр Невский: «Не в силе Бог, а в Правде». Князь Александр Невский: «Не в силе Бог, а в Правде».

Вопросы для закрепления материала: Расскажите, когда и где зародился экспрессионизм? В чем суть этого направления. Расскажите, когда и где зародился экспрессионизм? В чем суть этого направления. Можно ли считать, что экспрессионизм – одно из самых пессимистических явлений мировой художественной культуры? Можно ли считать, что экспрессионизм – одно из самых пессимистических явлений мировой художественной культуры? Какие средства художественной выразительности используют художники – экспрессионисты, для того чтобы передать боль, тоску, страх, одиночество действительности? Какие средства художественной выразительности используют художники – экспрессионисты, для того чтобы передать боль, тоску, страх, одиночество действительности?

Рефлексия для учащихся: Что нового ты узнал на уроке? Что нового ты узнал на уроке? Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задачи (или на уроке)? Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задачи (или на уроке)? Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем? Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем? В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным? В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным? Благодаря каким инструментам ты нашел правильное решение? Благодаря каким инструментам ты нашел правильное решение? За что бы ты себя похвалил на уроке? За что бы ты себя похвалил на уроке? Что изменил бы в своих действиях на уроке? Что изменил бы в своих действиях на уроке? Что тебе понравилось на уроке больше всего? Что тебе понравилось на уроке больше всего?