Составил: Масюк Дмитрий, 11 лет, ученик МОУ «СОШ 2 р.п. Дергачи» Руководитель: Шабаева Татьяна Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «ПОЧЕМУ МЫ ЧАСТО СЛЫШИМ СЛОВО «ЭКОЛОГИЯ»? Цель: 1.ОБОБЩИТЬ ПРИРОДОВЕДЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ; 2. ВОСПИТЫВАТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ.
Advertisements

Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг, Небо светло- голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка.
Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг, Небо светло- голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка.
Тест для первоклассников Составил: Масюк Дмитрий, ученик 5 класса МОУ «СОШ 2 р.п. Дергачи» Руководитель: Шабаева Татьяна Михайловна.
Автор: Кожухова Марина Григорьевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ г. Бирюча» Бирюч, 2013.
(Интегрированный урок: «Мир вокруг нас + математика»)
1 раунд Мужик березу рубит, а щепка по грибам да ягодам бьет. То еще не беда, что во ржи лебеда, а то беда, как ни ржи, ни лебеды. Рыбам – вода, птицам.
Когда идешь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно «почему» меж деревьями мчится, Летит по пятам за неведомой птицей. Другое – пчелою.
Загадки о животных и явлениях природы Автор: Ильенко Е.Н. – учитель начальных классов МОУ СОШ40 г.Владикавказ 2011 год.
БЕРЕГИТЕ …... Лес – это природное сообщество. Его обитатели – растения, животные, грибы живут совместно, тесно связаны между собой. Всем нужно бережно.
Предмет: Окружающий мир 2 класс Тема: «В гости к осени»
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 7 г. Городца Власова Ольга Николаевна.
Лес и человек. Цели урока: 1.Обобщить знания о взаимосвязи леса и человека. 1.Обобщить знания о взаимосвязи леса и человека. 2. Развивать внимание, память,
"Природные зоны холодного пояса" Выполнила: Князева Надежда Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ с.Большая Сакма Краснопартизанского района Саратовской.
Лес - природное сообщество Растения Игра «Жизненная форма» дуб, сныть, клюква, бересклет, береза, кислица деревьякустарникикустарничкитравы.
А Б В Г Д ЕЁЖЗИКЛ М Н О П РСФТУХ Ч ШЯ ЩЮ Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает.
Творческая мастерская. Мастерская - это место, где… Ученики -мастера Строят знания о мире Ищут ответы на С обственные вопросы Овладевают способами познания.
Интеллектуально- познавательная игра для младших школьников Начать игруКомментарии для учителя.
Автор: Шамратова Марианна Владимировна Специальность: Учитель начальных классов Квалификация: первая (I) Стаж работы: 13 лет Место работы: МБОУ «СОШ с.
"Счастливый случай" познавательно-интеллектуальная игра для дошкольников
Транксрипт:

Составил: Масюк Дмитрий, 11 лет, ученик МОУ «СОШ 2 р.п. Дергачи» Руководитель: Шабаева Татьяна Михайловна

Вступительное слово ведущего: Ребята, представьте себе, что вы находитесь не в классе, а в экологически чистом трамвае, и мы едем по светлым улицам города Природограда. Это большой, цветущий город, в котором много достопримечательностей и интересных мест. Некоторые из них мы сегодня посетим. По маршруту нашего следования будут три остановки. Начнем с пригорода Природограда – уникального леса, затем посетим один из старейших в мире зоопарков и остановимся в Доме природы.

Остановка «Лес» Когда ты идешь по тропинке лесной Одно «почему» меж деревьями мчится Летит по пятам за неведомой птицей. Другое – пчелой забралось в цветок, А третье – лягушкою скок в ручеек. «Что» мышкой шныряет под листьями в норах. «Кто» ищет в кустах притаившейся шорох. Сидит «отчего» на зеленом листке. «Куда» полетело верхом на жуке. «Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень. Вопрос за вопросом, и так целый день. Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем Ответы искать под зеленым шатром

Животные леса 1.Горбоносый, длиннорогий Великан ветвисторогий Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге. Коль такого встретить довелось, Знай, что это…

Животные леса 2.Возле дуба острым рылом Деловито землю рыл он. Видно, желуди искал. Я пугать его не стал, Не спугнул и мой Полкан – Очень грозен был…

Животные леса 3.Что за зверь лесной Встал как столбик под сосной И стоит среди травы Уши больше головы?

