Рекреационные ресурсы Беларуси. Несвижский замок Несвиж Несвиж (районный центр области) один из интереснейших белорусских городов. Известен по литературным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М ИРСКИЙ ЗАМОК. М ЕСТОРАСПОЛОЖЕН ИЕ Замок расположен в непосредственно й близости к местечку Мир. По мнению исследователей, ранее на его месте была расположена.
Advertisements

Борисов Павел, Золотов Алексей 10 класс. Деревянная архитектура, которая восходит к Руси языческой Каменная архитектура, которая связана с Русью христианской.
Экскурсия по городу Несвиж- бывшей резиденции одного из знатнейших магнатских родов Великого княжества литовского – Радзивиллов - одному из старейших и.
На тему: «Замки Луары». Королевский замок Блуа во французском департаменте Луар и Шер самый крупный по размерам из замков Луары, любимая резиденция французских.
Романский стиль (от лат. romanus - римский) - самое старое стилевое направление в западноевропейском искусстве Х-ХIII вв., проявившееся прежде всего в.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 10 класс) по теме: презентация по МХК "Художественная культура Киевской Руси"
ДРЕВНИЙ КИТАЙ 1. Древние китайцы называли свою страну «Поднебесной империей» или «Срединным царством», так как считали, что она лежит посреди четырёх.
РОМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА Романский стиль средневекового западноевропейского искусства X-XII веков (в ряде стран также XIII в.). Старчёнков Ярослав 6 класс.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ. АРХИТКТУРА КИЕВА Золотые ворота – главный вход в город с юго-запада, со стороны Византии. Золотые ворота.
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Тип романской базилики апсиды (алтарные выступы); 2 - фронтон (завершение фасада); 3 - восточные башни; 4 - западная.
Готика, готический стиль – художественный стиль (между сер. 12 и вв.), завершивший развитие средневекового искусства в Западной, Центральной и отчасти.
Жилинской Анжелики 7»а» класса Средней школы 15 Имени Д.М.Карбышева г.Гродно.
Архитектура средневековья. Готический стиль. Готический храм – каменная книга средневековья.
БАЗИЛИКАЛЬНЫЕ ХРАМЫ СОЗДАВАЛИСЬ НА ОСНОВЕ СТАРЫХ РИМСКИХ БАЗИЛИК. ОНИ ИМЕЛИ ТРИ ИЛИ ПЯТЬ ПРОДОЛЬНЫХ НЕФА, ОТДЕЛЕННЫХ ДРУГ ОТ ДРУГА КОЛОННАМИ. ВХОД РАСПОЛАГАЛСЯ.
Выполнил ученик 5 A класса МОУ СОШ 33 Митянов Захар.
На месте существующего храма в первой половине V века располагалась раннехристианская пятискатная базилика, посвящённая святому Марку. Вместе с другими.
Выполнила: Ученица 9-А класса Пличко Юлия. Готическая архитектура период развития западно- и центрально-европейской архитектуры, соответствующий зрелому.
Выполнил: Пинясов Андрей. В период поздней Римской империи была усовершенствована техника зодчества и разработаны новые строительные конструкции. Опираясь.
Архитектура Италии Степанов Владимир Кукушкин Юрий 10 А.
Теремной дворец. Теремно́й дворе́ц памятник русской архитектуры, расположенный в Московском Кремле. Эти терема были построены в годах по приказу.
Транксрипт:

Рекреационные ресурсы Беларуси

Несвижский замок Несвиж Несвиж (районный центр области) один из интереснейших белорусских городов. Известен по литературным источникам с XIII в. Однако сохранившееся архитектурное наследие восходит ко второй половине XVI в., когда город стал резиденцией магнатов Радзивиллов. За короткий исторический срок ( гг.) при участии итальянских мастеров с учетом последних достижений фортификационного искусства был построен город и замок владельца, а само поселение, расположенное поодаль от него, было опоясано рвом и валом. У въездов в город стояли каменные ворота с башнями (брамы Замковая, Слуцкая, Клецкая и др.). Важным элементом укреплений стали поднятые плотинами воды реки Уши.

История Несвижа Получив регулярную планировку улиц, план города стал близок квадрату. Среднюю часть его заняла обширная площадь с ратушей и торговыми рядами. Сюда сходились основные улицы. Монументальная каменная застройка конца XVIXVII в. представлялась замком, брамами, костелами, монастырями бернардинцев, бернардинок, доминиканцев, иезуитов. В это время в городе открылись госпиталь, первая в Белоруссии типография. В Несвижской типографии в гг. печатали книги известные белорусские просветители С. Будный и В. Тяпинский. В XVIII в. в городе действовали придворная капелла, театр, кадетский корпус и школа флотских офицеров в Альбе (пригороде Несвижа) для частного войска Радзивилла.

