к результатам освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования к структуре основной образовательной программы начального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предметные учебные линии системы учебников «Алгоритм успеха» Предметная областьПредмет обученияЛиния учебников Филология Русский язык 5-9 классы, под.
Advertisements

Подходы к преподаванию географии в 5 классе в рамках реализации ФГОС ООО С.Н. Неженцева, учитель географии МБОУ Гимназия 4.
В 2008 г стартовал федеральный проект "Разработка и внедрение новых образовательных компонент на основе информационных цифровых спутниковых технологий.
Преподавание географии и ФГОС ООО Л.Е. Ерюшкина, учитель географии МАОУ Гимназия 2.
использование ИКТ на уроках географии позволяет: 1.представлять обучаемому информацию в различной форме 2...Контролироать временные параметры урока для.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Инструменты проектирования современного урока географии в условиях реализации ФГОС(на примере содержания УМК «География» ИЦ «Вентана-Граф»)
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Просто о ФГОС «Как реализуется ФГОС в ГБОУ СОШ 1270?» или.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Транксрипт:

к результатам освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования к структуре основной образовательной программы начального и основного общего образования к условиям реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования ТРЕБОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ

личностные результаты метапредметные результаты предметные результаты ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Начальное общее образование Основное общее образование

целевой раздел содержательный раздел организационный раздел ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Начальное общее образование Основное общее образование внеурочная деятельность урочная деятельность

кадровые условия психолого-педагогические условия материально-технические условия ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Начальное общее образование Основное общее образование финансовые условия информационно-методические условия

или «География – 5-6» в условиях перехода на ФГОС основного общего образования на ФГОС основного общего образования Улан-Удэ, А.А. Летягин, доц. кафедры методики преподавания МПГУ

Время форма и последовательные смены состояний объектов и процессов (характеризует длительность их бытия) Время форма и последовательные смены состояний объектов и процессов (характеризует длительность их бытия) Время имеет объективный характер, неразрывно связано с пространством, бесконечно Время имеет объективный характер, неразрывно связано с пространством, бесконечно Универсальные свойства времени длительность, неповторяемость, необратимость Универсальные свойства времени длительность, неповторяемость, необратимость

Учебный год = учебное время + каникулярное время Учебный год = учебное время + каникулярное время Учебное время во 2 11-х классах составляет недель, что прописывается в Уставе образовательного учреждения (ст. 13 ФЗ "Об образовании") Учебное время во 2 11-х классах составляет недель, что прописывается в Уставе образовательного учреждения (ст. 13 ФЗ "Об образовании") Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяется образовательным учреждением Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяется образовательным учреждением

возникновение различных фобий, девиантное поведение, замедление процесса развития детей отсутствие социального опыта в новых условиях новые пространственно- временные условия проектирование доступного школьникам 5-6 классов содержания обучения географии; проектирование доступного школьникам 5-6 классов содержания обучения географии; эмоционально яркая учебная деятельность; эмоционально яркая учебная деятельность; деятельность по развитию рефлексивных и аналитических способностей учащихся 5-6 классов деятельность по развитию рефлексивных и аналитических способностей учащихся 5-6 классов Психолого-физиологические особенности детей младшего подросткового возраста переход из начальной в основную школу Способы решения проблемы адаптации учащихся к новым условиям учения

перераспределение основных структурных элементов курса (разделов, тем) по двум годам обучения с учётом образовательных возможностей пяти- и шестиклассников Программа Начальный курс географии (5-6 классы, 68 ч) Географическое познание нашей планеты Земля как планета Солнечной системы Изображение земной поверхности Геосферы Земли

перераспределение основных структурных элементов курса (разделов, тем) по двум годам обучения с учётом образовательных возможностей пяти- и шестиклассников 5 класс 6 класс Введение. Географическое познание нашей планеты (3 ч.) Земля как планета Солнечной системы (4 ч.) Геосферы Земли Литосфера (8 ч.) Атмосфера (4 ч.) Водная оболочка Земли (7 ч.) Биосфера (6 ч.) Введение. Географическое познание нашей планеты (6 ч.) Изображение земной поверхности (12 ч.) Литосфера (5 ч.) Атмосфера (6 ч.) Гидросфера (2 ч.) Биосфера и почвенный покров (1 ч.) Географическая оболочка Земли (1 ч.)

эмоционально яркая учебная деятельность 5 класс § 1. География одна из наук о планете Земля Географические объекты памятники Всемирного природного и культурного наследия Скала Шаманка – символ Байкала и главная достопримечательность острова Ольхон © фото Н. Ушакова Ключевская Сопка – самый высокий вулкан на полуострове Камчатка

эмоционально яркая учебная деятельность 5 класс § 1. География одна из наук о планете Земля ШКОЛА ГЕОГРАФА–СЛЕДОПЫТАШКОЛА ГЕОГРАФА–СЛЕДОПЫТА Эратосфéн Кирéнский Почувствуйте себя древним географом! Постройте модель, то есть уменьшенное изображение земной поверхности, с помощью которой можно наглядно представить, как территория Древнего Египта освещалась Солнцем в один и тот же момент времени. Благодаря подобным наблюдениям, Эратосфен определил размеры Земли

эмоционально яркая учебная деятельность 5 класс § 1. География одна из наук о планете Земля Для построения модели нам потребуются 1) карта Древнего Египта (картон 20 см 60 см), 2) деревянные палочки (2 шт., длиной 8–10 см), 3) пластилин, 4) линейка, 5) карандаш, 6) настольная лампа (на случай пасмурной погоды), 7) дневник «Географа-следопыта» Положите карту Древнего Египта на столе в горизонтальном положении. Закрепите на ней с помощью пластилина две деревянные палочки в вертикальном положении (одна обозначает Александрию, вторая – Сиену).

