1) Образовательная: - рассмотреть главных героев рассказа и их поступки. 2) Развивающая: -формировать умение анализировать текст художественного произведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературы в 5 классе (по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»). Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 115 г.
Advertisements

Л. Н. ТОЛСТОЙ. «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК». Уроки 1-2 (д/з: гл.1-3 читать, пересказ: Жилин и Костылин в плену) ЖИЛИН И КОСТЫЛИН Цели уроков 1-2: 1. учиться составлять.
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Л. Толстой "Кавказский пленник" Урок литературы в 5 классе.
Лев Николаевич Толстой Кавказский пленник. Рассказ «Кавказский пленник» напечатан в журнале «Заря» в 1872 году, затем вошёл в «Четвёртую книгу для чтения»
«Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» (Урок литературы. 5 класс)
Урок литературы в 5 классе. Толстой Лев Николаевич ( ) «По краткости, по силе воздействия на читателя, по сложности и богатой простоте этот рассказ.
Скачано с сайта Тема Идея Композиция рассказа Почему это быль? Язык рассказа Смысл названия рассказа Нравственные проблемы.
Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник» - рассказ о бессмысленности и жестокости национальной вражды Презентацию подготовила учитель высшей категории МБОУ «Зубово-Полянская.
Литература. 5 класс Тринадцатое января. Классная работа.
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» Работа ученика 8а класса Инешина Михаила Учитель Н.М. Рыжкова Инешина Михаила Учитель Н.М. Рыжкова.
Сравнительная характеристика героев рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характери стике героев ( Урок по литературе для 5 класса ) Автор – Судакова С. Р.
Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев Волошина Валентина Петровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной.
Где вы её взяли? Что умеет собака? Как она это делает? Какие интересные случаи с ней происходили? Эта группа вопросов объединена мыслью о действиях собачки.
Материалы к урокам литературы в 5- ом классе 1.Создание рассказа.Создание рассказа. 2.Анализ содержания I-й и II-й глав рассказа.Анализ содержания I-й.
Кавказ в творчестве М. Ю. Лермонтова …Мы узнаём в нём поэта русского, народного, в высшем и благороднейшем значении этого слова, - поэта, в котором выразился.
Двуглавый Эльбрус Горные вершины ПЯТИГЛАВЫЙ БЕШТАУ СИНЕЕТ, КАК «ПОСЛЕДНЯЯ ТУЧА РАССЕЯННОЙ БУРИ»
2018 г Средь простора степей Люди строили град. Среди кос – ковылей, Да на новый всё лад,
…мы почти всегда извиняем то, что понимаем. М.Ю.Лермонтов.
Лев Николаевич Толстой Литература Урок 13. Вспоминаем Что мы знаем о Льве Николаевиче? Великий русский писатель Написал «Детство, Отрочество.
Транксрипт:

1) Образовательная: - рассмотреть главных героев рассказа и их поступки. 2) Развивающая: -формировать умение анализировать текст художественного произведения через фрагменты видеофильма, презентации -сопоставить поведение героев. Цель урока: 3) Воспитательная: -определить черты характера, вызывающие уважение людей.

…Как я любил, Кавказ мой величавый, Твоих сынов воинственные нравы, Твоих небес прозрачную лазурь И чудный вой мгновенных, громких бурь.. М.Ю.Лермонтов

Слова, детали, характеризующие героев Жилин Взгляд, речь, поведение Костылин Глаза(взгляд) : наблюдательные, опущенные, страх в глазах, смелый взгляд, рассеянный взгляд. Речь : твёрдое слово, решительный ответ, молчание, молчаливое согласие. Поведение героев : решительность, настойчивость, безучастность, пассивность.

смелый взгляд твердое слово настойчивость За что зауважали татары Жилина? За что зауважали татары Жилина?

Жилин Костылин -высматривает -выпытывает -копает дыру -лепит кукол -плетёт корзины -мастерит игрушечную карусель -чинит оружие, часы -учится понимать татарский язык -пишет письма домой -скучает -спит

Жилин в плену

Жилин- «жила»- жилистый, то есть сильный, упругий; Костылин- «костыль»- палка для хромых, безногих. Или «подкостыливает» - плетется помаленьку.

Жилин Костылин Мать Дина Мать татарин татары Любит, не тревожит неприязнь Любовь, забота Понимание, уважение неприязнь Помощь, забота Обращается за помощью

Посадил на себя Костылина, поволок...

Жилин Костылин 1. Полез под стену, выбрался 1.Полез, да зацепил камень ногой, загремел 2. Снял сапоги, пошел босиком 2. Пошел босиком, изрезал все ноги и все отстает. 3. Побежал назад и влево в гору, в лес. 3. Подожди хоть немножко, у меня ноги все в крови. 4. Свистнул Жилин потихоньку, смеётся 4. …все отстает и охает 5. Стал его Жилин силой поднимать 5. Так и упал со страху 6. Посадил на себя Костылина, поволок 6. Не могу, ей-Богу, не могу, сил моих нет. Я не дойду 7.Нет, не пойду: не годится товарища бросать. 7. Иди один, за что тебе из-за меня пропадать.

Жилин Костылин ?

Вот сидит вечером Жилин и думает: «что будет?» Все поглядывает вверх. Звезды видны, а месяц еще не всходил. Вдруг на голову ему глина посыпалась; глянул кверху шест длинный в тот край ямы втыкается. Потыкался, спускаться стал, ползет в яму. Обрадовался Жилин, схватил рукой, спустил шест здоровый. Он еще прежде этот шест на хозяйской крыше видел. Поглядел вверх, звезды высоко на небе блестят; и над самою ямой, как у кошки, у Дины глаза в темноте светятся. Нагнулась она лицом на край ямы и шепчет: «Иван, Иван!» а сама руками у лица все машет, что «тише, мол».

преданность мужественность За что, уважая, преклоняемся перед Жилиным? За что, уважая, преклоняемся перед Жилиным?

ДИНА РАССКАЗ ПУШКИН СЮЖЕТ АЗБУКА АНТИТЕЗА

«На все добро ответим мы добром, На всю любовь ответим мы любовью» Н.Рубцов

Было интересно… Было трудно… Теперь я могу… Я научилась… Меня удивило… Мне захотелось…