ЕГЭ Письмо.
Структура ЕГЭ по иностранному языку I.Письменная часть: - «Аудирование» - «Чтение» - «Грамматика и лексика» - «Письмо» II. Устная часть: - «Говорение»(монологическое высказывание, диалог с целью обмена оценочной информацией)
Время выполнения ЕГЭ по ИЯ – 170 мин. - «Аудирование» - 30 мин. - «Чтение» - 30 мин. - «Грамматика и лексика» - 40 мин. - «Письмо» - 60 мин. - «Говорение» - до 10 мин. на одного экзаменуемого
4.1 Автобиография / резюме. 4.2 Заполнение анкеты, бланков, формуляра. 4.3 Написание личного письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, с изложением новостей, рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни, с выражением своих суждений и чувств, описанием планов на будущее и расспросе об аналогичной информации партнера по письменному общению. 4.4 Написание делового письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка в соответствии со спецификой / с типом письменного текста. 4.5 Составление плана, тезисов устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. Изложение содержания прочитанного текста в тезисах и обзорах. 4.6 Описание событий / фактов / явлений, в том числе с выражением собственного мнения / суждения. Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ
Тематика общения A Повседневная жизнь семьи, распределение обязанностей в семье в России и стране / странах изучаемого языка. Б Жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или доме / коттедже в сельской местности в России и стране / странах изучаемого языка. В Общение в семье и школе, межличностные отношения с членами семьи, друзьями, знакомыми. Г Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги, проблемы экологии и здоровья. Д Молодежь в современном обществе, ее роль и проблемы. Е Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам. Ж Страна / страны изучаемого языка, их географические и природные особенности, достопримечательности. З Ознакомительные туристические поездки по своей стране и за рубежом, их планирование и подготовка. Образовательный туризм и экотуризм. И Природа и экология, научно-технический прогресс.
К Спорт в современном мире. Проблемы любительского и профессионального спорта. Л Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры. М Современный мир профессий, рынок труда. Проблема выбора профессии. Н Возможности продолжения образования в высшей школе в России и за рубежом. Общие сведения о системе образования в России и за рубежом. О Планы на ближайшее будущее, выбор профессии, продолжение образования. П Языки международного общения и их роль в выборе профессии в современном мире и знакомстве с культурным наследием стран и континентов. Р Особенности речевого и неречевого поведения в процессе межличностного и межкультурного общения. С Филология как сфера профессиональной деятельности (литератор, переводчик, лингвист, преподаватель языка, библиотекарь). Т Средства массовой информации и новые информационные технологии в современном мире. У Праздники и знаменательные даты в различных странах мира.
Раздел 4 (Письмо) состоит из двух заданий и представляет собой небольшую письменную работу (написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения). Рекомендуемое время на выполнение этого раздела работы – 60 минут. Черновые пометки делаются прямо на листе с заданиями (они не оцениваются), и только полный вариант ответа заносится в Бланк ответов 2.
Структура и содержание раздела «Письмо» ЗаданиеТип заданияПроверяемые умения(основные блоки) Требу емый объем Время выполне ния С1 базовый Письмо личного характера -Дать развернутое сообщение -запросить информацию -Использовать неофициальный стиль -Соблюдать формат неофициального письма слов 20 мин С2 высокий Письменное высказыван ие с элементами рассуждени я -Правильно определить тип письменного высказывания с элементами рассуждения: «ваше мнение» или «за и против» -высказать своё мнение -привести аргументы, доказательства, примеры -сделать вывод -основываясь на план логически правильно строить высказывание с целью решения поставленной коммуникативной задачи -Использовать средства личной связи -Правильно оформить стилистически в соответствии с поставленной задачей слов 40 мин
1.Передача информации Основная задача: точно передать ту информацию, которая требуется по заданию При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «содержание» всё задание оценивается в 0 баллов.
2.Выражение эмоций и чувтств, личного мнения. Лучше употреблять сбалансированные безличные формы. 3.Связность и логичность текста Использовать союзные слова и союзы, соединяя как отдельные предложения, так и их части 4.Стилистическое разнообразие. Использовать более сложные структуры и разнообразную лексику.
Контроль объёма текста. Контролировать объем текста Допустимое отклонение от заданного объёма -10%. С слов( допустимое отклонение не менее 90 слов и не более 154слов С2 – слов( допустимое отклонение не менее 180 слов и не более 275слов Проверке подлежит только та часть, которая соответствует требуемому объему.
Рекомендации для написания личного письма: Внимательно прочитать задание Изучить требования к той информации, которую надо включить по заданию.Она вся должна войти в ответ. Развить каждый пункт( тезис-аргумент) Не включать в письмо подробности, не имеющие отношения к поставленной задаче. Поработать над языком письма.(стиль, сложные структуры и разнообразная лексика) Обратить внимание на оформление письма(адрес в правом углу и дата под ним) Придерживаться структуре письма: -вступление (обращение на отдельной строке, ссылка на предыдущие контакты) -главная часть (отражаются все вопросы содержания, не забывать о делении на абзацы) -заключение (завершающая фраза на отдельной строке, подпись на отдельной строке – только имя пишущего)
Тематическое высказывание с элементами рассуждения. (2 типа) Сочинение, требующее аргументов «за» и «против» 1.Введение: лучше начать с общего представления темы и предложения, выражающего её двойственный характер 2. Основная часть: представление аргументов «за» и «против». 3.Заключение: четко подвести итог сказанному и снова написать предложение, отражающее противоречивость темы.
Сочинение с элементами рассуждения по теме. 1.Введение: начать с перефразирование проблемы, заявленной в теме, используя, например пословицу или афоризм. Здесь можно остановиться только на положительных или на отрицательных аспектах проблемы. 2. Основная часть: четко обозначить различные аспекты проблемы(социальные, экономические, моральные и т.д.)Личное мнение и мнение других с обязательной аргументацией. 3. Заключение. Обобщить высказывание и сделать заключение. Оно должно строго соотноситься с введением и соответствовать теме.
Рекомендации. Планируя текст решите, сколько будет абзацев и как распределить аргументы по абзацам. Начинайте каждый абзац предложением, которое выражает его основную мысль. Обратить особое внимание на употребление оценочной лексики и использование связующих слов между предложениями и абзацами. Стиль неофициальный. В нем нужно выразить свое мнение, подкрепляя его вескими аргументами. Заключение должно содержать основные выводы из всего текста. Проверить нет ли в работе грамматических ошибок или ошибок в написании слов.
Критерии оценивания выполнения заданий С1-С2 баллыРешение коммуникативной задачи (содержание) Организация текста К1(С1) К1(С2)К2(С1) К2(С2) 3Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты,указанные в задании, стилевое оформление речи выбрано правильно, соблюдены принятые нормы вежливости. Высказывание логично, средства логической связи использованы правильно, текст разделен на абзацы, оформление текста соответствует, принятым в СИЯ. 2Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью, имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи, в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости. Высказывание в основном логично, имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи, имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы, имеются отдельные нарушения формата высказывания. 1Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании, нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто,в основном не соблюдаются нормы принятые в СИЯ Высказывание не всегда логично, имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен, деление текста на абзацы отсутствует, имеются многочисленные ошибки в формате высказывания. 0Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствуют объему. Отсутствует логика в построении высказывания, формат высказывания не соблюдается.