Авторы игры : Ибрагимова И. В., учитель истории и культуры СПб Лежнёва Л. В., учитель литературы Тараскина С. В., учитель русского языка
Задачи : 1. Развитие коммуникативных способностей учащихся. 2. Создание ситуации успеха и сотворчества во время игры. 3. Обобщение знаний и умений учащихся через интеграцию предметов гуманитарного цикла.
1. Изучение мифов разных народов и басен Эзопа на уроках литературы. 2. Создание карты страны Мифологии. 3. Изучение темы « Античная скульптура в убранстве Петергофа » на уроках истории и культуры СПб в рамках спецкурса « Страницы жизни Петергофа ». 4. Изучение тем « Безударная гласная в корне слова », « Правописание приставок », « Синтаксис простого предложения ».
I. Организационный этап : постановка цели и задач. - Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране Мифологии. Что бы взяли с собой в путешествие ? - Наверное, нам сегодня будет необходимо умение слушать, внимание, активность, доброта и наши знания. ( слайд 1)
- Любой путешественник, отправляясь в другую страну, берет с собой карту, на которой обозначены достопримечательности этой страны. Мы вам предлагаем узнать героев мифов Древней Греции и Древнего Рима, указанных на нашей карте и рассказать о них. ( слайды 3-6)
- Мы идем к Большому Каскаду. На что он похож ? - Нас встретит богиня, которая укажет путь дальше, если мы узнаем ее имя. - А для этого мы должны перебраться через буквенный водопад. Вам будут необходимы знания по русскому языку. ( слайды 7-10)
Гефест выл_пил из земли и воды пр__красную женщину. Остальные боги над_лили ее разными д_рами хитростью смелостью необыч__йной красотой. Вручил ей Зевс т__инственный ящик и отправил ее на землю, запр_тив сн_мать крышку с ящика. Любопытная, она, едва придя в мир, пр__открыла крышку. Тотчас все бедствия лю__ские выл_тели оттуда и разл_телись по Вселенной. Она в страхе п__пыталась вновь захлопнуть крышку но в ящике из всех несчастий осталась одна только обманчивая надежда. Вспоминая об этом, мы и называ_м теперь «ящиком ________________» все то, что может п_служить при неост_рожности источником горя и бедствий. Учитель раздает распечатанный текст, учащиеся вставляют буквы и знаки препинания. После того как все работы сданы, дети проверяют правильность выполнения задания. (слайд 10)
Задания Пандоры проверяют знания по истории и культуре Санкт - Петербурга. Полное название фонтана ? Когда был установлен фонтан - монумент ? В связи с каким событием Северной войны появился фонтан ? Сколько фонтанов « Самсон » было перед Большим каскадом за всю историю существования Петергофа ? ( слайды 11-12)
Пандора отправляет учащихся за советом к Самсону – главной фигуре Большого Каскада. Только выполнив задания Самсона, можно открыть тайну страны Мифологии. ( слайд 13)
Решение кроссворда развивает умение работать в команде, слушать своих одноклассников, внимание и память, а так же проверяет знания по истории и культуре Санкт – Петербурга. Вот некоторые вопросы : Покровитель торговли, путешественников, вестник богов в римской мифологии Бог моря в римской мифологии В греческой мифологии морское божество, сын Посейдона и Амфитриты Тип паркового сооружения, неглубокая пещера с широким входом История и культура Древнего Рима и Древней Греции ( слайды 14-15)
На этом этапе игры предлагается выразительно прочитать басню Эзопа и подготовить мимический этюд, который проверяет не только навыки понимания текста, но и развивает умение работать в команде. ( слайды 16-20) «Лисица и виноград» Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться…
… во второй раз, встретясь, опять испугалась, но уже не так сильно, как впервые ;…
Черепаха и заяц спорили, кто из них быстрей. Назначили они для состязания время и место и разошлись… …двигается она медленно, и потому бежала без передышки. Так обогнала она спящего зайца и получила награду…
Волк подавился костью и искал, чтобы найти кого - нибудь себе в помощь…
- Сегодня мы недаром говорили о животных из басен, ведь именно их статуи предполагалось поставить вдоль Большого канала. ( слайд 21)
« Я сегодня поняла, что учиться - это здорово, что Нижний парк полон загадок и мифов » « Я сегодня поняла, что Большой Каскад напоминает гору Олимп и что на нем, как на Олимпе, « живут » боги, с которыми связаны многие мифы » « Самым трудным этапом игры мне показался тот, где мы угадывали статуи богов, а самым интересным, конечно же, был мимический этюд. И сегодня я понял, что работать в команде интересно !» « Мне сегодня понравилось то, что мы были одной командой и, хоть и соревновались с одноклассниками, – это было здорово !» « Мне очень понравилось то, что с нами были наши учителя !»
Ибрагимова И. В., учитель истории и культуры СПб Лежнёва Л. В., учитель литературы Тараскина С. В., учитель русского языка Гасанова О. В., заместитель директора по УВР