Животные леса 4.Меньше тигра, но немножко Больше крупной рыжей кошки, На суку она обычно, Притаившись ждет добычу. Не робей, но берегись В том лесу, где бродит …

Животные леса 5.Хоть верь, хоть не верь: Пробегал по лесу зверь, Нес на лбу он неспроста Два развесистых куста.

Как вести себя в лесу Ребята, до вас сюда тоже приезжали школьники, и они написали вот такой рассказ о своем путешествии. Прочитайте его и найдите те ошибки, которые допустили дети.

Воскресенье в лесу Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще. По дорожке нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками. Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы их все равно разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче, на лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой – в школе пригодится. Мы все порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравейные палочки. Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!

Ошибки, совершенные школьниками 1.В лесу громкая музыка распугает птиц и зверей. 2.Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество «грибы – деревья». 3.Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду в лесу разводить костры вообще запрещается. 4.Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается 220 лет), металлические банки разрушаются 100 лет. 5.Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения. 6.Трогать яйца птиц не следует – птица может не сесть на яйца. 7.Брать зверят и птенцов из леса в город не надо: если не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите их снова отвезти в лес. 8.Не следует что-либо проталкивать в муравейник – нарушаются взаимоотношения в этом сложном сообществе. 9.Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно – в него может попасть молния. 10.Луговые и лесные цветы рвать не следует – жизнь сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.

Релаксация Вот и подошла к концу наша экскурсия по лесу. Не хочется уезжать из леса, правда? Закройте глаза и представьте себе то, о чем я буду говорить, повторяя про себя: «Я лежу в траве, трава мягкая и шелковистая. Я вдыхаю прекрасный аромат. Я слышу стрекот кузнечиков, шуршание букашек, мне хорошо, спокойно. Я хочу быть другом всем, всем. Но вот подул ветерок, я чувствую, как я набираюсь сил, бодрости, я открываю глаза, у меня хорошее настроение, я весел.»

Остановка «Зоопарк» Вы знаете кому впервые пришла в голову мысль создать «общежитие для зверей» - эту миниатюрную модель животного мира планеты? Исторические сведения об этом скудные. Первое упоминание о древнейшем на Земле зоопарке встречено в китайской «Священной книге песен». Она сообщает, что при дворе императора Ви-Ванга существовал «Парк познания» со многими видами оленей, птиц, рыб. Было это более 3000 лет назад. Создавался парк с научными целями – император и его приближенные изучали повадки и привычки животных. В России первый зоопарк был открыт в Москве в 1865 году, следом появился зверинец и в Санкт – Петербурге. Сегодня на Земле много зверинцев – больших и маленьких, со многими видами или всего лишь с 2-3

Угадайте, кто живет в зоопарке -Как в автобусный салон к маме в сумку прыгнул он. -На заборе поутру кукарекал наш… -У него есть хобот -Длиннее шеи не найдешь. -Съела зайца и ловит второго черно-бурая злая… -Воет с голоду. -Клубком свернулся, ну-ка тронь, со всех сторон колючий он. -Кто сидит на сосне и стучит как в барабан? -Кто в малине знает толк? Косолапый бурый… -В березовую рощу позавтракать ходил огромный бык, лохматый красавец… -Под луною песни петь сел на ветку… -Все преграды преодолев, бьет копытом верный… -Хвост веером, на голове корона, прекрасней нет птицы. -Любит по веткам носиться рыжая… -У какой кисочки на ушах кисточки? -Плывет зубастый великан, вечно зеленый… -Ест осоку в речке Нил огромный неуклюжий…

Угадай животное В зоопарке есть еще одно животное. Кто его отгадает, получит приз. Вы задаете мне вопросы, я отвечаю только да или нет.

Остановка «Дом Природы» Мы как раз попали вовремя. Домом природы объявлен конкурс на лучший рисованный животный мир. Вам предлагается поучаствовать и нарисовать какое-нибудь животное.

Остановка «Дом Природы» Дом природы проводит ещё один конкурс: попробуйте угадать голоса животных.

Заключение Вот и закончилось наше путешествие. Я надеюсь, вам понравился Природоград и, возможно, ещё не раз захочется в него вернуться. Только не думайте, что это невозможно. Такой город не просто выдумка. Это наше общее желание красоты и гармонии. И вы можете теперь самостоятельно путешествовать по нему при помощи интересных книг о животных и растениях – наших соседей по планете.