Слуцкая брама Слуцкая брама оригинальный памятник архитектуры барокко. Когда-то она входила в систему городских укреплений, защищая въезд в город со стороны Слуцкого тракта. От брамы берет начало протяженная дамба, которая создает обширную запруду озеро. Брама была построена в конце XVI в. и поначалу имела композицию крепостного характера. Так, на гравюре города начала XVII в. в этом месте видна укрепленная башня. В середине XVIII в. крепостная стена у брамы была разобрана, а сама она в 1760 г. перестроена. В первом этаже брамы располагались помещения для стражи, во втором каплица (молельня). Сейчас брама представляет собой компактный объем с аркой проезда посередине. Архитектура брамы с контрфорсами, криволинейными очертаниями стен и фронтона необычайно скульптурна и выразительна. Слуцкая брама оригинальный памятник архитектуры барокко. Когда-то она входила в систему городских укреплений, защищая въезд в город со стороны Слуцкого тракта. От брамы берет начало протяженная дамба, которая создает обширную запруду озеро. Брама была построена в конце XVI в. и поначалу имела композицию крепостного характера. Так, на гравюре города начала XVII в. в этом месте видна укрепленная башня. В середине XVIII в. крепостная стена у брамы была разобрана, а сама она в 1760 г. перестроена. В первом этаже брамы располагались помещения для стражи, во втором каплица (молельня). Сейчас брама представляет собой компактный объем с аркой проезда посередине. Архитектура брамы с контрфорсами, криволинейными очертаниями стен и фронтона необычайно скульптурна и выразительна.

Фарный костёл Фарный (бывший иезуитский) костел в Несвиже архитектурный памятник раннего барокко также построен Яном Марией Бернардони в гг. Прототипом его является римский храм Иль Джезу, сооруженный в 1584 г. зодчими Виньолой и Портой. Костел был построен в комплексе с иезуитским коллегиумом (существовал до 1826 г.).

Фарный (бывший иезуитский) костел в Несвиже архитектурный памятник раннего барокко также построен Яном Марией Бернардони в гг. Прототипом его является римский храм Иль Джезу, сооруженный в 1584 г. зодчими Виньолой и Портой. Костел был построен в комплексе с иезуитским коллегиумом (существовал до 1826 г.). Фарный костел трехнефная купольная базилика с одной апсидой. Средний продольный неф перекрыт цилиндрическими сводами с люнетами, боковые нефы, расчлененные на квадраты, крестовыми сводами. Шесть массивных столбов воспринимают нагрузку стен среднего нефа. Главный фасад костела имеет двухъярусную композицию, где хорошо выражены вертикальные и горизонтальные членения. Первые представлены пилястрами, вторые развитыми поясами карнизов. Обращают на себя внимание характерные для барокко криволинейные формы верхнего яруса, насыщенность фасада ордером, обилие раскреповок, сложные профилировки, ниши со скульптурами. Интерьер храма отличается торжественностью и пышностью. В его украшении больше использована живопись и резьба, чем средства архитектурной пластики. Особенно выделяется роспись подкупольного пространства, реставрированная художником Хески в гг. Тогда же художником была написана и картина «Тайная вечеря» для главного алтаря костела. Храм является родовой усыпальницей князей Радзивиллов. Фарный костел трехнефная купольная базилика с одной апсидой. Средний продольный неф перекрыт цилиндрическими сводами с люнетами, боковые, расчлененные на квадраты, крестовыми сводами. Шесть массивных столбов воспринимают нагрузку стен среднего нефа. Главный фасад костела имеет двухъярусную композицию, где хорошо выражены вертикальные и горизонтальные членения. Первые представлены пилястрами, вторые развитыми поясами карнизов. Обращают на себя внимание характерные для барокко криволинейные формы верхнего яруса, насыщенность фасада ордером, обилие раскреповок, сложные профилировки, ниши со скульптурами. Интерьер храма отличается торжественностью и пышностью. В его украшении больше использована живопись и резьба, чем средства архитектурной пластики. Особенно выделяется роспись подкупольного пространства, реставрированная художником Хески в гг. Тогда же художником была написана и картина « Тайная вечеря » для главного алтаря костела. Храм является родовой усыпальницей князей Радзивиллов Фарный костел трехнефная купольная базилика с одной апсидой. Средний продольный неф перекрыт цилиндрическими сводами с люнетами, боковые нефы, расчлененные на квадраты, крестовыми сводами. Шесть массивных столбов воспринимают нагрузку стен среднего нефа. Главный фасад костела имеет двухъярусную композицию, где хорошо выражены вертикальные и горизонтальные членения. Первые представлены пилястрами, вторые развитыми поясами карнизов. Обращают на себя внимание характерные для барокко криволинейные формы верхнего яруса, насыщенность фасада ордером, обилие раскреповок, сложные профилировки, ниши со скульптурами. Интерьер храма отличается торжественностью и пышностью. В его украшении больше использована живопись и резьба, чем средства архитектурной пластики. Особенно выделяется роспись подкупольного пространства, реставрированная художником Хески в гг. Тогда же художником была написана и картина « Тайная вечеря » для главного алтаря костела. Храм является родовой усыпальницей князей Радзивиллов.