эмоционально яркая учебная деятельность 5 класс § 1. География одна из наук о планете Земля Осветите настольной лампой карту так, чтобы хорошо были заметны тени, отбрасываемые деревянными палочками. Наше «искусственное солнце» надо разместить по направлению Александрия – Сиена, таким образом, как показано на рисунке. Концы теней пометьте на карте карандашом. Измерьте длину первой и второй тени. Полученные результаты сравните. Запишите вывод: «Если бы Земля была плоская, то тени, отбрасываемые предметами в одно и то же время в Александрии и Сиене, были бы _________________________ длины. Изогните карту, сделав её слегка выпуклой. Повторите опыт по определению длин теней. Концы теней пометьте на карте карандашом. Полученные результаты сравните. Запишите вывод: «Так как форма Земли шарообразна, то тени, отбрасываемые предметами в одно и то же время в Александрии и в Сиене, имеют _________________________ длины. В Александрии тени ________________, а в Сиене – ____________________.

эмоционально яркая учебная деятельность 5 класс § 1. География одна из наук о планете Земля ВидеоГеография Eratosthenes, the Brilliant Scientist of Antiquity Эратосфен, директор Александрийской библиотеки, один из самых великих математиков, астрономов и географов в истории. КОСМОС. 1 - Берега космического океана (3 из 4). Научно-популярная передача про Вселенную почти на всех уровнях, а также про историю нашего знакомства с ней год. Карл Саган, Энн Драйан и Стивен Сотер.

Педагогическая деятельность учителя географии Регулярное посещение уроков по курсу «Окружающий мир» в 3-4 классах с целью: изучения личностных особенностей, включая образовательные возможности, будущих учеников 5-х классов; изучения личностных особенностей, включая образовательные возможности, будущих учеников 5-х классов; проведения наблюдений за проявлением индивидуальной познавательной активности учащихся; проведения наблюдений за проявлением индивидуальной познавательной активности учащихся; изучения круга интересов и учебных достижений своих будущих учеников, их готовности к практической деятельности на уроке и вне класса и вне школы изучения круга интересов и учебных достижений своих будущих учеников, их готовности к практической деятельности на уроке и вне класса и вне школы

Пространство форма сосуществования материальных объектов и процессов (характеризует структурность и протяженность материальных систем) Пространство форма сосуществования материальных объектов и процессов (характеризует структурность и протяженность материальных систем) Пространство имеет объективный характер, неразрывно связано со временем, бесконечно Пространство имеет объективный характер, неразрывно связано со временем, бесконечно Всеобщие свойства пространства протяжённость, единство прерывности и непрерывности Всеобщие свойства пространства протяжённость, единство прерывности и непрерывности

Географическая образовательная среда Пространственно- предметный компонент (кабинет географии, средства обучения географии) Социальный компонент (взаимодействие учеников, педагогов, родителей) Технологический компонент (содержание, методы, формы обучения) внутренняявнешняя урочная деятельность внеурочная деятельность УДОД общественные организации музеи, театры, библиотеки

возникновение различных фобий, девиантное поведение, замедление процесса развития детей отсутствие социального опыта в новых условиях новые пространственно- временные условия предметно-урочная система не должна быть единственной формой учебного процесса; предметно-урочная система не должна быть единственной формой учебного процесса; оптимальное сочетание познавательной и игровой деятельности; оптимальное сочетание познавательной и игровой деятельности; создание условий для получения ребенком опыта поиска собственного интереса и опыта разнообразного выбора; создание условий для получения ребенком опыта поиска собственного интереса и опыта разнообразного выбора; Психолого-физиологические особенности детей младшего подросткового возраста переход из начальной в основную школу Способы решения проблемы адаптации учащихся к новому учебному пространству

возникновение различных фобий, девиантное поведение, замедление процесса развития детей отсутствие социального опыта в новых условиях новые пространственно- временные условия создание условий, соответствующих возрасту, для развития самооценки, различных форм рефлексии; создание условий, соответствующих возрасту, для развития самооценки, различных форм рефлексии; разнообразие форм совместной учебной деятельности, формирование умений осуществлять проектную деятельность; разнообразие форм совместной учебной деятельности, формирование умений осуществлять проектную деятельность; выработка более гибкой и широкой системы оценивания выработка более гибкой и широкой системы оценивания Психолого-физиологические особенности детей младшего подросткового возраста переход из начальной в основную школу Способы решения проблемы адаптации учащихся к новому учебному пространству

Содержание «Начального курса географии», в полной мере отвечающего ФГОС ООО, требует дальнейшей научно-методической разработки… УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО С УЧЕБНИКАМИ ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ» !