ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИО- КУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Безобразовой Н.Н.
Цель: - усвоение определенного набора социо- культурных знаний о странах изучаемого языка и умений использовать их в процессе иноязычного общения; а также умений представлять свою страну и ее культуру. 2
Задачи: 1)Развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников 2)Расширение и обогащение коммуникативного и жизненного опыта 3)Расширение кругозора 4)Воспитание взаимопонимания и терпимости к различиям между людьми 5)Обучение сотрудничеству и взаимодействию. 3
Основные принципы: - социо-культурная направленность процесса обучения, которая тесно связана с аутентичностью материала, используемого для обучения всем формам общения. 4
Формирование социо-культурных навыков, знаний и умений по ступеням обучения. 5
В начальной школе предполагается: - знания названий стран, говорящих на иностранном языке, их столиц - знание имен литературных персонажей популярных детских произведений - знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок ( через аудирование и домашнее чтение) - умение воспроизводить наизусть стихи, песни на иностранном языке - знание и соблюдение некоторых форм речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: при встрече в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине. 6
В среднем звене (5 – 7 классы) предполагается: - составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения - познакомиться с социо-культурным портретом англо-говорящих стран и родной страны: географические и природные условия, погода, население, денежные единицы, некоторые праздники, особенности школьного образования - познакомиться с культурным наследием англо-говорящих стран и России: всемирно-известными достопримечательностями; фактами из жизни и биографиями известных людей в области литературы, живописи, кино; с фактами из жизни ученых, изобретателей, политиков - научиться представлять свою страну, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных людях - оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию(представиться, познакомить с родным городом, предложить что-либо) 7
В 9 –ом классе предполагается: - уметь представить свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру - уметь рассказать о национальных традициях, сравнивания их с традициями англо-говорящих стран - уметь оказать помощь зарубежным гостям: встретить, познакомить с городом, пригласить в гости в свою школу, в семью, обсудить актуальные проблемы выбора профессии, образования, экологии в пределах школьной программы 8
Вся работа осуществляется в режиме преемственности и расширения ранее изученного материала на основе меж предметных связей и жизненного опыта учащихся в ходе осуществления деятельности общения по темам, представленным в программе. 9
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИО- КУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Безобразовой Н.Н. Технический помощник: Антропов Л.А. Апрель 2009 г.