Мирский замок. Мир (городской поселок Кореличского района) известен по летописи с XIV в. С конца XV в. владельцем Мира стал князь Юрий Ильинич, с именем которого связано начало строительства большого замка на окраине поселения. Замок в Мире выдающееся произведение белорусского зодчества. В его архитектуре нашла зримое отражение эпоха феодализма: за мощными стенами и башнями, способными защитить владельца от неприятеля, стоял богатый дворец резиденция магната. Выполненный из камня и кирпича, окруженный земляными валами с бастионами и рвами с водой, замок своей монументальностью и неприступностью олицетворял силу и неограниченную власть феодала. План замка представляет собой перекошенный четырехугольник, близкий к квадрату, образованный крепостными стенами протяженностью в среднем около 75 м. По углам, выступая за стены, стоят четыре башни. Пятая башня главная с аркой въезда находится в середине западной стены и обращена к поселку. Мир (городской поселок Кореличского района) известен по летописи с XIV в. С конца XV в. владельцем Мира стал князь Юрий Ильинич, с именем которого связано начало строительства большого замка на окраине поселения. Замок в Мире выдающееся произведение белорусского зодчества. В его архитектуре нашла зримое отражение эпоха феодализма: за мощными стенами и башнями, способными защитить владельца от неприятеля, стоял богатый дворец резиденция магната. Выполненный из камня и кирпича, окруженный земляными валами с бастионами и рвами с водой, замок своей монументальностью и неприступностью олицетворял силу и неограниченную власть феодала. План замка представляет собой перекошенный четырехугольник, близкий к квадрату, образованный крепостными стенами протяженностью в среднем около 75 м. По углам, выступая за стены, стоят четыре башни. Пятая башня главная с аркой въезда находится в середине западной стены и обращена к поселку.

Первоначально стены замка имели высоту до 13 м при толщине их у основания около 3 м. Кладка трехслойная: наружная часть стен выложена из кирпича с вкраплением камня-валуна, а внутренняя, составляющая ее основной массив, представляет собой забутовку из мелкого камня и кирпичного боя. Высота комбинированной кладки стен около 1,5 м, в главной башне она достигает 7 м. Верхние части стен башен, а также стены, цилиндрические своды и полы дворца выполнены из кирпича. Строительство дворцово-замкового комплекса проходило не единовременно, что хорошо прослеживается в характере архитектуры его различных частей. Первоначально, в XVI в., были построены крепостные стены и башни. Позднее, уже при Радзивилле Сиротке, в начале XVII в., вдоль восточной и северной стен строится трехэтажный дворец. Новое строительство вызвало изменения облика стен, к которым примкнул дворец: у них исчезли бойницы, были пробиты большие оконные проемы, заново возведена верхняя часть. Большие окна получила и достроенная часть северо-западной башни. Тогда же по внешнему контуру замка вдоль южной и западной стен строятся одноэтажные хозяйственные постройки и конюшня.

Достопримечательностью замка являются башни высотой около 25 м. Они возвышаются над стенами и в прошлом все имели характерный готический декор в виде ниш и орнаментальных поясов. Такой прием обработки фасадов был распространен в белорусской архитектуре XVXVI вв. Побеленные ниши и пояса удачно контрастируют с красными кирпичными стенами, усиливая художественную выразительность замка. Ныне только главная, въездная и юго-западная башни сохранили изначальные характерные черты готики. Другие башни, как и дворец, получили формы и декор архитектуры ренессанса : они оштукатурены или облицованы тесаным камнем. Согласно документам 1831 г. Мир имел достаточно четкую, регулярную систему плана, где главная площадь занимала центральное положение. В застройку площади входили торговые ряды, жилые дома ремесленников и торговцев, культовые постройки Троицкая церковь (середина XVI в.; перестроена после пожара 1865 г.) и Николаевский ( гг.) костел. До настоящего времени сохранилась группа жилых домов, церковь и костел.

С конца XIX в. пейзаж, окружающий замок, значительно изменился. Здесь был разбит парк, устроен пруд. Интересен сооруженный в парке в 1904 г. храм - усыпальница по проекту академика архитектуры Марфельда. Его цветовое решение красный кирпич, серый камень, бетон, красочное мозаичное панно удачно гармонирует с древним замком, зеленью парка, водоемом, придает еще большую живописность этому уголку ансамбля. Замок в Мире за свою более чем четырехвековую историю был свидетелем многочисленных войн. Так, в 1655 г. он пострадал от длительной осады шведов, в 1705 г. они вторично напали на замок и сожгли его. Сильно разрушен замок и во время Отечественной войны 1812 г. Дважды в июле и ноябре этого года между русскими и французскими войсками в Мире велись ожесточенные бои. Тогда была взорвана северо-восточная башня замка, в которой находился пороховой склад, сожжен дворец, были сильно разрушены и фортификационные сооружения. В таком полуразрушенном состоянии замок сохранился до наших дней. Сейчас в замке ведутся реставрационные работы, в процессе которых получены новые данные по его истории и архитектуре на разных этапах строительства.